Рецензия на «Немножко французского» (Хелью Ребане)
Журнальный вариант «Публичного сокровища» перечитал я без особого труда, ибо взялся за него по какому-то внутреннему импульсу. Такой тип повествования называется нынче nonfiction, если не ошибаюсь, – оно основывается на увиденном, пережитом самим автором и в произведении не используется – или почти не используется – художественный вымысел. И благодаря этому автор без натуги вяжет из клубка памяти достойное внимания изделие, извините за выражение. Короткие умелые зарисовки, точные наблюдения и связанные с ними рефлексии главной героини делают повествование интересным. И я согласен с тем, что бессюжетное произведение может иметь сколько угодно вариантов концовки. У Вас она получилась короткой, резкой, по-своему эффектной, я бы сказал. Словно выключили двигатель после продолжительной езды. В финале присутствует также и небольшой элемент неожиданности, касающийся близкого главной героине мужчины. На мой нескромный взгляд, образ этого холёного тюленя Стаса неполон, не много о нём рассказано в повести. Если автор изначально намерена была сделать из этой инфантильной амфибии некое загадочное существо, то это у неё получилось, мне кажется. Другими словами, кажущаяся скупость передачи этого образа мне по нраву. Как неисправимой перфекционистке, хочу поскорее сказать автору: больше не надо ничего менять – всё и так хорошо! Хорошо и то, что даже после повторного чтения у меня не хватило ума понять, что такое Public Tresor (публичное сокровище) и, что бы оно ни означало, при чём здесь оно. Не думаю, что под «публичным сокровищем» имеются в виду достопримечательности Франции. Спасибо за содержательное времяпрепровождение, дорогая Хелью. Желаю Вам новых успехов! Агзам Камилов 15.10.2020 14:20 Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Агзам)
А почему бы и не прислушаться к мнению читателя-мужчины, простившему мне даже хеппи энд? :-) В принципе, узнавать не захотелось и героине, что такое Public Tresor. Ибо в жизни должна оставаться загадка, тайна, магия...Как в детстве. Разгадки так часто банальны и скучны. Когда знаешь решительно всё и тебя уже ничем не удивишь, это означает, что пора уходить. Хелью Ребане 15.10.2020 14:22 Заявить о нарушении
но это всё же художественное произведение, и хотя фон и прорисован с натуры, есть в повести место и для вымысла:)
многое могло бы или должно бы было быть так, но не было:) Хелью Ребане 15.10.2020 18:34 Заявить о нарушении
Конечно, это художественное произведение. Хотя в нём нет ни одного образа, равноценного образу главной героини, характер каждого эпизодического персонажа выведен так, что при желании он может быть воспринят читателем как тип. Каждый – так или иначе – запоминается. И нет ни одного полностью отталкивающего, всецело отрицательного либо положительного персонажа… Выходит, автор выступает в данном случае в ипостаси художника-реалиста. Дяди, тёти, кузины, жан клоды всякие, туристы встречные и поперечные… каждый – реальный человек! Безликого персонажа, оставшегося в стороне от зоркого глаза автора, в повести нет.
Вот только Сильви производит слишком хорошее впечатление. Она не идеальная, конечно, но больно положительная, мне кажется. Ну, да и ладно. )) Агзам Камилов 15.10.2020 20:23 Заявить о нарушении
А 13 го марта 2021 года Агзама не стало.
Всего лишь через неполных три месяца... Он ни словом не обмолвился о своей смертельной болезни - раке печени. Для меня это огромная утрата. Внимательный критик, друг, никогда воочию не виденный... Светлая память... Хелью Ребане 23.05.2022 16:05 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |