Рецензия на «Немножко французского» (Хелью Ребане)

Журнальный вариант «Публичного сокровища» перечитал я без особого труда, ибо взялся за него по какому-то внутреннему импульсу.

Такой тип повествования называется нынче nonfiction, если не ошибаюсь, – оно основывается на увиденном, пережитом самим автором и в произведении не используется – или почти не используется – художественный вымысел. И благодаря этому автор без натуги вяжет из клубка памяти достойное внимания изделие, извините за выражение. Короткие умелые зарисовки, точные наблюдения и связанные с ними рефлексии главной героини делают повествование интересным.

И я согласен с тем, что бессюжетное произведение может иметь сколько угодно вариантов концовки. У Вас она получилась короткой, резкой, по-своему эффектной, я бы сказал. Словно выключили двигатель после продолжительной езды. В финале присутствует также и небольшой элемент неожиданности, касающийся близкого главной героине мужчины.

На мой нескромный взгляд, образ этого холёного тюленя Стаса неполон, не много о нём рассказано в повести. Если автор изначально намерена была сделать из этой инфантильной амфибии некое загадочное существо, то это у неё получилось, мне кажется. Другими словами, кажущаяся скупость передачи этого образа мне по нраву.

Как неисправимой перфекционистке, хочу поскорее сказать автору: больше не надо ничего менять – всё и так хорошо!

Хорошо и то, что даже после повторного чтения у меня не хватило ума понять, что такое Public Tresor (публичное сокровище) и, что бы оно ни означало, при чём здесь оно. Не думаю, что под «публичным сокровищем» имеются в виду достопримечательности Франции.

Спасибо за содержательное времяпрепровождение, дорогая Хелью. Желаю Вам новых успехов!

Агзам Камилов   15.10.2020 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Агзам)
А почему бы и не прислушаться к мнению читателя-мужчины, простившему мне даже хеппи энд? :-)
В принципе, узнавать не захотелось и героине, что такое Public Tresor.
Ибо в жизни должна оставаться загадка, тайна, магия...Как в детстве.
Разгадки так часто банальны и скучны.
Когда знаешь решительно всё и тебя уже ничем не удивишь, это означает, что пора уходить.

Хелью Ребане   15.10.2020 14:22   Заявить о нарушении
но это всё же художественное произведение, и хотя фон и прорисован с натуры, есть в повести место и для вымысла:)
многое могло бы или должно бы было быть так, но не было:)

Хелью Ребане   15.10.2020 18:34   Заявить о нарушении
Конечно, это художественное произведение. Хотя в нём нет ни одного образа, равноценного образу главной героини, характер каждого эпизодического персонажа выведен так, что при желании он может быть воспринят читателем как тип. Каждый – так или иначе – запоминается. И нет ни одного полностью отталкивающего, всецело отрицательного либо положительного персонажа… Выходит, автор выступает в данном случае в ипостаси художника-реалиста. Дяди, тёти, кузины, жан клоды всякие, туристы встречные и поперечные… каждый – реальный человек! Безликого персонажа, оставшегося в стороне от зоркого глаза автора, в повести нет.

Вот только Сильви производит слишком хорошее впечатление. Она не идеальная, конечно, но больно положительная, мне кажется. Ну, да и ладно. ))

Агзам Камилов   15.10.2020 20:23   Заявить о нарушении
Сильви вредная:)

Хелью Ребане   15.10.2020 21:08   Заявить о нарушении
Похоже на самокритику.:)

Агзам Камилов   15.10.2020 21:27   Заявить о нарушении
всего лишь похоже :)

Хелью Ребане   12.11.2020 22:45   Заявить о нарушении
А 13 го марта 2021 года Агзама не стало.
Всего лишь через неполных три месяца...
Он ни словом не обмолвился о своей смертельной болезни - раке печени.
Для меня это огромная утрата.
Внимательный критик, друг, никогда воочию не виденный...
Светлая память...

Хелью Ребане   23.05.2022 16:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хелью Ребане
Перейти к списку рецензий, написанных автором Агзам Камилов
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.10.2020