Рецензия на «Бездны мрачной на краю» (Виктор Баравков)

Знакомые ощущения... Бывает иногда нечто подобное. Помнится, как-то пришли работать на стоящий на форме Ту-154М, я с наставником — свои АОшные дела делать, на ВСУ мотористы трудятся — свои СДшные дела вершат. Створки ВСУ, естественно, открыты, а они на эмке обе размером примерно с двухконфорочную плиту — как раз человек залезет... Одна закрывается механизмом МПК-13, другая — МП-750, а 750 тут означает усилие в килограммах! Какая где — неважно, всё равно перекусывают организм на ура обе.

Поставили мы ИТА (тахометр ВСУ, он хитрый, с фотодатчиками), Палыч включает АЗС "Запуск ВСУ", чтобы глянуть, не горит ли красное табло неисправности... А переключатель запуска, как специально, стоит вниз — на закрытие створок! Он должен стоять вверх и быть обозначенным бумажкой — "не трогать", но ничего этого не сделано.

Я, естественно, говорю Палычу — "там же работают, надо включить" — и протянул руку, чтобы включить самому. А наставнику параллельно — что я тогда, первогодок ещё был, а он сорок лет на заводе, лучше знает — хлоп мне по руке и сидит, на табло смотрит. Они благополучно погасли — створки закрыты.

Через полминуты прибегают мотористы, морды злые, выражения непарламентские, только что шерсть не дыбом. Но даже морды нам бить не стали — что с деда Палыча, что с меня взять нечего. Воскресный — тот, кто работал в выхлопном канале и успел выскочить — уже покинул этот мир, в 54 года от водки, а перед ним до сих пор совестно.

Бывает и на нынешней работе, второпях ли, с устатку ли забудешь снять напряжение, и поднимаясь по лестнице, тоже в думах забудешь глянуть, горит ли зелёный... А поднимешься на крышу — и вот он под носом, красный фонарь наличия напряжения, а над головой сидят в засаде 600 вольт.

Но тут отвечаешь только за себя, а вот так, как в рассказе, чуть не стереть с лица Земли целую мирную колонну по чьей-то халатности — такое не каждому дано. И не каждому, естественно, доверена такая ответственность. Неужели в кабине никак не видно количества оставшихся снарядов? Никакой лампочки "боезапас йок"?

Иван Варгатый   15.10.2020 13:25     Заявить о нарушении
Отображения кол-ва снарядов для скорострельности 6500 в минуту бессмысленно, на переключателе рода работ вооружения есть два положения полный залп и 0.5 секунды очередь.Индикация готовности оружия есть, но по данному упражнению, горит готовность не зависимо от наличия боезапаса. Вся надежда на вооруженцев, обычно все было нормально, но в тот день по запарке, забыли разрядить.... Честно говоря хуже нет, когда запускают резервный самолет. Что? куда? По какому упражнению?.Да по фиг, давай быстрее, таблица плановая трещит уже..... Удивительно, но эта история не вызвала особого удивления у большинства пилотяг, оказалось, что с завидной регулярностью в полках стреляла пушка, сходили ракеты....И самое последние из происшествий, не более месяца назад в учебном бою стрельнула пушка, Сухой сгорел, летчики благо успели выйти.

Виктор Баравков   15.10.2020 14:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Баравков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иван Варгатый
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.10.2020