Рецензия на «Одержимый» (Кафковедов Дэн)

Кафковедов Дэн -- сталкер виртуальных миров

Любой мир, созданный воображением человека — это видоизменённый реальный мир.
Например, кафкианская модель мира настолько неоднозначна, что один назовёт его миром абсурда, другой увидит несовершенство мира, а третий ощутит собственные страдания. Причём все они будут правы и неправы одновременно.
Мир " отца ужасов" Лавкрафта это мир полный хаоса, ночных кошмаров и мучительной неизвестности.
Удивительный мир Льюиса Кэррола, это наш реальный мир только вывернутый наизнанку, где всё перевёрнуто с ног на голову, но нет противоречия логическим законам.

Автор под псевдонимом Кафковедов Дэн хорошо знаком и прекрасно себя чувствует во всех трёх перечисленных мирах. Наглядной демонстрацией этому служит его рассказ "Одержимый". Скажем сразу, что это не компиляция и не подражание. Даже расплывчатое определение " по мотивам" не подходит. Рассказ Кафковедова самостоятельное и оригинальное произведение на тему " Побег из реальности".

Героя рассказа Ярослава тяготит рутина повседневности. Даже привычный способ смены психического состояния употребление алкоголя не приносит облегчения. А тут ещё и единственный друг " ленивый упитанный гедонист и тайный философ" кот Бегемот ( привет Булгакову) решил покинуть " лучший из миров" по неизвестной для героя причине. Закрадывающиеся мысли о суициде, заставляют с тоской поглядывать на крышу высотки для совершения прощального полёта.
Даже ирония, присущая герою (и автору) не спасает. Состояние собственной ненужности и бессмысленности человеческой жизни подталкивает героя к грустному финалу.

Надо сказать, что элемента чистой "fantasy" в рассказе нет, но автор вводит некое мистическое событие, выходящее за рамки монотонной и скучной жизни - герой видит прекрасную девушку в белом джемпере и татуировках, появившуюся в критический
для него момент. Как оказалось в последствии она сталкер - проводник в иной, ирреальный мир.

Простой сюжет чудесно оформлен автором в легко читаемый и также легко понимаемый читателем текст. Нет замысловатых и тяжёлых словесных конструкций, ненужных аллегорий и длинных диалогов. Всё в меру, каждое предложение выверено и прочувствовано. Элементы трёх указанных в начале миров, так или иначе, присутствуют в повествовании. Например, гигантский гриб - первое, что увидел Ярослав, оказавшись на границе двух миров. Только вместо Синей Гусеницы на ней расположился " лиловый волосатый паук". Но как раз это помогло автору создать, а читателю принять, необычный, яркий новый мир, так непохожий на серый и скучный прежний мир героя.

Заключительная сцена, в которой сталкер протягивает герою руку, приглашая в новый мир удивила не только Ярослава ( ладонь оказалась тёплой, чуть влажной - обычная человеческая ладонь), но и меня, читателя. Я не очень силён в " кафковедении", но такой светлый и оптимистичный финал совершенно не типичен для автора, пишущего в стиле " пророка пессимизма". Впрочем, это нисколько не огорчает поклонников творчества Кафковедова Дэна. По крайней мере меня точно.

АС

Александр Секстолет   09.11.2020 19:56     Заявить о нарушении
Когда получаешь такие рецензии, первое время вообще не знаешь, что ответить. Сидишь и думаешь, а потом просто отбрасываешь все лишние слова и пишешь все, что приходит в голову)
Правда, ничего адекватного в такую бестолковую голову, как у меня, прийти не может, и все же хочу сказать, что вы разглядели все, все то главное, что я хотел сделать в пределах этого текста. Хотелось как бы соединить три мира в нечто гармоничное целое... впрочем, не буду углубляться, скажу лишь что моя интуиция и моя душа согласны с каждым вашим словом. Рассказ участвовал в конкурсе, на него писали отзывы, но никто не выразил авторский замысел настолько ясно, просто и в высшей степени верно.
Я уж не говорю о том, что у меня сейчас творческий кризис, и получить в такое время т а к у ю поддержку, да еще от вас, это дорогого стоит.
Спасибо вам огромное!

Кафковедов Дэн   09.11.2020 21:59   Заявить о нарушении
Любой кризис, и творческий в том числе, обязательно заканчивается переходом в новое состояние. Единственная опасность - переход может затянуться по времени и перейти в стадию вялотекущего процесса, который характеризуется невозможностью написать хотя бы слово. Сидишь над чистым белым листом и такое же белое безмолвие в голове. Необходимо сверхусилие. Толчок. Импульс извне. Возможно поможет история про Хемингуэя, написавшего на спор трогательный рассказ из шести слов. Попробуйте, Дэн! Что-нибудь типа -- Я встретил родственную душу. А она - нет)))))
Для меня стало откровением то, как вы владеете иронией. Сошлюсь на Вольтера:
- Что сделалось смешным, не может быть опасным". Поэтому я спокоен за вас и буду ждать новых рассказов. Сколько надо столько и подожду. Ваши читатели терпеливый народ. Поверьте на слово.

АС

Александр Секстолет   09.11.2020 23:19   Заявить о нарушении
Ну, до белого безмолвия в голове я пока не дошел, но как-то не пишется все равно)
Рассказом в шесть слов рассмешили))
Ирония это мое все, жаль только что не все ее понимают. Особенно женщины)
Спасибо вам еще раз! За поддержку и такие верные слова.

Кафковедов Дэн   10.11.2020 15:38   Заявить о нарушении
Женщины не понимают вашу иронию? А мы женщин понимаем? Боюсь, что нет.
Они существа специфические))))))
Новое произведение не пишется, потому что есть незавершённые. Начатый когда-то рассказ и брошенный требует отработки. Это неотработанная карма писателя. Она имеет свойство накапливаться и тормозить творческий процесс.

Александр Секстолет   10.11.2020 16:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кафковедов Дэн
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Секстолет
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.11.2020