Александр Секстолет - написанные рецензии

Рецензия на «Девероизация. Определение» (Леонид Платонов)

Девероизация Леонида Платонова -- созидание через разрушение.
Публицистический окказионализм "девероизация", являющийся производной от существительного "вера", который употребил автор сайта Леонид Платонов в своем произведении , неслучайно привлекает читателей. Действительно, приставка "де", означающая - отсутствие, отмену, устранение чего-либо ( см. энциклопедический словарь), предусматривает отказ от такого фундаментального понятия как " вера". Но чтобы понять суть столь категоричного на первый взгляд предложения, нужно познакомиться с другой работой автора -- " Вероизация". В ней автор доходчиво объясняет, что вера на данном этапе эволюции человечества тормозит процесс развития и даже представляет угрозу Ноmo Sapiens как виду. Единственным способом выжить по мнению автора становится тотальная девероизация.
Так ли это? Попробуем разобраться. Для этого необходимо познакомиться с другим произведением этого же автора под названием " Вероизация".
В ней Леонид Платонов акцентирует внимание на осознанных им минусах понятия " вера", но не рассматривает плюсы, а они безусловно имеются , поскольку любая вещь, явление, понятие имеют как плюс, так и минус.
Причина такого однобокого на мой взгляд подхода в том, что автор рассматривает понятие " вера", как нечто застывшее, неизменное. Но "вера" развивается, эволюционирует!
Эволюционные ступени развития веры:
1. Эмоциональная вера
2. Интеллектуальная вера
3. Волевая вера
4. Высшая, сознательная вера

Эмоциональная вера характеризуется подчинением низшего сознания высшему. Сначала это так называемая наивная вера, которая проявлялась в форме первобытных верований -- это анимизм, антропоморфизм, тотемизм, культ предков, фетишизм, первобытная магия. В основе этой низшей веры лежит интуиция. Следующая ступень -- религиозная вера, вера в Бога.
Затем появляется научная вера, которую принято противопоставлять религиозной, но это заблуждение.
Научное познание противопоставляется не вере (!), а только той религиозной форме, которая на определённом этапе стала препятствовать осмыслению физического мира в настоящем времени. Альберт Эйнштейн сформулировал это так:
- " Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию мира не могло быть никакой науки"
Эмоциональная вера переходит в интеллектуальную, при этом развивается воля и можно говорить о волевой вере. Но воля может быть как объединяющей силой, так и разрушающей. Леонид Платонов в "'Вероизации" привёл пример отрицательного проявления волевой веры - Гитлер проявил волю и объединил Германию, но разрушил в результате Европу. Однако, автор не указал на огромный "плюс" -- оставшиеся в живых люди после войны начали объединяться, сплачиваться, помогать друг другу, ценить жизнь, сообща её налаживать. Через боль и страдание начался их путь к объединению, к вере, возврат к духовной родине.
Осознание СОСТОЯНИЯ ВЕРЫ приводит к открытию высшей веры, то есть появляется Сознательная Вера и в этом случае индивид создаёт свой эгрегор и уже сам способен развивать более низкое сознание.
Верить надо в то, что любой человек может встать на эту самую высокую ступень развития.
Эволюция процесс длительный, как и все природные процессы, а жизнь человека короткая. Предложенный Леонидом Платоновым путь девероизации, вкупе с созданной им Рейтинг-Йогой, ускоренный и радикальный. Выбор за читателем, но в любом случае знакомство с работами Леонида Платонова будет интересным и полезным для всех, кто интересуется вопросами саморазвития и самосовершенствования. Остаётся только поблагодарить автора и пожелать ему успехов на нелёгком и тернистом пути эволюционного развития.

АС

Александр Секстолет   24.11.2020 22:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о счастье» (Жека Новиков)

Жека Новиков - священная корова Проза.ру

Любая табуированная тема или неприкосновенный объект в той или иной культуре, субкультуре принято называть в иносказательном смысле "священной коровой". Альтернативная литература не является запрещённой и некоторые авторы сайта охотно пишут в этом жанре. Реакция читателей: от полного неприятия и тотального, презрительного молчания, до щенячьего восторга, выраженного в междометиях и матерных словах, с элементами олбанской лексики. Познакомившись с творчеством автора Жека Новиков, не смог удержаться, чтобы не вставить свой затёртый пятак в щель автомата для рецензий.
Первые несколько рассказов и миниатюр прочитал, как говорится на одном дыхании (правого лёгкого), остальные на открывшемся внезапно, как при марафоне, втором дыхании (левого лёгкого). В критические моменты, когда эмоциональная возбужденность достигала эпогея, что характеризовалось как " от радости в зобу дыханье спёрло", переходил на эндогенное ( клеточное дыхание). Закончив чтение, ощутил необыкновенный подъем духовных сил, внутренний рассвет!
Хороший рассказ подчас бывает лучше любого доктора. И это так! Эротический рассказ Жеки Новикова "Ь" произвел неизгладимое впечатление не только на меня, но и оказал лечебный эффект на моего, прикованного к постели знакомого писателя. Потрясающе описанная постельная сцена из жизни деревенской четы Сидора и Фени Укусихвост, вернула эректильную функцию парализованному человеку. Вот она настоящая альтернативная литература! Это вам не унылые влагалищные страдания прозарусских авторов.
В то время как, на сайте текут литературные реки "розовых соплей с сахаром", на страничке Жеки Новикова в миниатюре "Р" течет альтернатива - "Пришло тут время для стула жидкого, ароматного, и потёк он на землю струёю наполненной, неиссякающей, " вышли газы зловонные", "массы каловые, плотные, застарелые".
Особняком в творчестве стоит " Сказка о счастье". Какое место займёт этот шедевр сказочной литературы в классификации Владимира Проппа, автора " Морфологии сказок", ещё предстоит определить учёным-фольклористам.
Моя рецензия, точнее сказать, развернутый отзыв является предостережением для авторов, любящих доносить на собратьев по перу в администрацию сайта. Руки прочь от кнопки " заявить о нарушении"! Дайте возможность талантливому автору Жеке Новикову спокойно развиваться, резвиться и брыкаться, и заливисто ржать на литературной ниве Проза.ру. А кто найдёт в моих словах только ёрничество и стёб, тот придёт к неправильному выводу.

АС

Александр Секстолет   22.11.2020 17:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. 10. О Максимилиане Волошине» (Евгений Говсиевич)

Фэндом Серебряного Века Евгения Говсиевича

Крым. Коктебель. Августовская ночь. Полнолуние. Мастерская Максимилиана Волошина.
Призрак поэта сидит в барочном кресле и привычно любуется лицом царевны Таиах. Лунный свет заливает всё помещение отчего улыбка солнцеликой богини кажется еще более чарующей.
Неожиданно Волошин встает, приподнимает свои огромные плечи и свою и без того высоко поднятую грудную клетку и начинает, томно завывая, читать стихи:

Войди, мой гость: стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога…
Со дна веков тебя приветит строго
Огромный лик царицы Таиах.
Мой кров — убог. И времена — суровы.
Но полки книг возносятся стеной.
Тут по ночам беседуют со мной
Историки, поэты, богословы.

В это время на лестнице появилась призрачная фигура Анны Ахматовой, кутающаяся в кружевную шаль.
Поэт одета в белое пла­тье и белую широкополую шляпу с большим белым страу­совым пером.
Анна осторожно ступает по ступенькам, боясь наступить на сопровождающую её бульдожку Молли и при этом декламирует певуче-дрожащим голосом:

Я над будущим тайно колдую,
Если вечер совсем голубой,
И предчувствую встречу вторую,
Неизбежную встречу с тобой.

Остановившись перед опешившим Волошиным, поэт сказала:
- При жизни не довелось встретиться. Причину знаете, хотя письмо-приглашение от вас получила в своё время. Не скрою была удивлена и обрадована. Но не сложилось...
Максимилиан вскочил и жестом предложил даме сесть в кресло, а сам пересел на стоящий рядом табурет.
Анна Андреевна плавно села на только что освободившееся кресло, и положила голову на левую руку, приставив пальцы ладони к виску и задумчиво глядя на Волошина сказала:
- Знаете, а вы в этом хитоне похожи на античного грека из Фив.
И тут же без паузы продолжила:

Все, всё предать огню! И царь перечислял
И башни, и врата, и храмы — чудо света,
Как будто для него уже иссякла Лета,
Но вдруг задумался и, просветлев, сказал:
"Ты только присмотри, чтоб цел был Дом Поэта."

Лицо Волошина расплылось в самодовольной улыбке, как когда-то при чтении своей лекции " Пути эроса", но глаза при этом остались грустными:
- Во мне семь пудов мужской красоты!
Обманите меня… но совсем, навсегда…
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда…
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум…
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке…
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман…
Обманите и сами поверьте в обман.

Анна Андреевна осталась невозмутимой и продолжала молча сидеть, не меняя позу. Заметив на открытой крышке бюро за спиной Волошина ноутбук, с любопытством спрашивает:
- Простите, а что это за устройство?
Макс, повернувшись на секунду к ней спиной, чтобы понять о чем она спрашивает, тут же начинает оживленно объяснять:
- Не знаю как называется и принцип работы тоже, но это заменяет нынешним людям газеты, книги и журналы.
Фигура Ахматовой окутывается дымом и Волошин замечает с удивлением в её руке, появившуюся ниоткуда папиросу:
- И что же читает нынешнее поколение?
Максимилиан досадливо отгоняет рукой призрачный дым, пахнущий почему-то сандалом, пачули и ещё чем-то знакомым, осторожно интересуется:
- Странный запах какой-то у ваших папирос.
Ахматова загадочно улыбнулась:
- Это" Идеал", запах моей молодости. Но вы не ответили!
- Ах, да! Читают мало. В основном пишут.
- И что же, например?!
- О нас с вами пишут.
- И что же? Дурное? Хорошее?
- Разное. Исследуют наше творчество. Пропагандируют. Двигают в народ, одним словом.
- И кто же этот подвижник?
- Некто Евгений Говсиевич.
- Позвольте, я вам прочитаю, что он пишет о вас, Анна Андреевна?
Ахматова кивнула и снова окуталась облачком дыма.
"Анна Ахматова – худая, бледная, бессмертная, мистическая. У нее длинное лицо, губы тонкие и немного провалившиеся, сильно развитые скулы и особенный нос с горбом, серые глаза, быстрые, но недоумевающие. У нее тонкие и изящные руки. Очень гибкая..."
- Тут и про творчество ваше есть,- Волошин вопросительно посмотрел на Ахматову, не зная, стоит ли читать далее и получив утвердительный кивок, продолжил чтение.
Когда закончил, то поднял глаза на Анну Андреевну, ожидая реакции.
- Не Николай Владимирович* , конечно, но в целом мне понравилось, - ответила Ахматова после небольшой паузы.
- Как говорит моя подруга Чарли**, чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть.
Волошин в знак согласия потряс косматой головой и на этот раз без обычного подвывания стал читать свои стихи:

Земная смерть есть радость Бога:

Он сходит в мир, чтоб умереть.
И мы, как боги, мы, как дети,

Должны пройти по всей земле,
Должны запутаться во мгле,

Должны ослепнуть в ярком свете,

Терять друг друга на пути,

Страдать, искать и вновь найти…

Возникла долгая пауза...
По мере того, как рассвет вступал в свои права призрачные фигуры поэтов теряли резкость, таяли как утренняя дымка, пока не исчезли совсем. И только принцесса Таих продолжала улыбаться, той удивительной, бесконечно обаятельной, чистой и ясной улыбкой, какой улыбается человеку сама Поэзия.
----------
------------------
--------------------------

*Николай Владимирович Недоброво - литературный деятель, критик
** Чарли - прозвище Фаины Раневской, данное ей Ахматовой

Александр Секстолет   19.11.2020 16:30     Заявить о нарушении
Дорогой АС, ошеломили, подкосили, вызвали горючую и горячую смесь «фрустрации с эмпатией». Рефлексирую до сих пор, а отвечать-то надо.

Скажу так: любой ответ будет ниже уровня исходного текста. Вы меня загнали в «цугцванг» и поставили в «Положение «Буриданова осла». Согласен быть ослом, а как же помирать…??!! Помирать-то нам рановато, ведь есть у нас ещё на прозе дела))): обещан «К-10», «запуск» которого через пару дней.

Что мне делать? Как скажете, так и будет.

Если успею, приведу 2 ремарки.

1) Хорошо, что этот «Фэндомист», давая характеристику А.А.А. не скопмпилировал Бунинские стихотворные строки.
2) Сравнение оценки творчества А.А.А., данной «подвижником» с оценками самогО Недоброво, даже несмотря на то, что и проигрывают, безусловно, ему льстят.

Поэтому, возможно, шанс на выживание остаётся)).
Что скажете Маэстро?

Евгений Говсиевич   14.11.2020 21:26   Заявить о нарушении
"Маэстро" АС банально к вам подлизывается, Евгений.Здравствуйте! Чувствую себя без вины виноватым потому, что перестал участвовать в ваших замечательных и безусловно полезных для всех конкурсах по причине банальной лени. Вот и искал повод, чтобы как-то засветиться на вашей страничке, не потеряв лицо. Знаю вашу искреннюю, можно сказать врождённую любовь к поэтам серебряного века, спрятался за широкой спиной Вакса Калошина и, взяв в заложники Акуму состряпал нелепый фанфик и принёс его вам, как сакральную жертву. И похоже это сработало и вы не гоните меня " ссаными тряпками" со своей странички. Простите, что в очередной раз пользуюсь вашим благородством и человеколюбием, но я человек ветреный и непостоянный. Стрелец неприкаянный

АС

Александр Секстолет   14.11.2020 21:44   Заявить о нарушении
Эпиграмма Ивана Бунина многими приветствуется, так как любителей рубенсовских женщин не впечатляют анорексичные представители слабого пола. И хотя на вкус на цвет товарищей нет, но доска она и в Африке доска))))))
АС

Александр Секстолет   14.11.2020 21:51   Заявить о нарушении
Дорогой «АС», какие счёты?! Ваше участие в любом конкурсе повышает его уровень и ожидаемо любым Организатором.
Но в любом случае, ваш экспромт-минька «блистательна», независимо от причины её сочинения.

С уважением и ожиданием встречи на «конкурсной площадке». Уверен, что вам есть что сказать и о чём пофилософствовать)).
С ув.Ев.

Евгений Говсиевич   14.11.2020 22:40   Заявить о нарушении
Я постараюсь, Евгений.

Александр Секстолет   14.11.2020 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сфинксы, архангелы и майские жуки новелла о ленинг» (Влада Ладная)

Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не даёт.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведёт.

О том, чтоб не прощала, не щадила,
чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
ко мне взывает братская могила
На Охтенском, на правом берегу
( Ольга Берггольц )

Здравствуйте, Влада!
Очень сильное впечатление произвёл ваш рассказ, несмотря на то, что много читал о блокаде Ленинграда и прежде, тем более, что и сам родился здесь и проживаю почти безвыездно. Но ваша мысль, что "... мы и спаслись-то только потому, что тогда, ещё детьми, отошли от ненависти", поразила своей мудростью и правильностью. Такое не придумаешь. Это надо пережить и осознать. Как вам удалось выразить это состояние словами в виде рассказа не могу представить. Впрочем, и не нужно. Просто примите благодарность. Рассказ ваш скачал себе в электронную библиотеку. Сохраню для внуков. В школах нынче такое не преподают.

с бесконечным уважением, Александр

Александр Секстолет   13.11.2020 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо огромное.

Влада Ладная   15.11.2020 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сквозняки Овертона» (Миланна Винтхальтер)

Во времена СССР литературные произведения, относящиеся к контркультуре, писались в стол, потому что не могли попасть в публичное читательское пространство из-за цензуры, а если и распространялись, то исключительно путём самиздата.

Времена изменились и сегодня Проза.ру предоставляет возможность свободной публикации любых текстов, за исключением нарушающих законодательство РФ.
Однако сочинений и, соответственно, авторов альтернативной литературы на сайте мало.

Не секрет, что писательская аудитория на Прозе в большинстве своём бэби-бумеры и авторы, относящиеся к так называемому " потерянному поколению", в то время как сочинители альтернативных произведений относятся к следующему "поколению пепси" или миллениалам, характерной особенностью которых является полный отказ от социальности и морализма. Для них не имеет значения место и время действия, как и социальная принадлежность персонажей, добро приравнено к злу, фантастическое смешано с реальным, нравственные ориентиры отсутствуют, никого и ничего они не обличают, и нет никаких призывов к действию. Для большинства авторов-читателей сайта, воспитанных на ценностях традиционной литературы, такой подход мягко говоря непривычен и частенько вызывает внутренний протест. В отзывах они , как правило, не могут не отметить художественную оригинальность текста, а вот по поводу содержания отмалчиваются или раздраженно высказывают непонимание.

Один такой бумер пожаловался мне, что ни хрена не понял, прочитав рассказ Миланны Винтхальтер " Сквозняк Овертона". Попытался и я " объять необъятное".
Фабула рассказа понятна любому бумеру: молодой парень
совершает двойное убийство по неизвестной для него и для окружающих причине и должен быть казнен, но тут вмешиваются некие силы в лице представителей масс-медиа, "законодателя законодательств", адвоката и вместе с общественностью оказывают давление на судью, которая признает убийцу невиновным и его освобождают из-под стражи прямо в зале суда. Вот такой вот прецедент!

Как бы я поступил окажись на месте автора альтернативной литературы? Начал бы грузить такую фабулу различными мелкими и не очень деталями, столь любимый приём альтернативщиков.
Вот и автор сделала нашего парня по имени Йохан андрогином. Зачем? Скорее всего по причине гибкой психики, которой обладают андрогины - они умеют быстро меняться и приспосабливаться, но могут и сломаться под сильным давлением окружающих (забегая вперёд скажем, что именно это и произойдёт). Название для первой стадии Окна Овертона - Амброзия. Это напиток богов, пыль дьявола или самый вредоносный сорняк и опаснейший аллерген? Для бумера таких ребусов и загадок в тексте много. Сколько? Отвечу используя гиперболу автора в отношении татуировок на теле одного из героев - триллион!

Затем автор добавила герою плохую наследственность: его мамочка Мириана Лоун психопатка, застрелила бабушку Йохана, то есть свою собственную мать, то ли из "потёртого дробовика" или из винтовки, взятой в гараже ( автор рассказа не определилась точно).

Папа тоже неподарок: некто Андео, бисексуал с "фиолетовыми глазами, раздвоенным языком", любящий героин и группу Пинк-Флойд. А ещё "он совокупляется с парнями на могиле Карлоса Кастанеды, и утверждает, что это нормально." Помимо этих достоинств Андео " одержим теорией заговора и идеями масонства", что не мешает ему снимать снафф - короткие фильмы с настоящими убийствами без спецэффектов.

Не надейся читатель, что застреленная бабушка положительный персонаж. Она любила по ночам смотреть снафф-кино, пока сама не превратилась из зрительницы в исполнительницу главной роли, став жертвой.

Дальнейшую сюжетную линию и описание персонажей подробно пересказывать не буду, чтобы не множить сущее без необходимости, скажу лишь, что структура рассказа построена вокруг окон Овертона, которые открывают и закрывают герои в очерёдности, определённой политиком Джошуа Тревиньо.

Согласно теории Овертона любая концепция, идея, философия, которые присутствует в обществе, могут проходить шесть ступеней развития — от стадии "немыслимого" до " действующей нормы".
Именно в такой последовательности и выстроено повествование. Целевая аудитория, на которую рассчитан рассказ, определена автором:
" Поколению Айфонов и Асоциальных сетей посвящается". Им-то всё должно быть понятно. Чего не скажешь про других.
Как же много должен знать бумер, чтобы насладиться рассказом " Сквозняк Овертона" в полной мере!
Должен прочитать роман Джорджа Оруэлла " 1984", запрещённый, кстати, в Советском Союзе, а иначе будет не понятна ссылка на Большого Брата и упоминание комнаты 101.
Знать, как расшифровывается аббревиатура CCTV и почему так названа третья часть рассказа.
Упомянутый вскользь " золотой миллиард" тоже требует расшифровки.

Но и это ещё не всё! Эпилог окончательно добивает несчастного читателя-бумера, потому что становится не понятно - всё, что произошло с героями до этого момента уже случилось или ещё произойдет? Оба варианта равновероятны и логически объяснимы. Отличный ход, автор!

Но всё перечисленное выше, мелочи по сравнению с главным оружием автора, работающего в жанре " другой" литературы. Ирония! Добавлю от себя - циничная ирония. Плохо это или хорошо? Не имеет значения. Подход другой. Оценочное мнение не годится. Как написал один из авторов в комментариях к этому рассказу - " рецензии и обсуждения, убили вещь". В некотором смысле он прав и тогда мой отзыв будет контрольным выстрелом за левое ухо. Это я типа пошутил.

Однако, надо сделать какой-то вывод. Какой? Ммммм...Как-то так:
Бумерам читать произведения Миланны Винтхальтер следует внимательно и вдумчиво, получая удовольствие от процесса, совершенно не беспокоясь о конечном результате и послевкусии.

АС

Александр Секстолет   13.11.2020 18:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Руины. 1» (Ирина Ринц)

Инновация Ирины Ринц

Когда начинаешь читать женскую прозу, то каждый раз опасаешься нарваться на короткий любовный роман -"лавбургер", смысловая матрица которого выглядит примерно так:
героиня придумывает некий идеальный образ партнера, свой мир и себя в нем, но ничего не получается, так как действительность жестока, а реальный мир несовершенен.
Можно и ещё короче: стайка леммингов бежит топиться.

Ожидать синопсиса к роману на сайте Проза.ру не приходится. Почему авторы пренебрегают этим полезным во всех смыслах делом остаётся загадкой. Вот и роман Ирины Ринц " Руины" не предваряется кратким описанием сути произведения с указанием жанра.
Пришлось сделать это самому. На этот раз мне повезло! Очень интересный автор и не менее интересный роман.

Начну с жанра, хотя определить его оказалось непросто. Я бы отнёс роман к прикладной литературе. Редкий для сайта жанр.
Прикладная литература это своего рода обучающая игра, которая позволяет читателю обрести специальные навыки, умения , данные автором, чтобы использовать их на практике и, например, собрать в домашних условиях портативное взрывное устройство и ( или) добиться струйного оргазма. К этому жанру можно отнести "Кулинарную книгу лентяйки" Дарьи Донцовой и " ритмо-стихи" Евдокии Марченко, представляющие из себя бессмысленный набор слов и букв, но воздействующих на психику и поведение читателя.

В чем сложность жанра прикладной литературы? Имеется конфликт между прикладной и художественной частью.
Как облечь, например, религиозную доктрину с описанием обрядов, обычаев и правил поведения в виде беллетристики, да чтобы была при этом интересной и приятной для чтения? Сложно.

А если речь идёт об астрологии, которая, как известно, является одной из самых древних и самых сложных наук в истории человечества, то вдвойне сложно.
Но не для Ирины Ринц! Стиль романа " Руины" можно сказать безупречен и красив: текст, как говорится, " вливается" в читателя без каких-либо усилий с его стороны. И это при том, что интриги, крутых поворотов сюжета и эмоционального напряжения нет. По сути нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, но читается на удивление легко и с интересом. Как так? Магия какая-то! НЛП? Моё читательское любопытство крайне обострено.

Объяснение даёт сама автор:
"Все персонажи произведений оказались элементами моей натальной карты, а сами тексты представляющими собой её анализ и сделанный на его основе прогноз."
Вот это да! Немного новаторов (и лже-новаторов) встречал на сайте, но с таким явлением как Ирина Ринц столкнулся впервые. И надо сказать нисколько не жалею.

Литературовед, использующий так называемую филологическую критику, которому интересно разгадывать авторские ребусы, ищущий зашифрованные смыслы, вряд ли справится с текстами Ирины Ринц без дешифратора в виде " Астрологического комментария". Но будет ли это интересно читателю? Не могу отвечать за других. От себя скажу - мне интересно. Нашёл в семейном архиве свою натальную карту и взглянул на неё по-новому. И на себя тоже. Спасибо, Ирина!

АС

Александр Секстолет   10.11.2020 15:22     Заявить о нарушении
От человека, в чьём семейном архиве хранится натальная карта, услышать такое лестное мнение о своём тексте вдвойне приятно. И, конечно же, здорово, что вы в имеющихся пока пяти главах разглядели мой авторский потенциал. Спасибо. Всегда радостно найти своего читателя. Об астрологии текста пишу в данный момент отдельную (не художественную) книгу, которую очень надеюсь закончить за год. Делала о своих изысканиях на эту тему доклад на астрологической конференции в 2019 году и меня не забросали камнями!

Ирина Ринц   10.11.2020 19:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Где-то вычитал, что астрологию нельзя просто изучить, как науку, потому что астрология это склад ума. Проще говоря она не цель , а средство.
Ваш подход к созданию художественного произведения с использованием собственной натальной карты, её анализа и что меня больше всего поразило, к прогнозу это ... даже не знаю какую метафору или сравнение подобрать. Пусть будет очень неожиданно!
Астрологи люди своеобразные. Сужу по своему знакомому. Надо будет поинтересоваться какими камнями астрологи закидывают своих оппонентов))))))Хотя с ваших слов вы не астролог, но вдруг вас закидают лунными камнями, или сатурнианскими черными ( не дай Бог в форме куба или шестиконечной звезды). Волнительно немного за вас. Но что-то мне подсказывает ( неужели звезды?!), что всё будет хорошо.)))) И книгу
напишете нехудожественную и новый доклад сделаете и успех придёт.

АС

Александр Секстолет   10.11.2020 21:19   Заявить о нарушении
Спасибо, я буду стараться. И, хотя в ваших словах присутствует ирония, мне всё равно приятно ваши пожелания читать.

Кстати! Знакомы ли в книгой Астрогора "Астрологическое учение о химических элементах"? И если да, то что вы о ней думаете? На мой взгляд, это шедевр. И он тоже пойдёт в копилку тех текстов, которые я собираюсь в своей книге рассматривать.

Ирина Ринц   10.11.2020 22:49   Заявить о нарушении
Нет, Ирина, ирония моя направлена не на вас. Насмешила воображаемая сценка, как возмущённые астрологи забрасывают девушку камнями. Ну не гравием же или асфальтом!
Чем-то более изящным....Натальными картами, например.)))))
Мои пожелания вам искренние и доброжелательные. Других просто не может быть!
Книгу Астрогора не читал. По возможности ознакомлюсь. Но лучше у вас что-нибудь почитаю.

АС

Александр Секстолет   10.11.2020 23:29   Заявить о нарушении
Как хотите. А если уж воображать сцену расправы, то лучше представить людей с луками и стрелами - это тоже очень астрологично.

Ирина Ринц   10.11.2020 23:49   Заявить о нарушении
Лук и стрелы нам, Стрельцам, привычно. Особенно, если целиться в Луну))))) А уж если попадём, то мама не горюй)))))

Александр Секстолет   10.11.2020 23:57   Заявить о нарушении
Так вот откуда они взялись - луки и стрелы! Ясно. А вот интересно, насколько астрологичны ваши тексты? Вообще, когда знаешь карту человека, можно в двух четверостишиях её увидеть. Со мной такое бывало.

Ирина Ринц   11.11.2020 00:40   Заявить о нарушении
Вопрос об астрологичности моих текстов остаётся открытым. Пока нет ответа. Нужно подумать. Возможно, наступит время, когда в паспорте каждого человека будет и натальная карта))))) В этом случае вам придётся много сочинять стихов)))))

АС

Александр Секстолет   11.11.2020 23:47   Заявить о нарушении
Такое будущее мне определённо нравится! Только стихи придётся писать каждому, чтобы по ним проверять - работает его карта или нет.

Ирина Ринц   12.11.2020 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одержимый» (Кафковедов Дэн)

Кафковедов Дэн -- сталкер виртуальных миров

Любой мир, созданный воображением человека — это видоизменённый реальный мир.
Например, кафкианская модель мира настолько неоднозначна, что один назовёт его миром абсурда, другой увидит несовершенство мира, а третий ощутит собственные страдания. Причём все они будут правы и неправы одновременно.
Мир " отца ужасов" Лавкрафта это мир полный хаоса, ночных кошмаров и мучительной неизвестности.
Удивительный мир Льюиса Кэррола, это наш реальный мир только вывернутый наизнанку, где всё перевёрнуто с ног на голову, но нет противоречия логическим законам.

Автор под псевдонимом Кафковедов Дэн хорошо знаком и прекрасно себя чувствует во всех трёх перечисленных мирах. Наглядной демонстрацией этому служит его рассказ "Одержимый". Скажем сразу, что это не компиляция и не подражание. Даже расплывчатое определение " по мотивам" не подходит. Рассказ Кафковедова самостоятельное и оригинальное произведение на тему " Побег из реальности".

Героя рассказа Ярослава тяготит рутина повседневности. Даже привычный способ смены психического состояния употребление алкоголя не приносит облегчения. А тут ещё и единственный друг " ленивый упитанный гедонист и тайный философ" кот Бегемот ( привет Булгакову) решил покинуть " лучший из миров" по неизвестной для героя причине. Закрадывающиеся мысли о суициде, заставляют с тоской поглядывать на крышу высотки для совершения прощального полёта.
Даже ирония, присущая герою (и автору) не спасает. Состояние собственной ненужности и бессмысленности человеческой жизни подталкивает героя к грустному финалу.

Надо сказать, что элемента чистой "fantasy" в рассказе нет, но автор вводит некое мистическое событие, выходящее за рамки монотонной и скучной жизни - герой видит прекрасную девушку в белом джемпере и татуировках, появившуюся в критический
для него момент. Как оказалось в последствии она сталкер - проводник в иной, ирреальный мир.

Простой сюжет чудесно оформлен автором в легко читаемый и также легко понимаемый читателем текст. Нет замысловатых и тяжёлых словесных конструкций, ненужных аллегорий и длинных диалогов. Всё в меру, каждое предложение выверено и прочувствовано. Элементы трёх указанных в начале миров, так или иначе, присутствуют в повествовании. Например, гигантский гриб - первое, что увидел Ярослав, оказавшись на границе двух миров. Только вместо Синей Гусеницы на ней расположился " лиловый волосатый паук". Но как раз это помогло автору создать, а читателю принять, необычный, яркий новый мир, так непохожий на серый и скучный прежний мир героя.

Заключительная сцена, в которой сталкер протягивает герою руку, приглашая в новый мир удивила не только Ярослава ( ладонь оказалась тёплой, чуть влажной - обычная человеческая ладонь), но и меня, читателя. Я не очень силён в " кафковедении", но такой светлый и оптимистичный финал совершенно не типичен для автора, пишущего в стиле " пророка пессимизма". Впрочем, это нисколько не огорчает поклонников творчества Кафковедова Дэна. По крайней мере меня точно.

АС

Александр Секстолет   09.11.2020 19:56     Заявить о нарушении
Когда получаешь такие рецензии, первое время вообще не знаешь, что ответить. Сидишь и думаешь, а потом просто отбрасываешь все лишние слова и пишешь все, что приходит в голову)
Правда, ничего адекватного в такую бестолковую голову, как у меня, прийти не может, и все же хочу сказать, что вы разглядели все, все то главное, что я хотел сделать в пределах этого текста. Хотелось как бы соединить три мира в нечто гармоничное целое... впрочем, не буду углубляться, скажу лишь что моя интуиция и моя душа согласны с каждым вашим словом. Рассказ участвовал в конкурсе, на него писали отзывы, но никто не выразил авторский замысел настолько ясно, просто и в высшей степени верно.
Я уж не говорю о том, что у меня сейчас творческий кризис, и получить в такое время т а к у ю поддержку, да еще от вас, это дорогого стоит.
Спасибо вам огромное!

Кафковедов Дэн   09.11.2020 21:59   Заявить о нарушении
Любой кризис, и творческий в том числе, обязательно заканчивается переходом в новое состояние. Единственная опасность - переход может затянуться по времени и перейти в стадию вялотекущего процесса, который характеризуется невозможностью написать хотя бы слово. Сидишь над чистым белым листом и такое же белое безмолвие в голове. Необходимо сверхусилие. Толчок. Импульс извне. Возможно поможет история про Хемингуэя, написавшего на спор трогательный рассказ из шести слов. Попробуйте, Дэн! Что-нибудь типа -- Я встретил родственную душу. А она - нет)))))
Для меня стало откровением то, как вы владеете иронией. Сошлюсь на Вольтера:
- Что сделалось смешным, не может быть опасным". Поэтому я спокоен за вас и буду ждать новых рассказов. Сколько надо столько и подожду. Ваши читатели терпеливый народ. Поверьте на слово.

АС

Александр Секстолет   09.11.2020 23:19   Заявить о нарушении
Ну, до белого безмолвия в голове я пока не дошел, но как-то не пишется все равно)
Рассказом в шесть слов рассмешили))
Ирония это мое все, жаль только что не все ее понимают. Особенно женщины)
Спасибо вам еще раз! За поддержку и такие верные слова.

Кафковедов Дэн   10.11.2020 15:38   Заявить о нарушении
Женщины не понимают вашу иронию? А мы женщин понимаем? Боюсь, что нет.
Они существа специфические))))))
Новое произведение не пишется, потому что есть незавершённые. Начатый когда-то рассказ и брошенный требует отработки. Это неотработанная карма писателя. Она имеет свойство накапливаться и тормозить творческий процесс.

Александр Секстолет   10.11.2020 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Формула бессмертия» (Андрей Девин)

Секретная формула Андрея Девина

Идея телесного бессмертия издревле тревожила умы наших предков, что нашло отражение в литературном творчестве. Достаточно вспомнить эпического героя Гильгамеша, Гулливера, графа Калиостро, Агасфера и многих других литературных персонажей тем или иным образом связанных с идеей физического бессмертия.

Рассказ Андрея Девина " Формула бессмертия" продолжает эту бесконечную тему. Но вот беда -- автор совершенно не раскрывает каким именно образом человек может жить вечно. А это в свою очередь приводит к образованию так называемых " сюжетных дыр" или пробелов в повествовании.

Герой рассказа некто В* вывел формулы, " указывающие на теоретическую возможность бессмертия". Разочарую героя, но о такой возможности писал ещё в прошлом веке биолог Август Вейсман. Позднее к такому же выводу пришли лауреат Нобелевской премии профессор Р.Н. Фейнман и президент Белорусской Академии наук, учёный В.Ф. Купревич.

Но вернёмся к сюжету рассказа:
господин В* ищет практические пути реализации открытия и обращается к своему другу, а тот в свою очередь направляет материалы в фармацевтическую компанию, но получает отказ. И вот здесь появляется сюжетная дыра. Если формула бессмертия даёт человеку возможность жить вечно, но при этом возникает " эффект струльдбругов", то боссы фармацевтических компаний должны хлопать в ладоши и подпрыгивать до потолка от радости. Это же Эльдорадо! Клондайк!
Если же человек будет жить вечно и при этом не болеть, то возникает вопрос к автору - за счёт чего это будет достигаться?
В виде элексира бессмертия, наподобие философского камня у алхимиков или как у Карела Чапека в " Средство Макропулоса"? Но и в этом случае фармацевты в фантастическом выигрыше.

В рассказе вскользь упоминается о вмешательстве в геном человека. Если рассмотреть такой вариант как удаление " генома смерти", то и в этом случае медицина и, следовательно, фармацевтика не упустят своей выгоды, так как потребуется операция по внедрению в тело человека геномодифицированной молекулы ДНК.

Вернемся снова к сюжету, рассматриваемого рассказа.
Герой пытается внедрить своё открытие и направляется к " какому-то очень большому начальнику". Читателя, как впрочем, и правительственного чиновника интересует вопрос:
- Если мы однажды обретем бессмертие, как это повлияет на наше мышление и образ жизни? Но, увы, автор не даёт на это никакого ответа, а сосредотачивается на высмеивании чиновника, живущего сегодняшними проблемами и сосредоточенного на своей личной выгоде и даже такая перспектива, как вечная жизнь, его не впечатляет. Надо признать, что иронии и сарказма у Андрея Девина на это более, чем достаточно. Именно сатира на чиновников и мир " потре****ства" является основной целью рассказа. Автор показывает, как порой самая привлекательная и полезная идея может быть похоронена косностью и равнодушием чиновничьего бюрократизма.

И всё же не раскрытая в достаточной мере " формула бессмертия",приводит к пробелам в повествовании и читатель ощущает неудовлетворённость, так как не получает ответа на вопрос - как именно работает формула?

Реализуется ли вечная жизнь с помощью клонирования, или оцифровки сознания, которое перезагружается в новые взрослые тела или наоборот человек станет бестелесным призраком - ревенантом. Сомневаюсь, что автор воспользовался приёмом недосказанности, предлагая читателю самому обдумать возможные варианты достижения бессмертия. Иначе бы он предупредил или хотя бы намекнул, что безумная идея физического бессмертия в виде секретной, в прямом смысле этого слова, для читателя формулы может стать роковым открытием для всего человечества.

АС

Александр Секстолет   08.11.2020 13:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Польщён столь развёрнутой рецензией, но, быть может, у Вас возникло бы иное впечатление при ознакомлении с более поздней, расширенной версией (ред. 2019 г.), куда вошли фрагменты из некоторых других публикаций.
Автор не ставил себе задачу раскрывать технические подробности, а сосредоточил внимание на связанных с возможным бессмертием изменениях в нашей обыденной жизни. Но в любом случае прекрасно понимаю, что не являюсь первопроход[-им-]цем в освещении столь значимой темы, здесь нет и намёка на какие-то откровения.

Относительно сюжетных дыр. Вероятно, некая завуалированность текста не донесла мысль, что разработками успешно могли воспользоваться транснациональные корпорации, отодвинув безвестного автора, в том числе и благодаря связям в правительственных кругах, а разговоры об отсутствии интереса — лишь дымовая завеса, чтобы притупить его бдительность.

Благодарю Вас за такой подробный разбор!

С уважением,

Андрей Девин   08.11.2020 13:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Далёк от мысли требовать от вас, как автора рассказа, заострить внимание на научной или метафизичной и любой другой составляющей физического бессмертия. Просто выразил сожаление, что вы совсем уж никак не раскрыли " формулу бессмертия". Понимаю, что цель написания рассказа совсем в другом, а формула потребовалась для завязки сюжета, как затравка для образования кристалла. Термин "сюжетная дыра" имеет разные толкования, но в вашем случае это не ляп и не логическая нестыковка, а именно пробел в повествовании, И мне как читателю захотелось вам об этом написать. Проза предоставляет такую возможность, чем я и воспользовался.
Кстати, забыл написать в рецензии по поводу использования " формулы бессмертия" транснациональными корпорациями в обход автора. Патенты никто не отменял и обойти их довольно трудно. Проще сделать, как это делает Сорос. Победителю вручают грант, а целую кучу дельных идей, присланных на конкурс, бесплатно забирают под реализацию. Сходим образом действовали японцы в времена СССР, пользуясь публикациями наших смекалистых граждан в журнале " Изобретатель и рационализатор".
Не удивлюсь, если сюжеты для своих бестселлеров раскрученные авторы из среды профессиональных писателей черпают на Проза.ру)))))

АС

Александр Секстолет   08.11.2020 14:14   Заявить о нарушении
Думаю, такое воровство — обычное дело.
А что касается моего рассказа, то в редакции 2019 г. этот текст — лишь первая часть, причём персонаж-изобретатель далее вообще не упоминается.

Андрей Девин   08.11.2020 14:56   Заявить о нарушении
Если бы сразу прочитал рассказ в расширенной версии 2019 года, то и рецензию бы не стал писать, так как технология осуществления бессмертия в этом случае не имеет значения. Акценты смещены на возможные проблемы вечной жизни и внимание читателя переключается на другие моменты сюжета.
Всех благ, Андрей!

АС

Александр Секстолет   08.11.2020 19:28   Заявить о нарушении
При всём при том я очень Вам благодарен и за проявленный интерес, и за комментарий. Увы, у меня действительно иронии и сарказма больше, чем чисто литературных талантов, но я и к писателем себя не отношу.

С уважением,

Андрей Девин   08.11.2020 19:35   Заявить о нарушении
Нет точных критериев писательского таланта, Андрей! Диплом литинститута не гарантирует, что его обладатель станет профессиональным писателем. Кстати, дипломов нет ни у Венедикта Дорофеева, ни у Сергея Довлатова, как и не было его у Владимира Войновича. Андрей Битов учился в горном институте, Александр Проханов в авиационном, а Иосиф Бродский не закончил даже восемь классов и пошёл работать.
Считается, что профессиональный писатель зарабатывает на хлеб сочинительствам, а любитель нет. В наше время иной непрофессионал имеет коммерческий успех частенько зарабатывает куда больше профи. Если есть время и деньги, то можно опубликовать столько собственных книг, насколько хватит финансового ресурса и терпения. А можно ещё проще -- выложить свои произведения в Интернет и считать себя " настоящим писателем")))))))Попробуй докажи обратное!При советской власти пропуском в культурное писательское пространство был членский билет Союза писателей, дававший особые привелегии и признание. Нечто подобное есть и сейчас -- СПР ( союз писателей России) и РСП ( Российский союз писателей). Хочешь повысить свою значимость вступай в любой (лучше в оба) и жди признания тебя профессиональным писателем от "старших товарищей" по литературному объединению.))))))
Мне кажется всё зависит от тех целей, которые ставит автор. Если вы достигаете своих целей, то какая разница признают ваши тексты профессиональными или любительскими.
Удачи, Андрей!

АС

Александр Секстолет   08.11.2020 20:25   Заявить о нарушении
Готов подписаться под Вашими словами, поскольку полностью их разделяю с маленькой поправкой: если не ошибаюсь, есть писатель Венедикт Ерофеев, а не Дорофеев. Разумеется, это мелочь, прошу не воспринимать как придирку.

Андрей Девин   08.11.2020 20:56   Заявить о нарушении
Да, конечно же, Ерофеев. Только сейчас заметил опечатку после вашей подсказки.

Александр Секстолет   08.11.2020 21:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записная книжка - 12» (Хеккуба Крафт)

Трудовая книжка Хеккубы Крафт

К какому жанру отнести " Записные книжки"? Это Дневник? Мемуары? Автобиография? Однозначного ответа нет. Перечислю варианты используемых синонимичных названий: "документально-художественная литература", " человеческий документ", "дневниковая литература", "невымышленный текст", "литература факта". Отсюда неутешительный вывод, что записные книжки один из самых не изученных жанров литературы. А как мне оценить " Записные книжки" автора Хеккубы Крафт? Будем считать, что её " Записные книжки" относятся к жанру " Человеческий документ". Своеобразный паспорт писателя, а точнее трудовая книжка автора сайта Проза.ру. Открываем документ и...читаем россыпь деталей, зорко подмеченных в быту, в повседневной жизни и ловко спрятанных ( про запас, на всякий случай) в кладовую писателя:

Бомж.
Свернувшись калачиком на обломках мусорной свалки, на самом ее краю маленькой, скорбной птичкой плачет душа…

Г Е Р Б Е Р Ы
Потрясающие цветы! Похожи на большие разноцветные ромашки. Покупаю их в крайнем случае  –  на похороны дорогих мне людей.  Потому как эти цветы тоже дорогие.  А сколько хранятся, не знаю, они остаются там, на могилах.

Надо сказать, что в "Записных книжках", в отличие от трудовой книжки отсутствует хронометраж. О времени написания пестрых замёток можно догадываться в лучшем случае по упоминанию о времени года или времени суток.

"Как чудно высунуться в два часа ночи в открытое окно, и дышать запахом трав, запахом прелых осенних листьев…  И понимать, что ты жив, и что так мало надо человеку для счастья.  И что мир этот весь прекрасен.  И только мы в нем  –  уроды…"

Вообще, для Хеккубы присущ саркастический юмор - временами жесткий и несентиментальный.

"Когда к моим знакомым приходили гости,  их кот выволакивал неизвестно откуда старую плюшевую белку, и на глазах у всех с криком победоносно овладевал ею, как если бы это была кошка.  Поэтому кота пришлось кастрировать, чтобы он больше не позорил хозяйку, и не подрывал ее авторитета в глазах общих знакомых. "

Творческий портрет автора будет неполным, если не отметить философские размышления в " Записных книжках". Их немало и все они заслуживают внимания и осознания.

В О Й Н А
Мне снилась война…  Я убивала людей, а они убивали меня.  Я спросила у кого-то:  как жить с тем, что ты совершил?  Но было некому мне ответить, все принадлежали ВОЙНЕ. 
И пред моим  мысленным взором встали прежние мирные дни, которые были полны и чудного смысла, и безмятежного счастья, и от которых меня навсегда теперь отделяла неизмеримая пропасть…
И я поняла, что счастье  –  это жизнь, в которой  -  НЕТ ВОЙНЫ.

" Записные книжки" это по сути разговор Хеккубы с собой: веселые и грустные размышления о мужчине и женщине, о Жизни и Смерти, о Любви, о невежестве и хамстве, о смысле человеческой жизни, о русском человеке, о прошлом и будущем. И всё это без купюр, откровенно, искренне, но и без лишнего пессимизма и драматизма в виде нервных всхлипов, искусанных до крови губ и переломанных (в результате через чур усердного заламывания), рук. Как нет и риторических вопросов " О, Боже, за что?!", " Доколе!".
Как удалось Хеккубе Крафт вынести на всеобщее обозрение читателей тонкий, глубоко личный мир собственных чувств и переживаний, душевные коллизии, интимные детали свой жизни и перипетии судьбы, но при этом не смутить читателя душевным эксгибиционизмом, остаётся загадкой лишь до тех пор, пока не познакомишься со всем её творчеством поближе. Если читателю лень тратить время в силу каких-либо причин и непреодолимых обстоятельств, то для них есть короткий, но исчерпывающий ответ, данный самим автором:

«Можно посмотреть в лужу  –  и увидеть отражающиеся в ней облака и солнце, или звезды, а можно  –  грязные окурки и бумажки.
Так и в человеке:  можно разглядеть хорошие, прекрасные качества его души, а можно  –  одно безобразное.  Смотря   ч т о   ты желаешь увидеть.
Святые Отцы говорили:  «Чистому  –  все чисто».

Тут, как говорится, ни добавить - ни убавить!

Несколько слов о стиле, используемом автором в " Записных книжках".
Свои мысли, чувства и эмоции, автор выражает с помощью символов и образов, для чего использует многообразную лексику с обилием стилистических фигур и троп. Сюжета, как такового, в " Записных книжках" нет, хотя отдельные записи, которых достаточно много, можно считать самостоятельными произведениями типа байки, анекдота, драббла. Некоторые зарисовки тянут на афоризм. И вся эта пестрая литературная смесь обильно сдобрена иронией ( чаще самоиронией) и сарказмом, что делает чтение лёгким и увлекательным. На месте автора я бы сделал предупреждающую запись для читателей:
- Осторожно! Чтение " Записных книжек" вызывает привыкание и довольную улыбку".

Довольный и улыбающийся инспектор Отдела Кадров Проза.ру
АС

Александр Секстолет   31.10.2020 15:41     Заявить о нарушении
А-а-а-а-а-а!.. А-а-а-а-а-а!.. А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!.. ✴️🔴❌🔴✴️

Аминь! 🔵🔴🔵

Саша!
Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша! Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша! Саша! Саша!
Саша! Саша! Саша!..
🔵🔴🔵

Хеккуба Крафт   02.11.2020 11:14   Заявить о нарушении
Не говорите мне " аминь!",
Скажите - Саша, рада встрече",
АС это Янь, Наташа - Инь,
И наш союз, конечно, вечен!

Вот снова новый переход,
Где доминанты нет застывшей,
Энергий есть круговорот,
Им управляет Бог всевышний!

АС

Александр Секстолет   02.11.2020 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марьины памятки. Серп и молот. Письмо без адреса» (Алена Кейдюк)

Открытое письмо Алены Кейдюк

Эпистолярный жанр, созданный в античные времена и унаследованный в последствии европейской культурой, в наше время по существу находится за пределами литературы. Исключение составляют так называемые " открытые письма". Примером такого письма является байка Алёны Кейдюк " Марьины памятки. Серп и молот. Письмо без адреса".

Когда пишут деловые или частные письма, то мало заботятся о художественности - легкости изложения, красоте слога. Байку Алёны нельзя отнести к изящной словесности, ну так и письмо, по замыслу автора, пишет старая женщина - " пенсионерка, в прошлом пионерка", использующая разговорные фигуры речи и неологизмы - "прихватизаторы", " полиционеры", " шкуродёр".

Речь её в письме сбивчивая и эмоциональная, изобилующая народными поговорками " дурень думкой богатеет", что было, то бельём поросло", " куда не кинь, всюду клин" в перемешку с фразеологизмами - " человек это звучит гордо", " серпастый и молоткастый", " между молотом и наковальней", " сарафанное радио".

Эмоциональность речи усиливается эпитетами " бессовестная година", " панихидная жалость", "повсеместное лукавство".

Есть в тексте и любопытные аллегории и метафоры "колосья советского урожая", "подрезали нас под корень свои же серпастые, обмолотили, а несогласных - ковать! " . Это о людях, родившихся и живших в СССР. Невольно вспоминаешь стихи Владимира Маяковского:
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

В тексте используется весь арсенал синтаксических средств: тут вам и риторические вопросы, и множество восклицательных предложений, и цитаты, и личные местоимения, что указывает на искренность автора.

Одним словом, лексика Марьи разнообразная и выразительная, но за ироничным (временами) и простодушным стилем письма-байки кроется боль и страдание, от того, что происходит сейчас с людьми, которые помнят время, "когда вера в светлое будущее и страна наша были неодолимы".

Байка хоть и считается юмористическим произведением, но основана на реальных событиях и носит поучительный характер. Какой урок извлечёт для себя читатель я не знаю, но задумается точно.

Заканчивается письмо, народным фразеологизмом, что автор ждёт ответа, как соловей лета. Увы, мне нечего пока ответить Марье, а вот автору Алене Кейдюк просто обязан сказать спасибо! Марьину памятку сохраню и другим посоветую почитать.

АС-Футынут

Александр Секстолет   08.11.2020 13:44     Заявить о нарушении
Ай, да Саша! Удивил тем, что душу сохранил
в наше время - шкуродёров, олигархов, контактёров...
прочих, коих поминать на ночь не за чем! Понять
это просто: надо знать всё может рассказать
дивным слогом русских слов этот парень! Он таков!
А ещё читатель знатный! Удивилась многократно:
Александр Секстолет для меня - авторитет!
***
Вы меня удивили неоднократно: прочёл на совесть несколько произведений, что означает - не визитёр с ясными целями; пишет ярко и талантливо, что означает - не случайный писарь, не графоман, но человек с судьбой и духовным багажом; на его странице множество истинных читателей и почитателей, потому решила, что буду лишней, просто читала с удовольствием все рассказы и понимала происхождение историй!
Псевдоним смутил несовпадением личности автора и самой сути "ника". Окончательно убедилась в несоответствии личности и псевдонима после получения рецензии, именно рецензии, но не отзыва, отклика, читательского впечатления.
Эксик черкнула для Вас, милейший, в знак солидарности.
Многократной удачи, мои пожелания и прочие знаки внимания.

Алена Кейдюк   28.10.2020 15:36   Заявить о нарушении
А с Футынутом я знакома лично... Он - дитя всё той же Марьи...

Алена Кейдюк   28.10.2020 15:39   Заявить о нарушении
Продолжаю читать. Но присоединяться к хору восхищённых читательниц не стану: одной меньше, одной больше - не столь важно! Ваш комплекс полноценности не пострадает, и это хорошо, ибо я восхищена Вашей прозой, но говорю об этом по секрету!
Много чего " не отображается". Не удивлена:такой вот он, АС...

Алена Кейдюк   28.10.2020 19:00   Заявить о нарушении
Смутили меня, Алена. Здравствуйте!Рассказики мои короткие и простые. Восхищаться особо нечему. Полновесные рассказы, как и крупную форму, я писать не умею, а мудрствовать и сочинять заумь, просто глупо. Если кому-то глянулись мои произведения, то я, конечно же, доволен. Но больше радуюсь знакомству с интересными людьми. Таких на Прозе немало. Вот и вас "открыл", как Колумб Америку, чему очень рад.
Псевдоним мой и, правда, нелепый и не очень-то коррелирует с содержанием и тематикой рассказов. На это мне нередко указывали авторы, а некоторые в последствии признавались, что и заходить на страничку не хотели. Попробую объясниться, раз уж вы высказали заинтересованность почему я выбрал столь устрашающий никнейм. Не секрет, что сайт привлекает пользователей возможностью не только публиковать свои тексты, но и общаться. Коммуникация в виртуальной реальности, в свою очередь, располагает к перевоплощениям, когда автор может изменить пол, добавить себе годков или уменьшить возраст, выбрать любую профессию, приписать любые черты характера, то есть создать нужный образ для общения в Сети.
Так появился Секстолет -- сетевой ловелас, нахрапистый бабник, балабол, натирающий авторов-женщин комплиментами и склоняющий их к виртуальному замужеству. Зачем понадобился мне такой образ? Да хрен его знает!Теперь уже и не вспомню. Были попытки, объяснить моё поведение психологическими причинами и отклонением от нормы, равно как и физическими недостатками или комплексом неполноценности, что не соответствует действительности. Но как говорится -- назвался груздём - полезай в кузов!Одно время использовал менее стрессовые псевдонимы - Насмешливый АС, Просто АС, но потом вернулся к прежнему.
За отзыв и симпатичный эксик благодарю. Сам балуюсь " рифмованными столбегами".
Образ Футынута, кстати, далеко не полностью вами раскрыт. Хотелось бы знать, как он выглядит и подробности жизни, привычки. Очень перспективный персонаж!Футынуты - рельсы гнуты!)))))

АС

Александр Секстолет   28.10.2020 21:01   Заявить о нарушении
Так ведь Футынут, как и Секстолет,-образ собирательный, потому у него нет портрета как такового, он - любой из тех, в ком есть мужество противостояния "свинцовым мерзостям".
Вам, к примеру, прикрыли огромное количество произведений... а Вы привыкайте в поэзии к "рабьему языку"- иносказательному. Именно в стихотворных опусах Вы проявляете резкость суждений, что никак не вяжется с личностью автора Ваших же рассказов! Такое ощущение, что пишут два разных человека: в прозе - мужчина ближе к пятидесяти, не лысый, не богатырского телосложения, с правильными, мягко очерченными чертами лица...в стихотворных формах видится кураж неперебесившегося мужчины, самоуверенного экспериментатора, резкого в суждениях и оценках.
Так что дуализм процветает и приносит плоды.
Ваша проза интересна самобытностью при всём том, что автор обращается к темам из обычной, выстраивая сюжеты по принципу"словам тесно", а всё точно и ясно, не остаётся никаких вопросов. Ощущение законченности удовлетворяет читательский интерес полностью. Так что - до встречи на Вашей территории.

Алена Кейдюк   28.10.2020 23:23   Заявить о нарушении
Кстати, пропустила в эксе подчинение: всё, ЧТО может рассказать... Вот винюсь...

Алена Кейдюк   28.10.2020 23:25   Заявить о нарушении
При таком подходе, Алёна, может быть два ответа:
1)Приветствую ваше намерение посетить мою страничку. Буду рад встрече. Общение с вами мне интересно и надеюсь вас не разочаровать.
2)
До встречи, милая Алёна!
На территории любви,
Где ствол есенинского клёна,
Согнуть метели не смогли

Где утомленный суетою,
Читатель может отдохнуть,
И помолчать вдвоём со мною,
Понять в чем жизни нашей суть

А надоест - поспорить можно,
И разругаться в пух и прах,
Потом мириться осторожно,
Нельзя ж всё время на ножах

Крутить любовь и расставаться,
Грустить, сердиться, но не мстить,
Простить за всё, а может статься,
Из сердца - вон!Да и забыть
Я буду ждать вас на страничке,
Когда же милая придет,
А может свидимся мы в личке?
Чтоб не смущать честной народ

дуальный АС

Александр Секстолет   29.10.2020 12:18   Заявить о нарушении
Несгибаемого клёна вижу пьяный силуэт.
Обнимает он берёзку, потому что секстолет.
Ни любви, ни пониманья он не ищет - утомлён
ветром, вьюгами, снегами... Разгуляем славен он!
Этот ствол "заледенелый" и опавшая листва -
наговоры! Не ветшают справедливые слова
о "секьюрити" с доскою, о чужой жене, желанной!
Чтоб "чарующей тоскою" "жизнь-обман" преодолеть,
чобы пелось и хотелось ныне, давеча и впредь!

Алена Кейдюк   29.10.2020 13:09   Заявить о нарушении
Вновь пропустила, на этот раз - целую строку, третью снизу!
Но сделала это намеренно, для соблюдения рамок приличия. Улыбаюсь.

Алена Кейдюк   29.10.2020 13:13   Заявить о нарушении
Секстолета образ точен,
Это вам не в бровь, а в глаз!
Вывод тоже правомочен:
Разгуляйся автор АС!

Эх, тряхнуть что ль стариною,
В бой! В словесный абордаж,
Побороться вновь с Судьбою,
АС - отчаянный типаж

Ну,Елена! Ну держитесь!
Шутки в сторону, вперёд!
Трепещите и молитесь,
Секстолет на Вы идет!

АС

Александр Секстолет   29.10.2020 13:45   Заявить о нарушении
Ой, боюся и молюся! Страшно, ажник жуть берёт!
Токмо я не обольщуся: ни расправа, ни расчёт
норильчанок не берёт.
Вечный холод, вечный день, в тундре -северный олень.
Нам привычно - самолётом. Интересно - секстолётом.
Всё же лучше - вертолёт.
Вы прекрасны! Спора нет! Ну, а мне - сто лет в обед!
Без "брульянтов" и конфет предложите нофелет!
Да поможет...
"пиночет"
*
Последнему слову сама удивилась до изумления! Но "секстолет" достоин сильной рифмы

Алена Кейдюк   29.10.2020 16:48   Заявить о нарушении
Предупреждаю заранее : я сдамся первой.

Алена Кейдюк   29.10.2020 16:49   Заявить о нарушении
Норильчанки не сдаются!
Не заранее, не сейчас,
До потери пульса бьются,
И повержен будет АС

Чтобы глупым не казаться,
Не вернуться на щите,
Сам решил на милость сдаться,
Покориться красоте

Жаль закончился наш батл,
Не начавшись, ну и пусть!
АС как Карлсон, как шатл,
Улетел, но я вернусь!

АС

Александр Секстолет   29.10.2020 19:59   Заявить о нарушении