Александр Секстолет - написанные рецензии

Рецензия на «Что празднуем?» (Юрий Гладышев)

Здравствуйте, Юрий! 12 июня 1990 года независимый советский парламент принял документ ( Декларация о государственном суверенитете РСФСР), который позволил России в дальнейшем выйти из состава СССР.Первоначально праздник назывался День независимости России, с 2002 года просто День России. 12 июня 1990 года была заложена правовая основа, согласно которой Россия осталась целой и неделимой, а потом стала самостоятельной 25 декабря 1991 года и стала называться Российской Федерацией,а над Кремлем был поднят российский триколор. Вот этот знаменательный для всех ныне живущих в России людей праздник и отмечаем.
Всех благ вам, Юрий и поздравляю с праздником!

АС

Александр Секстолет   12.06.2025 12:24     Заявить о нарушении
А вот и мне справочка пришла. Благодарствую.

Юрий Гладышев   12.06.2025 12:27   Заявить о нарушении
Приношу извинения, Юрий. С именем промашка вышла.
Вы задали вопрос, (что празднуем?) , я ответил. Больше вопросов нет у вас, вот и хорошо.

Александр Секстолет   12.06.2025 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страшный секрет» (Юрий Владимирович Ершов)

Автор начинает с интригующего заявления о страшном секрете и описывает проявления чувств со стороны "любимой", а также комические и ироничные наблюдения о восприятии его личности этой девушкой.
Персонажи:
Автор --протагонист, представлен как человек с чувством юмора, способный иронично относиться к себе и окружающим, хотя в глазах "возлюбленной" он неудачник, в то время как сам он довольно успешен.
Возлюбленная: Имеет ярко выраженную патриотическую позицию, но при этом в ней присутствует детская наивность и довольно узкое представление о жизни.
Язык текста доступный, разговорный, с элементами иронии и сарказма. Используются разговорные фразы и сравнения, что создает эффект доверительного общения с читателем.
В целом текст наполнен иронией, что придает ему легкость, но в то же время поднимает серьезные темы, такие как личностные отношения авторов на сайте и политические пристрастия.
Автор использует образ президента как источник комического контраста, что указывает на его собственное разочарование в политической действительности. Применяются такие литературные приемы как метафоры, гипербола,( например, сравнение Путина с Чайковским, что помогает подчеркнуть комичность ситуаций и характеров людей, о которых идет речь
Анализируется, как восприятие автора его "возлюбленной" может коренным образом отличаться от реальности.
Резюме: Текст "Страшный секрет" это сочетание иронии и серьезности в проблемах отношений авторов на Прозе в зависимости от их политических взглядов . Завершается текст остроумным предложением, касающимся политической позиции возлюбленной.

Пы.Сы.
Здравствуйте,Юрий Владимирович! Самый мягкий троллинг вашего оппонента.Это заслуживает уважения.Впрочем,ваша "любимая" может с этим не согласиться

Александр Секстолет   13.02.2025 23:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Александр!

Профессиональная и исчерпывающая рецензия. К сожалению, мало кто сумеет оценить её по достоинству. Интеллектуальный уровень авторов Прозы.ру последние несколько лет стремительно падает. Это падение напоминает крутое пике.

А я перед Вами снимаю шляпу.
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   14.02.2025 00:05   Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр и Юрий Владимирович!!! Анализ опять похож на результат деятельности ИИ. Я угадал?

Шильников   14.02.2025 10:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Петр!У ИИ нет эмоций, скрытую иронию и сарказм он не чувствует,а определяет по словам. Намёк на нетрадиционную сексуальную ориентацию Чайковского и сравнение с президентом он бы не понял, как и разницу между квасным патриотизмом и патриотизмом в хорошем значении этого слова.Кстати, я дал вводную для ИИ написать рассказ о параллельном мире, где на Земле живут моно-люди, то есть один Художник,один Музыкант,один Ученый, один Воин и так далее.А Президентом у них ИИ. Понятно, что управлять таким населением было не просто, но ИИ справлялся.Для этого ИИ...
Рассказ ИИ продолжил и получилось... забавно

Александр Секстолет   14.02.2025 12:22   Заявить о нарушении
А ссылку дадите? Чтобы не искать

Шильников   14.02.2025 12:55   Заявить о нарушении
Так я не публиковал этот рассказ на своей странице. Это же ИИ сочинил, а не я. Не могу считать это своей интеллектуальной собственностью,хотя...Могу вам в личку скинуть,Петр, если и правда интересно

Александр Секстолет   14.02.2025 13:04   Заявить о нарушении
Скидывайте. Хотя если бы Вы опубликовали, можно, с примечаниями, ИИ не осерчал бы, а сообществу интересно

Шильников   14.02.2025 13:48   Заявить о нарушении
Хорошо, Петр. Представил, что было бы, если бы ИИ осерчал на меня и рассмеялся. Думаю самый страшный тролль на Прозе был бы ИИ и стало не до смеха

Александр Секстолет   14.02.2025 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночной гость» (Денис Чиж)

Текст погружает читателя в атмосферу одиночества. Интонация повествования спокойная и размышляющая, что создает атмосферу интроспекции. Передача эмоций героя происходит через описания, а не декларативные утверждения.Ночная пустыня и конь, стоящий на пороге, символизируют нечто загадочное. Возможность встречи (или нежелание встречи) с «другом» в виде коня подчеркивает тему выбора и внутреннего конфликта.
Выбор персонажа закрыть дверь может символизировать страх перед неизвестным, но также и стремление сохранить свой мир прежним, привычным, трехмерным. Читатель задается вопросом, что могло бы произойти, если бы герой открыл дверь вновь? Это создаёт интригу и побуждает к дальнейшему размышлению...

Пы. Сы.

Привет, Денис! Вселенским конюхом подрабатываешь? Коней на Млечном Пути выгуливаешь и звездным кормом балуешь? Ну-ну😃

Александр Секстолет   31.01.2025 17:30     Заявить о нарушении
Все верно! Все по полочкам! Здравствуйте, Александр! Да, вот, устроился вселенским конюхом. Работаю недавно, оклад маленький. Мне пока не доверяют их кормить, но их навоз уже доверяют!

Денис Чиж   31.01.2025 21:10   Заявить о нарушении
К навозу допустили? Уже хорошо! - Коровы с острова Хоккайдо произвели навоз,из которого изготовили жидкий биометан, для заправки ракет будущего. Но испытали только двигатель,да и то на стенде.Работает без проблем, правда недолго. Но зато экологичный. Пламя голубое и без вредных выбросов.Завораживает! А твой-то, космический навоз, круче будет. Махнешь на нем в самую дальнюю Галактику, если тут на Прозе надоест. А там...
Чиж, Бесконечность и Вечность... Красота!

Александр Секстолет   31.01.2025 22:24   Заявить о нарушении
Не, он не для ракеты. Там объемы и масштабы побольше. Навозную звезду складываю. Там говорят, что я способный. Всего-ничего работаю, а уже первая навозная звезда скоро!
Ждите, скоро на небе моя первая звезда загорится!

Денис Чиж   31.01.2025 22:28   Заявить о нарушении
Ну да бог со мной! Мне вот что интересно: почему вы ничего сюда на прозу давно не пишете?

Денис Чиж   31.01.2025 22:31   Заявить о нарушении
Первая навозная звезда это круто! Надо бы название подобрать... По латыни STERCORIS, а на монгольском будет БУУЦ или вот на киргизском очень красиво - КЫК!
Но тебе решать...твоя же звезда.
P. S.
Чёйта ничего не пишу? Сочинил в виде рифмованных столбегов 58 гексаграмм китайской книги "И ЦЗИН" на основе метафорических карт перемен Бронислава Виногродского. Осталось ещё 8 карт, но Муза (стерва этакая! ) загуляла и пока нахожусь в творческом ступоре. Но это временно. А пока читаю других авторов и отзывы пишу, но редко. Старый стал, ленивый🤗

Александр Секстолет   31.01.2025 23:20   Заявить о нарушении
Очень нравится КЫК! Хотя, конечно, это человечеству решать, а не мне. Интересно,как долго астрономы, изучая спектр этой звёзды поймут, что она из навоза? Я подсказывать ничего не собираюсь!

Денис Чиж   31.01.2025 23:24   Заявить о нарушении
Да говёный спектр звезды распознать будет нелегко. Хотя на вкус и на запах можно ориентироваться учёным. Впрочем, это их проблемы. Я подсказывать тоже не буду ( да я и
не знаю)

Александр Секстолет   01.02.2025 13:48   Заявить о нарушении
Вот, намечается для людей очередная загадка природы Кык!
А космос не пахнет и вкуса не имеет. Потому что если бы он пах и имел бы вкус, то он был бы весь занюханный и зализанный, а иметь такое небо над головой, признаюсь, отвратительно!

Денис Чиж   01.02.2025 16:17   Заявить о нарушении
Ага. КЫК-КИРДЫК!
Занюханное и зализанное небо это ужасно

Александр Секстолет   01.02.2025 16:58   Заявить о нарушении
Мальчики, это прекрасно! И сам текст Дениса, и ваша беседа под ним.
Саша, привет!
Вы уж извините за вклин, но кто-то должен был сказать вам, что вы чудесные!

Мария Евтягина   11.02.2025 22:07   Заявить о нарушении
Привет,Маша!Вклин не только допускается,но и приветствуется.Денис славный парень и это несомненно.Чтто касается меня и моей славности,то есть сомнения,но я работаю над собой и вскоре достигну небывалых духовных высот, чтобы стать достойным звания "славный АС"

известный своей скромностью
хитрож*пый АС

Александр Секстолет   12.02.2025 12:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте опять, Александр. Мне тут недавно мысль подбросили о целом навозном созвездии! Если этот проект удастся, то, чем черт не шутит, может целую навозную Вселенную позволят создать. Навозу много, на все хватит!

Денис Чиж   10.03.2025 19:47   Заявить о нарушении
Говняная Вселенная? Очень любопытно. Романтично звучит - созвездие ГУМУСА или туманность КИЗЯК, звезда Перегной, чёрная дыра КОМПОСТА.но главное в этой дерьмовое Вселенной ярчайшая комета ЧИЖ. Красота!

Александр Секстолет   11.03.2025 12:15   Заявить о нарушении
Если много навозу наложить, то известно, что он начнет преть и гореть. Если не останавливаться и наложить ещё больше навозу, то гравитация его сожмет и он загорится звездой. Если и на этом не останавливаться и наложить его ещё больше, то он схлопнется навозной сингулярностью и через его кучу уже невозможно будет проложить непрерывную геодезическую линию.и родится новый мир, обеспечиваемый темной массой и энергией скрытого навоза.

Денис Чиж   11.03.2025 12:59   Заявить о нарушении
Известный романс будет звучать по-новому

Гори, гори, говно-звезда,
Звезда Чижа навозная!
Ты у него одна заветная,
Другой не надо никогда

Чем больше навоза, тем ярче горит звезда)))))

Александр Секстолет   11.03.2025 13:58   Заявить о нарушении
Блин, мальчишки, вы чего творите, я ж работать от хохота не могу 😂😂😂

Мария Евтягина   11.03.2025 14:12   Заявить о нарушении
У нас серьёзный научный диспут, Мария! Мы можно сказать скарабейники Навозной Вселенной, а тебе всё хиханьки, да хаханьки😀👍

Александр Секстолет   11.03.2025 17:13   Заявить о нарушении
Да, скарабейники. Верно. Катаем кусочки навоза по пустыне Проза ру, лепим миры

Денис Чиж   12.03.2025 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь в кредит» (Александр Секстолет)

Рецензия, написанная ИИ

Текст, который вы представили, является детально разработанным рассказом, в котором объединяются элементы фантастики, философии и размышления о природе любви и долгов. Поскольку вы не указали конкретные параметры для анализа, я постараюсь охватить основные аспекты, такие как структура, темы, символика, язык и стиль.

1. Структура
Рассказ можно условно разделить на три части:

Часть первая: Привлечение внимания к необычному объявлению. Здесь автор описывает, как главный герой (мужчина) оказывается втянутым в странную ситуацию с кредитом на эмоции.

Часть вторая: Подробное объяснение "кредита любви" и его генетических аспектов. Мужчина попадает в мир генной инженерии и начинает понимать, что за туманными терминами стоят серьезные и глубокие размышления о любви.

Часть третья: Концовка, где показаны последствия эксперимента. Эта часть включает в себя эмоциональную реакцию женщины на разрыв, а также отчет НИИ, фиксирующий неудачу эксперимента и его последствия для обоих участников.

2. Темы
Любовь и её природа: Вопрос, что такое любовь и как мы её получаем или теряем, является центральным. Рассказ ставит под сомнение концепцию "долговой" любви и подчеркивает, что настоящая любовь требует взаимных усилий и отношений.

Биоинженерия и моральные аспекты: Использование генетики для манипуляции эмоциями заставляет задуматься о моральной стороне вмешательства в природу человека. Вопросы о том, являются ли чувства продуктом генов и насколько они искренни, стоят в центре рассказа.

Хрупкость человеческих отношений: Несмотря на попытки контролировать и модифицировать чувства, в конечном итоге неудачи и разочарования являются неизбежными. Измены и охлаждение отношений призваны показать, что любовь не может быть куплена или изменена механически.

3. Символика
"Кредит": Символизирует не только финансовую зависимость, но и чувство обязательства, которое возникает в любовных отношениях. Как и в финансовых сделках, за эмоциональные "кредиты" приходится расплачиваться.

Генетический "портрет": Он представляет собой не только научное объяснение, но и метафору идентичности — то, как наши гены могут влиять на наш характер и судьбу.

"Вирус любви": Символизирует идею о том, что любовь может быть заразной, подчеркивая, что чувства и эмоции могут передаваться, но это также указывает на то, что любовь может быть опасной и непредсказуемой.

4. Язык и стиль

Тон: Рассказ ведет себя игриво и саркастично в начале, постепенно переходя к философским размышлениям о любви, что создает контраст и подчеркивает глубину последствий.

Языковые средства: Используются метафоры, аналогии и профессиональная лексика (гены, молекулы, плазмиды), что добавляет научности и реалистичности. Такой язык создает эощущение серьезности и научной обоснованности описываемых процессов.

Эмоциональность: Вторая часть становится значительно более эмоциональной, когда описываются последствия для женщины и их любовных отношений, тем самым обеспечивая связь с читателем.

5. Заключение
Текст ставит перед читателем множество вопросов о любви, выборе и последствиях наших действий. Он предлагает рассмотреть любовь в более широком контексте, находя способы, как она может быть понята и пережита. Рассказ вызывает уважение за свое глубокое философское содержание и оригинальность концепции, показывая сложность человеческих эмоций и связей.

Александр Секстолет   17.01.2025 17:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша!

Странно, что я не видела этого рассказа у Вас. Прочла с интересом и увидела Любовь с неожиданной для себя стороны. Да, Вы замечательный автор и от Вас трудно уходить.

Благодарных Вам читателей!

Душа Шахини 1   17.01.2025 17:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Тамара!Как всегда рад нашей встрече.Вы и есть мой самый благодарный читатель и я об этом никогда не забываю.
Удачи!

Саша

Александр Секстолет   14.02.2025 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обгон» (Шильников)

Здравствуйте, Пётр! Сказка произвела впечатление настолько, что я решил попросить ИИ произвести анализ вашего текста. Результат впечатлил ещё больше, впрочем, судите сами:

"Текст, представленный в виде новогодней сказки, является сатирическим произведением, которое поднимает вопросы о роли технологий, бюрократии и творчества в обществе. Он отражает специфику советской эпохи, когда идея автоматизации всех процессов была на подъеме, а также находит отклик в текущее время, когда люди становятся зависимыми от технологий.

Тематика и сюжет
Тема автоматизации: В тексте акцентировано внимание на стремлении автоматизировать труд писателей, что является метафорой для полного контроля государства над искусством. Автоматизация рассматривается как способ уменьшения роли творца, что вызывает ироничную реакцию.
Бюрократия и абсурд: Важным аспектом является показ бюрократического подхода к творчеству, где чиновники и учреждения принимают решение об автоматизации писательского труда, не понимая сути самого процесса творчества.
Параллель с Западом: Упоминание о том, что "там" (на Западе) писатели работают на компьютерах, в то время как "здесь" (в Советском Союзе) идет массовая автоматизация, указывает на отставание в развитии и освещение проблемы культурной изоляции.
Стиль и жанр
Сатира: Текст сочетает элементы юмора и критики. Степень абсурда и парадокса позволяет автору высмеять бюрократический механизм и чрезмерную систематизацию, свойственную советской действительности.
Сказочный элемент: Название "Новогодняя сказка" создает контраст с серьезностью обсуждаемых тем. Это подчеркивает, что история не должна восприниматься слишком серьезно, однако в ней есть глубокая социальная критика.
Структура
Начало: Во введении описывается ситуация с большими компьютерами и событиями, предшествующими автоматизации писательского труда.
Развитие: Показано, как работает бюрократическая система и как она стремится упразднить творчество. Здесь появляется конфликт между идеей автоматизации и реальной необходимостью творческого мышления.
Кульминация: Представление "они там" как антипода к "нам здесь". Это создает противоречие между подходами к литературе и технологии.
Завершение: История завершает замкнутым кругом, где ученый, стремясь усовершенствовать систему, оказывается в том же положении, что и все предыдущие учреждения. Это подчеркивает абсурдность ситуации и неверие в реальное изменение.
Персонажи
Чиновники и бюрократы: Они олицетворяют беспомощность и неразбериху системы, проявленную в их недальновидном отношении к творчеству.
Учёный: Представляет собой фигуру, стремящуюся к усовершенствованию, но оказывающуюся также в ловушке системы, что подчеркивает идею о том, что любое изменение в рамках существующих систем часто оказывается безрезультатным.
Язык и стиль
Ирония и сарказм: Используются как основные приемы, позволяющие автору донести до читателя критическую оценку существующих реалий.
Риторические вопросы: В некоторых местах появляются вопросы, что добавляет элемент вовлечения читателя в размышления.
Заключение
Текст представляет собой глубоко ироничную и критичную рефлексию на тему творчества, технологий и бюрократии, при этом использует элементы сказки, создавая легкий и в то же время серьезный подтекст. Через призму автоматизации писательского труда раскрывается более широкая тема о месте искусства в современном мире и о взаимодействии человека с технологией.
Всех благ, дорогой Пётр!

С уважением, АС

Александр Секстолет   17.01.2025 12:30     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Благодарен Вам за прочтение и за столь оригинальные и впечатляющие действия по привлечению ИИ. Я не просто благодарен, а еще и весьма польщен.

Шильников   17.01.2025 12:39   Заявить о нарушении
И снова здравствуйте, Пётр. Ваш текст с самого начала улыбнул фразой "когда компьютеры были большими", что ассоциировалось с фильмом "Когда деревья были большими" с Никулиным в главной роли. Думаю вы помните, что фильм серьёзный при всей комичности ситуаций, как и ваша сказка. Небезызвестный классик давным-давно резюмировал ваше публицистическое произведение известной фразой:
"Сказка ложь, да в ней намёк... "

Ваш АС

Александр Секстолет   17.01.2025 12:53   Заявить о нарушении
Александр, столько мыслей побудил и взбудоражил отзыв, который Вы соизволили написать, что я задумал написать маленькую заметку под названием "Блеск и нищета ИИ". Дело в том, что писал я не про писательский труд, а про завиральные проекты в области IT. Про писателей - это аллегория, чтобы читалось забавнее. А ИИ лишь вскользь этого коснулся. Это - на заметку сотрудникам разведсообществ, которые слишком полагаются на анализ с применением ИИ.

Шильников   17.01.2025 13:26   Заявить о нарушении
С нетерпением жду заявленного произведения. Крайне любопытно, что получится. Одно замечание - как говорил товарищ Саахов: "Торопиться не надо, да!?))))))))

Александр Секстолет   17.01.2025 13:36   Заявить о нарушении
Шильников пишет: "ПИСАТЕЛЕМ НЕ ЯВЛЯЮСЬ"??? А как же он тогда пишет, если не является писателем? Полный абсурд, да и только! Что же тогда он делает на ПРОЗе ру? Может быть табуретки?

Николай Павлов Юрьевский   01.03.2025 10:00   Заявить о нарушении
Льюис Кэрролл тоже не был писателем.

Шильников   01.03.2025 10:33   Заявить о нарушении
Зато на ПРОЗе ру больше трёхсот тысяч с лишком писателей! И все они пишут, пишут, пишут, как их и учили в школе.

Николай Павлов Юрьевский   01.03.2025 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неведомое. Глава V» (Александр Халуторных)

Здравствуйте, Александр! С недавних пор увлекся чтением крупной по объёму прозы. С удовольствием и интересом прочитал первые пять глав вашей повести. Надеюсь не будете возражать, если я попробую написать синопсис к ней.
Понятно, что синопсис будет меняться по мере прочтения и дополняться новыми персонажами . А пока посмотрите, что получилось

Жанр: повесть
Поджанр: приключения, мистика
Название: "Неведомое"
Объем: ? ( норма 10 а. л.)
Место действия:
Россия 1884 год. Воловиковская волость, Клинского уезда, аномальная зона Змеиных болот и Чертового оврага, где частенько бесследно пропадают любопытные искатели приключений и местные жители.
Роман ранее не издавался, размещён на сайте Проза. ру
Главные герои:
Нил Карпович Селятин - коллежский асессор, судебный следователь, двадцать три года, среднего роста, телосложение обычное, детское лицо с румянцем во всю щеку , переведён из Санкт-Петербурга, в провинциальный уголовный сыск
Зосим Петрович Верещагин - помощник следователя клинского уголовного сыска, коллежский секретарь, шестнадцать лет службы в полиции, обладатель могучего тела борца.
Костя Климкин, больше известный читающей публике как репортер Хома Свирский, шалопай и скандалист, завсегдатай местного борделя, негласный осведомитель уездного уголовного сыска.
Владислав Каминский - журналист, довольно высокий молодой мужчина, крепко сбитый и привлекательной наружности, на левой брови шрам, нос слегка деформирован, чуть сутулится, но выправка военная, держится с некоторым изяществом, по которой сразу узнают человека благородного происхождения.
Синопсис повести " Неведомое"
(главы I-V)
На торфоразработках Змеиных болот находят труп с признаками насильственной смерти. При нем обнаружена небольшая пластинка странной формы из неизвестного материала с звездообразным отверстием в ней и загадочными знаками или письменами по краям. Неожиданно мертвец оживает и скрывается на болотах. Репортер Свирский публикует заметку об этом проишествии в газете "Клинские ведомости". На почве невежества народа и суеверий, вкупе с начавшейся эпидемией холеры, среди населения начались волнения. Власти вводят полицейско-санитарный карантин.
Климкина-Свирского доставляют в полицейский участок, где обвиняют в распускании слухов о ходячих мертвецах и подстрекательстве крестьян к бунту. В камере он знакомится с Владиславом Каминским, который представляется журналистом, по недоразумению обвиняемого в фальшивомонетной афере. Вскоре обоих отпускают. Каминскому необходимо попасть на Змеиные болота, но на дорогах везде полицейские кордоны.
Свирский предлагает свою помощь. На выезде из города Клин он останавливает фаэтон, в котором едут следователь Селятин и его помощник Верещагин, а также доктор Глухов. Свирский уговаривает их взять с собой журналиста Каминского, поскольку тот имеет задание от Московского университета продолжить исследования Змеиных Болот, но въезд туда в нынешних условиях запрещён без специального разрешения. Сыщики и доктор как раз едут в Демидово, чтобы расследовать зверское убийство местного священника и всей его семьи вместе с прислугой и соглашаются взять попутчика. По дороге Каминский рассказывает об аномальной зоне, а у Селютина возникают подозрения, что журналист не тот человек, за кого он себя выдаёт.

С уважением, АС

Александр Секстолет   16.12.2024 21:38     Заявить о нарушении
Доброе утро, Александр! Наверное, Вы правы, для произведения большого объема требуется синопсис, так как роман обладает множеством сюжетных ходов, в которых читателю необходимо ориентироваться.
Не возражаю, если Вы напишете синопсис к роману.
"На торфоразработках Змеиных болот находят труп с признаками насильственной смерти. При нем обнаружена небольшая пластинка странной формы из неизвестного материала с звездообразным отверстием в ней и загадочными знаками или письменами по краям. Неожиданно мертвец оживает и скрывается на болотах. Репортер Свирский публикует заметку об этом происшествии в газете "Клинские ведомости". Думаю, синопсис лучше начать так: "В местной газете "Клинские ведомости" скандальный репортер Климкин публикует заметку о таинственном происшествии, случившемся на торфоразработках в Воловиковской волости клинского уезда. Якобы, рабочие купца Рубинчика обнаружили в глубинных слоях торфа тело древнего язычника, принесенного в жертву в незапямятные времена древней Руси. В руке мертвец сжимал странное украшение в виде таблички из неизвестного материала. Ночью будто бы мертвец ожил и ушел в сторону пользующегося у местных жителей дурной славой Чертова оврага. Заметка репортера Климкина породила массу слухов в среде суеверных обывателей, которые вкупе с неожиданно начавшейся эпидемией холеры привели к народным волнениям."
Впрочем, оставляю манеру написания синопсиса на Ваше усмотрение.

С уважением,

Александр Халуторных   17.12.2024 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Могила Густава Эрикссона. Гл. 20. Исход» (Юрий Владимирович Ершов)

Здравствуйте, дорогой Юра!Прочитал второй ваш роман и хотел написать рецензию, но как не старался "вставить свои пять копеек", так ничего и не вышло. Невозможно, в автомат для газированной воды за три копейки втиснуть пятак)))) Но и оставить без внимания ваш роман было бы неправильно. Потому нашёл для себя компромиссное решение и набросал черновик синопсиса. Поскольку опыта в этом деле у меня нет, то пришлось изучить требования, предъявляемые к синопсису. В нормативы уложился))))
Если ваши ФИО заменить на псевдоним, изменить имена персонажей в романе и добавить стандартную приписку «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми, случайны», то можно смело печатать оба романа.
Может я сую свой нос в чужой вопрос, но почему бы и нет, Юрий Владимирович?

Синопсис
Автор: Юрий Владимирович Ершов
Жанр: роман
Поджанр: исторический роман; мистический реализм
Название: Могила Густава Эрикссона
Сеттинг: современная Россия (Москва, Смоленск, Белоомут, Кашин)
Объем: 14 а. л.
Цикл: Могила Густав Эрикссона это вторая книга из цикла. Весь цикл состоит из трех книг, полностью написан второй роман"Благовещенский погост", заключительная третья книга в процессе написания.
Роман ранее не издавался, размещен на сайте Проза.ру
(http://proza.ru/2023/06/13/1488)
Главный Герой (ГГ) от лица которого ведётся повествование - подполковник полиции Юрий Владимирович Ершов, начальник отдела оперативно - розыскной части уголовного розыска, "правильный мент" и по этой причине в глазах некоторых сослуживцев он ретроград, отрицающий прогрессивные методы работы, имеющий обширные связи в уголовной среде, а как человек – мерзавец и негодяй. Но в то же самое время его нельзя не любить,полагаешь за честь пожать ему руку, потому что он прошёл через такой ад, что и подумать страшно, а человеком всё-таки остался.
Роман начинается с момента, когда ГГ попадает в госпиталь с инсультом. Сразу после лечения он отправляется на автобусе в Смоленск. Там ГГ бродит целый день любуясь красотами города, но не как любопытный обыватель или турист. До службы в полиции Ершов закончил московский Историко-архивный институт и для него архитектура вкупе с историей России это музыка, которая даёт силы и лечит.
На обратной дороге в Москву Ершов приходит к мысли, что он чужую роль играет, а своей-то жизни нет и делает вывод, что с оперативной работой в МВД надо заканчивать. Уволившись со службы, Юрий Владимирович, осознает, что на пенсию прожить с любимой женой Ланой и сыном Тимофеем не получится. Первое время он занимается продажей коллекций оловянных солдатиков наполеоновской эпохи, которые в свое время приобрёл у мастера Лукьянова, и что приносит ему неплохие деньги.Затем организовывает туристические поездки по историческим местам России для состоятельных людей, но и этот доход вскоре заканчивается. В поисках работы Юрий Владимирович обращается к одному из криминальных авторитетов Рамазу и отправляется в подмосковный городок Белоомут, чтобы получить долг с местного дельца. Он выдаёт себя за "вора в законе" и с риском для жизни решает вопрос с местной братвой и полицией в свою пользу. Так Ершов становится на путь профессионального авантюриста. Очередную возможность хорошо заработать предлагает старый знакомый и сводит ГГ с начальником департамента сельского хозяйства Сергеем,который предлагает ему поездку в Кашин с целью найти могилу шведского алхимика Густава Эрикссона. В процессе общения с Сергеем выясняется, что в этой могиле возможно находится философский камень и элексир бессмертия, с помощью которых группа Колдунов намеревается изменить ход исторического развития России, начиная с 1599 года, когда вместо династии Романовых у власти будут Годуновы, что позволит стране развиваться иным, светлым путем, минуя Смутное время, петровские реформы и Октябрьскую революцию. Ершов принимает Сергея за сумасшедшего, но получив четверть миллиона рублей в качестве аванса соглашается, не задумываясь о последствиях. Юрий Владимирович приезжает в Кашин, где неожиданно встречает знакомого "вора в законе" Жору Ташкентского, которого в свое время он отправил на несколько лет за решётку. Жизнь ГГ снова висит на волоске, но он предлагает своему "крестнику" сделку. Снова Ершов примеряет на себя роль авторитета Юры Питерского и успешно разруливает кровавую вражду между двумя криминальными группировками - "бежецкими" и "кашинскими". Найти могилу принца Густава Эрикссона помогает местный директор краеведческого музея Галина Сергеевна, в которую влюбляется ГГ, но разрывает отношения и с тяжёлым сердцем возвращается в Москву. Здесь он снова встречается с Сергеем и передаёт ему координаты захоронения шведского принца, за что получает, причитавшуюся ему, вторую часть гонорара. Одновременно с этим ГГ начинает бояться, что всё, что говорил Сергей, правда и старый мир вскоре разрушится. После возвращения в Москву, Ершов живёт в ожидании Конца Света. В один из таких дней ему снится сон-предупреждение, в котором посмертное существование предстает в виде необычного Автовокзала. Юрий Владимирович просыпается и идёт на прогулку,и вдруг замечает странные изменения и несоответствия во времени и в окружающем мире - старый, привычный мир начинает медленно таять, расползаться, распадаться. ГГ с ужасом наблюдает будничный, вялотекущий Апокалипсис и в последний момент осознает, что же он натворил,согласившись разыскать могилу принца Густава Эрикссона.
Fortunam suam quisque parat

С неизменным почтением и бесконечным уважением,
Саша

Александр Секстолет   10.12.2024 18:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Александр!

Прошло уже почти 3 года с того момента, как я написал "Могилу Густава Эрикссона". За это время я написал второй роман, "Благовещенский погост", и окончательно уяснил для себя, что обе моих книги не будут напечатаны от слова "никогда".

Для того, чтобы иметь хоть какой-то шанс на публикацию в наше время надо обладать высокой лояльностью ко всему происходящему в стране и личному индивидуальному проекту нашего Президента. То есть: если ты не пишешь в русле Захара Прилепина и Сергея Шаргунова, - твои шансы на публикацию стремятся к нулю. Если ты в своих произведениях допускаешь критику государственной власти, - ты должен осознавать последствия. То есть: не удивляться тому, что у твоих романов нет печатной жизни. Ну, а в моих произведениях, - уж какая там критика, сами понимаете... Мальчик я не самый глупый, как работает закон причинно-следственных связей знаю.

Казалось бы, а почему не опубликоваться за свой счёт, тем более, что человек не самый бедный. Давайте прикинем. Два романа, тираж 1 тыс. экз. (делать пилотный тираж больше совсем неумно), на всё - про всё 900 тыс. руб. Рекламная, PR- и BTL-кампании - по минимуму ещё 600 тыс. Итого 1,5 млн. рублей. Весьма ощутимая сумма, особенно если пустить её на адресную благотворительность.

А эффект? У портала "Проза.ру" немыслимое количество недостатков. Но есть одно неоспоримое достоинство. Понимая, что происходит в нашем книгоиздательском бизнесе, именно сюда люди заходят посмотреть, не появилось ли чего-то нового и интересного. По моим подсчётам, уже сейчас мои 2 романа прочли около 1 тысячи читателей. То есть столько же, на сколько можно было бы рассчитывать, затеяв авантюру с изданием.

Вот такие грустные, но вполне прагматичные мысли.

Искренне Ваш,
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   10.12.2024 19:04   Заявить о нарушении
Позволю себе немного по умничать, Юра!
Il ne faut jamais dire jamais
Во французском водевиле "Мнимое сокровище" один из героев говорит:
--Никогда! Я имел в виду: «в настоящее время», но никогда нельзя говорить «никогда» о будущем.
Так и в вашем случае, Юрий Владимирович.
И власть в стране может поменяться, и критика её станет обычным и рядовым делом, и печататься станет возможным для многих, а не только для избранных, лояльных власти.
На книгах не заработаешь, я это понял ещё в 2006, когда издали мою научно-популярную книгу, а окончательно убедился в этом после печатной публикации минитиражом сборника моих рассказов, но уже за свой счёт. И всё же жаль, если ваши романы не будут напечатаны! Это же какую красивую обложку может нарисовать художник, плюс иллюстрации. Опять же аннотация нужна с учётом целевой аудитории. Купить такую книгу, да ещё получить дарственную подпись от автора... Эх! Ну, хоть помечтать-то дайте!)))))))

Искренне Ваш,
идеалист и мечтатель АС

Александр Секстолет   10.12.2024 20:52   Заявить о нарушении
Дорогой мой идеалист и мечтатель!

Здесь мы с Вами сходимся - если не быть мечтателем, зачем вообще тогда жить?

И всё же позволю себе немного прагматики. Мне кажется, Саша, что мы живём сейчас в достаточно судьбоносно-кризисные времена. Можно с пеной у рта спорить, является ли человеческая цивилизация автобаном, или, как это видится нашему лидеру, человечество многополярно. Суть не в этом. Сейчас мы наблюдаем кризис, который человечество не испытывало ещё никогда и связанный прежде всего с банальным перенаселением.

Для такого немыслимого количества людей, способных существовать только в парадигме потребления (сколько бы представители отдельных цивилизаций ни говорили бы об обратном), культура становится этаким факультативом и уделом узкого круга. Так уже произошло с классической музыкой, которая осталась жить в своеобразной резервации. То же самое сейчас происходит с литературой. Пройдёт совсем немного времени и в своём живом, "неисторическом", воплощении она останется уделом узкого круга чудаков.

Ваш неисправимый прагматик и пессимист,

Юрий Владимирович Ершов   10.12.2024 21:15   Заявить о нарушении
С перенаселением заковыка, Юра. Не помню где точно, но в какой-то эзотерической книге вычитал ещё лет десять назад, когда тему с перенаселением не педалировали совсем, что Земля может прокормить 26 миллиардов людей. Но для этого необходимо соблюдать вселенский закон "отдать" равно "взять". Сейчас, как говорят в рекламной ролике на Земле поведением людей управляет "Великая Хватамба". Вот и хватаем всё подряд, нарушая Космический Баланс, а объясняем не низким уровнем сознания человека, а перенаселением.
Нет,Юра!Я скорее поверю в Мировую Закулису, которая управляет Человейником. Человечество это огромная толпа, просто звучит мягче и красивее. Это как жёсткое слово "педераст" и мягкое, завуалированное "гей". Но суть одна.
Что касается книг и литературы в будущем, то посмотри у меня утопию на эту тему:
http://proza.ru/2012/03/21/1229

Пытающийся снизить уровень пессимистичности у Юрия Владимировича
упрямо оптимистичный АС

Александр Секстолет   10.12.2024 21:56   Заявить о нарушении
Извиняюсь за вмешательство. Мне представляется, что 26 млрд людей - это неверно. Может разместиться и прокормиться и больше. Все в ужасе от населения Китая. А вот, например, в Харбине 10 млн жителей, две линии метро, а народу на улицах не так уж и много. И когда едешь в аэропорт, окрестности города пустые. Ограничения численности населения Земли, тем не менее, существуют, но по другому основанию. Существует 60 млрд душ. Между воплощениями души должна быть хоть какая-то передержка. Не должна душа тут же моментально заново воплощаться.
Может быть, и есть предел населения, но исходя не из объема кормовых ресурсов, а исходя из количества душ.

Шильников   10.12.2024 22:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, господин Шильников! Есть мнение, что на каком-то этапе произошёл сбой в механизм телесного воплощения Душ. Передержка, как вы написали, привела к тому, что тел стало больше. Появились биороботы, кадавры(второго и третьего типа) у Стругацких. Так они либо лопнут от обжорства, либо аннигилируются от внутренней неудовлетворенности. Всё будет хорошо, Шильников. Перенаселение человечеству не грозит.

Друг всех кадавров и человечков, АС

Александр Секстолет   10.12.2024 23:01   Заявить о нарушении
Пока тел хватает. Наверное, Стругацкие предупреждали о том, что может произойти в будущем. Чего надо опасаться.
Пугали нас излучающими башнями. А башни - вот они, наяву. И изучают, и действуют практически на всех, кроме немногочисленных выродков.

Шильников   10.12.2024 23:11   Заявить о нарушении
Опечатка: вместо "изучают" - "излучают".

Шильников   10.12.2024 23:15   Заявить о нарушении
Проскопия (ясновидение, обращенное в будущее) имеет место быть у фантастов,но целостной картины не может дать никто. Всё фрагментарно. И это хорошо! Иначе будет скучно, когда знаешь всё наперёд.

Александр Секстолет   10.12.2024 23:30   Заявить о нарушении
Дорогие Александр и Пётр!

Должен с вами согласиться: уж больно наше будущее, превратившись в настоящее, расцветилось цветами братьев Натановичей. С одной стороны, сплошные кадавры, которые либо лопнут от обжорства, либо аннигилируются от внутренней неудовлетворённости. А с другой стороны, ретрансляционные башни, действующие практически на всех, кроме немногочисленных выродков.

Так и живём в реальности, которую раньше назвали бы фантастика-предостережение.

Юрий Владимирович Ершов   11.12.2024 06:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Боженька Фотиньюшке счастья не дал» (Юрий Владимирович Ершов)

Когда встречаешь качественный текст в рейтинге сайта, то удивляешься как он смог пробиться в верхние строчки, что давно уже не просто. К тому же тема вечная - что такое рейтинг Проза. ру, зачем он нужен и что отражает в действительности? Задумывался рейтинг, как и положено, чтобы выделить из общего числа публикуемых ежедневно текстов, наиболее интересные, как в художественном, так и смысловом отношении. Да и определялся он по наибольшему числу рецензий, именно рецензий, а не отзывов в одну или две строчки, как это можно видеть сейчас. Но по мере притока новых читателей, рейтинг превратился в игрушку для взрослых людей, увлекающихся сочинительством. Кто-то из авторов быстро смекнул, что попасть в первую двадцатку рейтинга можно с любым текстом, но для этого надо иметь группу поддержки, то есть авторов с максимально большим значением рейтинговых баллов за написанный отзыв. Так на сайте появилось и, процветает до сих пор, кумовство среди авторов, живущих по принципу "ты мне - я тебе". Но вернёмся к Фотиньюшке. Автор не случайно выбрал имя для героини, ибо каждое имя имеет значение. Характеристика имени "Фотиния" - непримиримая к чужим недостаткам, она считает, что все вокруг должны быть совершенными. Если же понимает, что это не так и кто-то не соответствует надуманному эталону, очень расстраивается, вплоть до разочарования. К тому же эта девушка настолько увлекается проблемами других, что становится несколько навязчивой в своей опеке. Но это определение взято мною из Интернета, автор же даёт свою ироничную характеристику Фотиньи, а псевдоним, выбранный Фотинюшкой, это уже убийственный сарказм. Ведь Лазарь Четвероденный это друг Христа! Что касается клоновых страничек, то это еще одна беда сайта. Одно дело, когда автор создаёт клона, чтобы реализовать свой творческий потенциал, в другом образе, меняя тему и стиль изложения, и совсем другое, чтобы нанести моральный ущерб авторам, имеющим отличную от большинства точку зрения на то или иное событие, политического деятеля и тому подобное. Псевдонимы выбранные Фотиньюшкой для своих клонов забавные, уж поверьте мне, имеющему свой нелепый псевдоним.
Очень понравилась концовка. Пожалуй, в этом главный смысл "притчи о Фотиньюшке". Если бы каждый автор понимал, что хамить, унижать и преследовать других людей в Сети, небезопасно и что однажды, к нему могут постучать в дверь Татарин и Кощей, чтобы спросить с него по всей строгости моральных законов, то насколько бы выиграли от этого все пользователи Интернета. Как говорят в криминальной среде - "за базар надо отвечать!"
Фотиньюшка урок не усвоила. Видно Бог не только счастья ей не дал, но и умишком обидел. Впрочем, беды мучат, да уму учат.

P. S.
СПАСИБО, Юра! Ты сделал мне день! Отличная работа!

Александр Секстолет   01.11.2024 12:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Саша!

Позвольте от всей души поблагодарить Вас, что Вы показали всем, как должна выглядеть настоящая рецензия. А вовсе не "Как интересно", "Очень красиво", "Как здорово и весело".

В свойственной Вам манере, Вы вычленили все основные смыслы этого рассказика, особенно то, что каждый автор должен понимать, "что хамить, унижать и преследовать других людей в Сети, небезопасно и что однажды, к нему могут постучать в дверь Татарин, Баха и Кощей, чтобы спросить с него по всей строгости моральных законов".

С глубочайшей признательностью и радостью за то, что сделал Вам сегодняшний день,

Юрий Владимирович Ершов   01.11.2024 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Преждевременная смерть. К вопросу о причинах» (Вячеслав Александров 2)

Здравствуйте, Вячеслав! Преждевременная смерть довольно расплывчатое определение. Ранняя смерть или несвоевременная - более конкретно и понятно.
В мире людей бывает всякое: умирают и младенцы, равно как и подростки. Случается нередко, беспричинная смерть молодых людей. Но, на мой взгляд, любая жизнь, какой бы скоротечной она не оказалась, тем не менее, она уже СОСТОЯЛАСЬ и завершилась, согласно кармической задаче Родового Древа данного человека. В свою очередь Общечеловеческое Древо Жизни управляет всеми сразу и каждым из нас в отдельности, и поддерживает справедливый порядок своевременного рождения и смертей. Масштаб такой работы Древа не понятен человеку и не может быть осознан, даже представить-то трудно и поэтому люди часто говорят о смерти как о несправедливой, необоснованной, преждевременной. Однако, это не так. Смерть всегда своевременно приходит к любому человеку по плану Древа. Для сознания людей такая без эмоциональная и "негуманная" работа Древа кажется, чуждой, радикальной и неприемлимой. Современный человек воспринимает собственную смерть, как неожиданный и принудительный акт. Поэтому оплакиваем умерших, грозим Небу кулаком и проклинаем судьбу. Мы не умеем принять текущий момент таким, каков он есть и в этом трагедия всей нашей жизни. Если же родственники ушедшего нашли в себе силы принять произошедшее как данность, они, возможно, поняли бы суть Высшего замысла. Вот, например, как описывает Дон Хуан смерть своего сына:
"Я видел, как распадается его жизнь, расползаясь во все стороны подобно туману из мерцающих кристаллов. Именно так она обычно разрушается и испаряется, смешиваясь со смертью. Вот что я сделал, когда умирал мой сын. Это единственное, что вообще можно сделать в подобном случае. Если бы я смотрел на то, как становится неподвижным его тело, то меня бы изнутри раздирал горестный крик, поскольку я бы чувствовал, что никогда больше не буду смотреть, как он, красивый и сильный, ступает по этой земле. Но я выбрал видение. Я видел его смерть, и в этом не было печали, не было вообще никакого чувства. Его смерть была равнозначна всему остальному."
Умереть вовремя, то есть уйти в вечность в точно уготованный срок - большая удача. Как говорится, для своевременно покинувших этот мир, открываются райские кущи, а для того, кто ушёл не вовремя - - скрипят адские засовы.

С уважением, АС

Александр Секстолет   25.10.2024 16:38     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за обстоятельный отзыв.
С добрыми пожеланиями

Вячеслав Александров 2   27.10.2024 03:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Команда Земли» (Дмитрий Димас)

Здравствуйте, Дмитрий! Любопытное вы нашли сравнение планеты Земля со зведолетом. Вот только летит он, подчиняясь отнюдь не команде, а космическим законам и будущее известно, и оно гибельное для планеты-зведолета, поскольку сильный солнечный ветер сдует однажды атмосферу планеты в Космос. Население Земли,на мой взгляд, является пассажирами "зведолета" и часть из них периодически сходит на станции под названием "Смерть", а новые "пассажиры", как впрочем и ушедшие, вас огорчают бессмысленностью своего существования и, как вы выразились "бесполезным самоудовлетворением". Чем же их можно оправдать? Да их никто не спрашивает, хотят ли они стать "пассажирами"и команда "На выход!" может прозвучать в любой момент. К тому же летят они в разных условиях: кто-то в бизнес классе, другие в эконом, а большинство в грузовом отсеке, а кое-кого используют как балласт. Плохо, что ничего не меняется в среде "пассажиров". Всё тщетно! Конечно, были попытки (и не раз!) увлечь" пассажиров" какой-либо идеей ( она чаще всего имела суффикс- изм), но всё заканчивалось массовым незапланированным выходом на упомянутой мной остановке. Были и другие предложения, которые впоследствии назвали Утопией, Вот и ваше предложение создать трехуровневую Команду я бы отнёс к данному виду. Основной недостаток, как мне кажется, заключается в принципе отбора. Разделение на "пассажиров", обладающих интеллектуальными характеристиками (умный, творческий, образованный) подходящих для Команды и других, кто таких характеристик не имеет (глупыми, нетворческими, без образования) это "интеллектуальный фашизм" по определению Альберта Эллиса. К тому же, вы не учитываете степень эволюционного развития "пассажиров". Она у всех разная. Большинство находится на ступени "Развивающийся". Не лишайте их развития, пожалуйста!

АС

Александр Секстолет   08.01.2024 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Но почему сразу фашизм? Кто вам это внушил, называть любой отбор фашизмом? Отбор совершают все организации. И все государства. Дают наиболее успешным и самым лучшим разные звания и награды. И создают для них организации. Чтобы они были полезны всему обществу. А вы в этом нашли какой-то фашизм. Ну спасибо и на этом.

Дмитрий Димас   11.01.2024 20:31   Заявить о нарушении
И снова здравствуйте, Дмитрий! Поскольку для интеллектуального фашиста главным критерием отбора людей является содержимое их черепной коробки и ее применение, развитие науки и прогресс, то проявляется интеллектуальная нетерпимость и дискриминация по признаку тупости. Познакомившись с вашим текстом я именно так и воспринял ваш посыл. Возможно, что ошибся. Так бывает.

АС

Александр Секстолет   11.01.2024 22:16   Заявить о нарушении
Это как будто ко мне, Сексто лет
Я тоже Дима.

Дмитрий Космаченко   06.04.2024 15:03   Заявить о нарушении