Рецензия на «Философские размышления дилетанта» (Виталий Симоновский)

Интересные размышления. Мне хотелось бы остановиться на вашем тезисе, что человек может "...узнать всё, стать совершенным духовно и обладающим способностью ко всем потенциально возможным в природе физическим реализациям, т.е. стать частью структуры Абсолюта..."

Человек, чтобы ни говорили об отдельных индивидах, в целости своей человеческой природы уже есть часть Абсолюта, такая часть, которая совершенствуется, то есть проявляет потенциально заложенные в него возможности, а точнее, развивает их. И этой потенциальной способностью развиваться человек отличается от животного, зверя.

Если рассмотреть вообще способность к совершенствованию, то в свете Абсолюта человек развивает свои нравственные и моральные, этические качества, то есть становится лучше именно с точки зрения этики, поведения, взаимодействия с миром.
Нравственные качества, как основа человека - не побоюсь этого определения, именно нравственность есть полностью человеческий признак, в отличие от зверя или птицы, - есть способность сознательного выбора между добром и злом, и может иметь два крайних положения, если представить себе что-то вроде спектра последовательных системных изменений. Например, два крайние положения одного спектра - жадность и щедрость, два крайние положения другого - трусость и храбрость. Так как мы не можем с точностью утверждать, какого рода эти качества и как их измерить для сравнения у разных людей, то допустим, что они имеют разное вибрационное или тонкоэнергетическое поле. И это самое поле, вибрации составляют всю их сущность, то есть каким-то образом воспринимаются нашим физическим, психическим и какой-то ещё, так сказать, неведомой нам структурой нашего существа и проявляются через наши поступки, желания, мысли.

Вот эту самую "неведомую структуру нашего существа" далёкие предки назвали чакровой системой. А в современное время чакровую теорию совершенствования человека описала такая личность как Нирмала Шривастава или Шри Матаджи. В основе этой теории лежит две гипотезы: 1) соответствие определенных чакр или энергетических центров нравственным качествам и 2) принцип улучшения вибраций этих чакровых областей прямопропорционален улучшению нравственных качеств.

Например, проекция спектра качеств трусость-смелость находится в области Анахата-чакры в области грудины. Проекция качеств жадность-щедрость располагается в области живота. Всего семь таких спектров, начиная от низа позвоночника до темени головы. Глупость-мудрость, бездеятельность-созидательность, безразличие-уважение, ненависть-прощение, вера в Бога.

Принцип улучшения состоит в энергетическом очищении этих чакровых областей первозданными элементами - землёй, водой, воздухом, огнём и их синтезом или совокупностью.
Шри Матаджи назвала это Сахаджа йогой. Она показала практические методы нравственного совершенствования на основе этой теории.

Митрий Соколов   28.01.2021 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Митрий, за интересный обстоятельный отклик.
)))))
Хочу заметить следующее.
Моя фраза "человек может...узнать всё, стать совершенным духовно и обладающим способностью ко всем потенциально возможным в природе физическим реализациям, т.е. стать частью структуры Абсолюта..." выдвигается не как утверждение, а как предположение, альтернативная гипотеза. Если она верна, то человечество надлежит считать (пока потенциально) одной из ипостасей Абсолюта. Если не верна, то человечеству ничего не остаётся как постоянно (что оно и делает непрерывно :) ) выдвигать гипотезы:
1) о существовании Абсолюта в основе всего сущего;
2) о форме Его, так сказать, реализации.
Эти гипотезы, как мне представляется, и составляют основу и содержание всех существующих религий и идеологий. В том числе, и тех представлений-предположений, какие Вы изложили в своём отклике.

С уважением

Виталий Симоновский   28.01.2021 17:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Симоновский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Митрий Соколов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.01.2021