Рецензия на «Иной взгляд» (Александр Симаков)

Приветствую вас, Александр!
Прочитал вашу работу. Работа заслуживает высокой оценки. Поскольку меня интересует философское содержание работы, то и дам несколько своих комментариев в этой области.

Да, на людей, составляющих целостность человечества, оказывается мощное воздействие идеологии общества потребления. И люди в своей массе подвержены этому влиянию. Проблема тут не в том, что люди подпали под влияние и контроль сил зла (есть альтернатива этому влиянию в России, Индии, Китае), а в том, что человечество само по себе еще пребывает как точно выразился Маркс в младенческом состоянии Предыстории. Человечество в целом пока что, скорее объект, чем субъект, процесса своего становления-развития. На этом этапе оно подвержено влиянию «тайного правительства мира» (оплота зла) и сил добра, Общего Блага, исходящего из Центра, пребывающего в России. Но невозможно беспредельно подавлять субъектность младенческого человечества, навязывая ему модель поведения «общества потребления» с толерантностью к безнравственности. Тут альтернатива либо гибель человечества, либо преодоление им «детских болезней» эгоизма и всего сопутствующего оному. И это становление человечества не укладывается в «60 лет».

"- Никогда. С таким духовным укладом жизни. С общественным разобщением. Оно возможно до предельной величины – это, своего рода, предел терпения планеты. Вы уже почти достигли этого предела. За ним либо исчезновение людей, либо их единение. Мы не должны были вам помогать. Каждое разумное сообщество обязано само преодолевать этот этап. Мы вам решили помочь, только потому, что и вам и нам угрожает ошинкулий"
Опять же это вопрос не десятков лет, а большей исторической перспективы. В процессе младенчества человечества за удержание его в рамках ограничения детского эгоистического своеволия отвечают силы Космоса «убирающие спички от детей». «Наверху как внизу» – в этой аллегории Космос отвечает за земное человечество как родитель отвечает за своего ребенка. Пока ребенок не повзрослеет («встанет на ноги») космические силы Добра и зла будут искушать и оберегать человечество в его Познании Добра и зла.

Попытки изменить человека за предельно короткий по историческим меркам срок (культурные революции Ленина, Мао дзе дуна) сродни попыткам сократить беременность с 9 месяцев до пары дней. Проблема же не в ускоренном развитии человека/человечества, а в процедуре родительского контроля Космоса за процессом становления земного человека. Влияние сил Добра и зла – необходимые условия для становления Человека Взрослого. На этом пути множество разного рода испытаний, через которые младенческому Человеку предстоит пройти, чтобы стать Взрослым, познавшим Добро и зло. Так и в Библии написано про путь испытаний человечества, вкусившего запретный плод познания Добра и зла.

С уважением, Александр (Пермский).

Пермский   10.02.2021 04:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте Александр.
Спасибо за отклик.
Всяко можно написать: и младенческий период, некая Предистория, как по Марксу, и этапы эволюции, и, с максимальным обобщением, эпоха.
В поэме (1 части) и в её "отжиме" (утрирование) 2 части про эпоху, или эпохи, и говорится:
1 - копирование (стихийное) законов живой природы в формах: порабощение, закабаления, подчинение, возвышение, преобладание; сейчас обычное верховодство на основе материального превосходства.
2 - собственно человеческий период. Полное уничтожение материальной зависимости. Полное равноправие по простому признаку - ЧЕЛОВЕК. Неслучайно глава, если не ошибаюсь "Природа", так и заканчивается "Природой сделать Ноосферу".
Вы в "Мировоззрении..." писали про эволюцию - вертикальный "магистраль" и горизонтальный аспект "тупик". Такое в Истории философии часто мелькает. Здесь очевиден незамысловатый субъективизм. В поэме применён несколько иной подход -"взгляд" свыше. Мне могут сделать замечание, что и это не ново. Согласен. Однако, лишь по форме.
Если довести категории до максимального рефрена, то знаете ли, нет никакого Космоса, о чём Вы говорите ( в этом пахнет Демиургом Платона, или Абсолютной идеей Гегеля или Кармой в буддизме и вообще божеством). Как есть так и есть - вот такова Язолия.
Отсюда, сейчас, извините, выскажу крамолу: нет никакого добра и зла - об этом в поэме поётся.
Есть, бесспорно и разумеется, Добро и Зло и нет его в некоем истинном идеале.
Человек, или как говорил Оунт, челоурин - средство и цель. Вот такова конвергенция и в этом суть ИНОГО ВЗГЛЯДА.
С чистосердечной доброжелательностью Александр.

Александр Симаков   11.02.2021 19:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Симаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Пермский
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.02.2021