Рецензия на «Последний взлёт - на Небеса» (Полковник Чечель)
ВВ! Предлагаю обсудить еще одну версию катастрофы Ту-104 с командованием ТОФ. Но перед этим нужно ответить на вопросы, связанные с катастрофой Ту-104А ("подхват"), управляемого Г. Кузнецовым, тем более у Вас есть опыт управления подобным Ту-16, катастрофы Ту-22 на посадке ("подхват"), катастрофы Ту-154 под Донецком ("подхват"). 1). Что именно ценного передал Г. Кузнецов перед крушением лайнера? 2). После катастрофы Г. Кузнецова, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию Ту-104А? Если были, то для чего, какие именно и главное как все это объясняется с аэродинамической точки зрения? Если изменения в угле установки стабилизатора, то в какую именно сторону и как у не переставного стабилизатора изменяли угол (не снимая с эксплуатации)? 3). Если выявлены недостатки в конструкции самолета, то дальнейшая эксплуатация прекращается, все изменения в конструкции производятся только заводом изготовителем. Прекращалась ли эксплуатация Ту-104А для изменения конструкции самолета и если да, то в каком источнике указана эта информация? 4). Если изменением в какой-то конструкции Ту-104 можно "запросто" предотвратить подхват, то почему на Ту-154 (под Донецком) это не учли, произошел "подхват" (несмотря на то, что там переставной стабилизатор)? 5). Если же на Ту-104 якобы изменили конструкцию (переставили стабилизатор) для предотвращения подхвата, то почему на аналоге Ту-16 (на котором Вы летали) не стали этим заморачиваться? 6). Если все всё знают про подхват, знают как изменять конструкцию самолета, то почему при посадке Ту-22 произошел подхват (ссылку на ролик я давал ранее)? Вот цитата про Ту-22: "При подходе к полосе на высоте менее 3 метров приземление никаких трудностей не представляет, а вот если после выравнивания высота больше, мог возникнуть эффект подхвата — машина становилась на дыбы". Если можно, то ответьте почему при высоком выравнивании на Ту-22 может возникнуть подхват? На все эти вопросы можно ответить одним ответом, поставив жирную точку - объяснением физической сущности аэродинамического подхвата. А теперь версия. Не кажется ли Вам, что причина катастрофы Ту-104 с командованием ТОФ кроется в возникновении аэродинамического подхвата. И еще про радиообмен в фильме после 40:33 http://www.youtube.com/watch?v=rmaCqjoBlVc Там такие слова: "... машину тащит вверх... сильная отрицательная перегрузка..". Любой предмет, включая самолет, если тащить вверх, то будет положительная перегрузка, вниз наоборот-отрицательная (исключение для самолета в перевернутом положении). Все говорит о том, что создатели фильма полные дауны в физике (как и те, кто верит), когда выдумывали этот сюжет. Владимир Гуревский 07.04.2021 10:38 Заявить о нарушении
Владимир, Вы знаете я за 37 лет в авиации повидал всяких, грамотных и неграмотных лёДчиков, могу сказать одно - не все моменты в воздухе можно объяснить с точки зрения теории. Я сидел в том ИЛ-29у, к-р звена проворонил перекачку. У нас центровка вышла за пределы предельно - передней, потому что спарка готовилась к перегонке, и с неё груз 200 кг в задней кабине был снят. И если я говорю, что только рывок к-ра звена, КМС по штанге смог придать с-ту трёхточечное положение, то так оно и было.
Я сидел в том ТУ-16, когда мы выскочили на М- 0,98 при ограничении в 0,95. Перед на пикировании я дважды наугад крутанул триммер Р.В. И потом мы тянули в 4 руки, что есть силы, у правака жилы на лбу вздулись, и потеряв 4000 метров высоты всё-таки вытащили с-т из пике. Чтобы Вы мне не доказывали по своим номограммам у меня экипаж Антошкина попал в режим скоостного подхвата, их бросило на перегрузку 3,86 и если бы правую стойку шасси не сорвало с замков, и нога не вывалилась, хер бы они так легко отделались - только гофрами на самолёте, после чего он был снят с эксплуатации... Прл Гарольда Кузнецова я пользуюсь тольк о данными инета и судить, как было на самом деле - не могу... Полковник Чечель 11.02.2021 01:30 Заявить о нарушении
Я могу допустить, что штурвал стал на упор и поэтому у меня не пошёл ни грамма, было ощущение, что его заклинило или он упёрся в стену, но сели чудом, шваркнувшись о снежную ВПП с пролетарской ненавистью, сразу на три точки и с перегрузкой не менее 3-х жэ...
Полковник Чечель 11.02.2021 01:37 Заявить о нарушении
Радио обмен Кузнецова впечтляет. Одни прощания, но и по ним, а также по фразе "Машину бросило..." - грамотный НЕПРЕДВЗЯТЫЙ специалист может судить о многом !!! А обосрать своего коллегу, который в свою защиту уже слова сказать не может - ума много не надо... Но то, что они шерудили наугад штурвалом и ногами - это 100 %
42362: Спасайте, Вероника, спасайте, спасайте, спасайте, бросило машину, бросило машину! Вероника, погибаем, до свидания... 42362: 42362, 42362, конец, погибаем, до свидания... Бросило машину Вероника: 42362, снижайтесь, снижайтесь 42362: 42362, погибаем, 42362, погибаем, до свидания, дорогие, до свидания, конец, конец, передайте родным, передайте родным... Вероника: 42362, 42362, 42362 Вероника: 42362, 42362, 42362 Вероника: 42362, Веронике ответьте Вероника: 42362, Веронике ответьте Полковник Чечель 11.02.2021 01:52 Заявить о нарушении
Перечитал ещё раз Ваш крик души от возмущения за неграмотных лёДчиков, Вы, оказывается, понятия не имеете, что подхват может быть СКОРОСТНОЙ, и тогда усилий двух пилотов НЕ ХВАТАЕТ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ С-Т В Г.П. Не знаю, как было у Кузнецова, но в экипаже моего полка у майора Антошкина было именно так. На перегрузке 1,5 они уже в 4 руки пихали штурвалы от себя, и с-т на это не реагировал. А у Кузнецова они боролись сначала и некогда было комментировать свои действия, а когда поняли, что пиз...ец, начали прощаться...
А вообще, я бы с точки зрения лётной этики не становился бы в позу обвинителя, раз Вы не летали на этом самолёте... Полковник Чечель 11.02.2021 02:08 Заявить о нарушении
Про подхват можно найти по этой цитате: "При испытаниях некоторых опытных
образцов самолетов со стреловидными и треугольными крыльями во время маневрирования на предельных режимах наблюдалось самопроизвольное увеличение угла атаки и перегрузки. Такое явление получило название «подхвата». Особенности развития и проявления «подхвата» связаны с потерей самолетом устойчивости либо по перегрузке, либо по скорости. В соответствии с этим различают два вида «подхвата»: на больших углах атаки и скоростной" Владимир Гуревский 11.02.2021 12:34 Заявить о нарушении
Владимир, счас я опишу, как я - командир полка, лётчик-снайпер, выигравший у всех своих пилотов соревнования по качеству точности расчётов и посадок по итогам года, сам себе умудрился создать ситуацию в воздухе, из которой мы вышли живыми только благодаря моей Удаче и большому везению. А заодно скажу несколько нелицеприятных слов о себе, которые я бы никогда не озвучил пока служил, дабы не подрывать свой авторитет перед подчинёнными, но сейчас на пенсии это сделать сам Бог велел. Потому что, с самого начала, когда я принял решение писать и издавать книги, мною руководило не меркантильное желание - как-то прославить себя любимого, а сделать что-то полезное для Авиации, которой я отдал жизнь, и говоря о полётах, я сразу увлекаюсь, как пацан, только мечтающий о небе.
А сделать полезное для Авиации - это прежде всего поделиться опытом универсального строевого лётчика, который умудрился летать на корабельном вертолёте КА-27, (это который без "опытного" правака, не путать с КА-27пс), не прерывая полёты на сверхзвуковом ТУ-22м3,м2. Сразу скажу, я не вижу в этом никакого подвига, большинство лётчиков-испытателей так и летают, но для рядового военного пилота что-то "героическое" (смеюсь), в этом есть, как говорил актёр Кваша в фильме "Барон Мюнхаузен", который каждый день к 9-ти утра ходил на работу. А чтобы народ понял, почему я так горжусь этим фактом своей лётной биографии, поделюсь информацией, о которой сам с удивлением узнал в 2019 году, когда под Москвой отмечали 50 лет выпуска из ОВВАКУЛ им. И.С.Полбина. Оказывается, ой однокашник Миша Поздняков, Герой России и добившийся звания "Заслуженный лётчик-испытатель РФ", на вертолётах не летал, (до этого у меня была иллюзия, что испытателей заставляют летать на столь разных типах ЛА в приказном порядке, для расширения их авиационного кругозора, как же я ошибался, наивный), но тем не менее, а строевой пилот Вася Чечель - летал, причём не тогда, когда его списали со сверхзвука, а потому севшего на вертолёт, а пилтировал параллельно два такие абсолютно разные типы ЛА. А потому полковник считает, что у него есть, что поведать миру, и о чём его спросить, выражясь словами путешественника Виталия Сундакова. Итак, поскольку я очень дорожу мнением лётчика-инструктора Владимира Гуревского, чтобы не комкать ответ, изложу его в отдельном рассказе, который сейчас напишу: Полковник Чечель 11.02.2021 15:05 Заявить о нарушении
БЛ... Владимр, послушайте лично радио обмен Кузецова, повторяю - ЛИЧНО. Он всё передал - и про поведение самолёта , и про отрицательную перегрузку... А посему нечего ругать лётчика незаслуженно !!!
http://www.youtube.com/watch?v=rmaCqjoBlVc Я удивлён, почему стенограмму записи переговоров экипажа с РП, опубликованную в интернете, по которой Вы, вероятно, сделали свои выводы, так обрезали...? Полковник Чечель 11.02.2021 18:20 Заявить о нарушении
Я опять заплакаль. Неужели до Вас не дошло, что в том фильме запись переговоров постановочная и придуманная неким воспаленным мозгом (как и весь фильм). Неужели Вы думаете, что находясь в стрессовой ситуации он будет говорить про какой-то угол стабилизатора, который никак не влияет на подхват или вывод из него? То что я указал в ссылке текст переговоров никто ничего не вырезал, так и было. Поэтому, находясь в стрессовой ситуации он и произнес: "... спасайте, спасайте...", а уж про "... до свидания..." я хотел промолчать (но вынудили).
Владимир Гуревский 11.02.2021 22:30 Заявить о нарушении
22р - сложный с-т, 2 моих штурмана, с кем летал на ИЛ-28, на нём погибли. Федю Камшекина перерезало пополам как бритвой при катапультировании, а Вася Климов просто взорвался над морем в экипаже м-ра Сорокина, когда стали разгоняться на сверхзвук...
Полковник Чечель 12.02.2021 20:59 Заявить о нарушении
Блин, я если честно, подумал, что Гарольд - преступник. Вместо того, чтобы спасать пассажиров рейса и себя любимого, он отвлекается на радио обмен...
Полковник Чечель 12.02.2021 21:18 Заявить о нарушении
Я разрыдалься. Вы так и не поняли что в том фильме запись переговоров постановочная и придуманная неким воспаленным мозгом (как и весь фильм).
ВЫ уж точно участвовали в расследовании ЛП и знаете как расшифровывают переговоры. Там всегда идут помехи, некоторые фразы вообще невозможно разобрать, а записи на носителях не сдаются в архив. А тут в фильме абсолютно чистая речь, никаких помех, между фразами нет перерыва, а представленная пленка за столько лет потеряла бы свои свойства (и которую никто не хранил, а тут "представили"). Весь этот радиообмен озвучивали артисты, по тексту придуманным неким воспаленным мозгом . Там есть такая речь: "... машину тащит вверх, ... не хватает угла стабилизатора, ...сильная отрицательная перегрузка..." И ни слова, что пошли вниз. Их что, утащило в открытый космос на орбиту из-за стабилизатора? Назовите фигуру пилотажа, при котором машину тащит вверх и при этом отрицательная перегрузка? Я назову - это нужно самолет в Г.П. или в наборе перевернуть вверх колесами и толкать штурвал от себя! Теперь по фильму. Ни один летчик (в ролике) ничего плохого про Туполева или самолет не сказал, зато какой-то бортрадист и ему подобные (включая голос за кадром), которые никакого понятия в пилотировании не имеют, представляют себя крутыми экспертами. А этого радиста-крутого "специалиста" (5:47) можно привлечь за дачу ложных показаний, т.к. его пути с Туполевым и Кузнецовым никогда не пересекались и он не мог слышать, что говорил Кузнецов (т.к. висел еще в капле). Если ему кто-то такое якобы сказал, то в юриспруденции такие показания не принимаются. Принимаются показания только от первого лица. Теперь про совещание (после 39:10), где А.Н. Туполев якобы обвинил в неумении управлять самолетом лётчиков: «Это не самолёт плохой, это вы на нём летать не умеете». "На самом деле историки давно опровергли этот миф на основе исследования в архивах. Так, они выяснили, что два совещания по поводу реактивного лайнера действительно были: первое, в конце октября с участием пилотов Ту-104, а второе, 2 января 1959 года у заместителя главкома ГВФ маршала Жаворонкова. Сохранившиеся протоколы чётко дали понять: на обоих встречах Туполева попросту не было". Источник: http://novate.ru/blogs/171020/56416/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com И подобное вранье найдете во всем ролике, если только детально и логически анализировать. Создателя этого фильма можно смело привлекать к уголовной ответственности за оскорбление памяти А.Н. Туполева и за распространение ложной информации. ВВ! Будьте внимательны, иначе Вас тоже могут привлечь к ответственности вместе с создателем этого фильма. Владимир Гуревский 12.02.2021 22:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |