Рецензия на «Разговор монаха со старцем о молитве» (Яков)

Хотелось бы насладиться чтением об умном делании, но в статье есть неприемлемые слова. Автор утверждает, что монах, достигший высоких степеней молитвы, не нуждается в церковных таинствах. Между тем, например, преп. Никодим Святогорец писал, что духовное причащение, которое он высоко ставил, тем не менее высоко стоит после причащения Тела и Крови Христовых. Я думаю, что и другие св. отцы так же утверждали. Есть описания, с каким благоговением подвижники участвовали в Литургии и принимали св. Тайны. Если например в житии св. Антония не упоминается, что он, посещая обтель, или перед кончиной, причащался, то скорее всего это подразумевалось само собой, п.ч. не могло быть иначе.
Если бы кто-то принял всерьёз слова автора о ненужности причащения для кого-либо, то должен был бы вслед за автором признать, что Таинства Тела и Крови Христовой вообще не существует, что это фикция. Простой обряд, как утверждают сообщества, отпавшие от Церкви. Уверен, что это какая-то ошибка, п.ч. любой святой скажет, что не может быть человека в теле, который бы не нуждался в Причастии Тела и Крови. Мысль о ненужности Причащения кого-либо разрушает церковь и душу.
И ещё возникает вопрос, что это за утраченная практика, которой занимались (или просто знали) иудейские первосвященники и которая перешла к первым христианам? Какие имеются о ней сведения? Тайное знание?

Борис Силуанов   12.02.2021 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к странице.
Ваши замечания и вопросы убедительно говорят о том, что вы пребываете на ступени телесно-душевного нравственного-религиозного разума, а материал рассчитан на более высокий уровень ума и осознанности, который не привязан так сильно к формально-обрядовой стороне религиозности, поэтому от пояснений воздержимся, поскольку вы их не сможете принять, как канонично верующий.
Нам неизвестна никакая тайная практика иудейских первосвященников, которая перешла к первым христианам. Вы скорее всего не поняли из текста, что речь идёт о древнейшем и дорелигиозном духовно-аскетическом знании, составлявшем основу культуры древнего человечества, к которому имел отношение Иоанн Креститель. Пояснять нет смысла, поскольку этим знанием, как и знанием древней духовной истории человечества вы вряд ли владеете, судя по характеру вопроса.
Но в любом случае спасибо за внимание.
С ув.

Яков   12.02.2021 22:13   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ.
Но вы же написали в статье о двух православиях, что первосвященники владели полнотой духовного знания. Вот цитата: "Любителям истории будет интересно узнать, что изначальное разделение христианства на две части – профанную (культо-обрядовую) и сакральную (посвящённую в знание) произошло гораздо раньше во времена древней церкви Иудеи, где первосвященство изначально владело практически всей полнотой духовного знания, тогда как простым верующим давались лишь фрагменты этого знания и вся религиозность превращалась в систему каббалы или точне религиозного закабаления через манипулирование духовным знанием".

Что касается "канонично верующего", то вы должны знать, что священные каноны св. отцы называли костями богословия и церкви, т. е. самыми несущими частями церковного тела. Вы же часто ссылаетесь на святых отцов.

Борис Силуанов   12.02.2021 22:46   Заявить о нарушении
Придерживайтесь логики и смысла названной статьи - «Разговор монаха со старцем о молитве» и не нужно выдёргивать фразы из других произведений в рамках своего контекста.
В статье о «Двух православиях» говорится не о древней дорелигиозной системе духовного знания единой для всего человечества, а только об иудаизме и о том, что евреи взяли для себя из этого глобального знания, когда создавали иудаизм, а взяли они не много - меньше половины и ту разделили на части для разных каст - первосвященства, духовенства, верующих, мирян и всех прочих.
Так что вы сопоставляете разные смыслы из разных произведений и с разным контекстом.
Каноны - это не догматы, а общие принципы управления церковным институтом и его внутренней организацией, которые давались не Богом, а были разработаны и приняты на Вселенских Соборах обычным голосованием людей. Многие из канонов уже не работают, поскоольку отражают отношения и принципы древней церкви, которых давно уже нет в церкви современной, как схоластической и полностью подчинённой высшей государственной власти и идеологии.
С ув.

Яков   13.02.2021 16:51   Заявить о нарушении
Да конечно, я подразумевал догматы. Ошибся.
Спасибо за обстоятельные ответы, вопросов больше не осталось.
Всего вам доброго.

Борис Силуанов   13.02.2021 19:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Яков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Силуанов
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.02.2021