Рецензия на «Невероятность равняется нулю. Книга первая» (Ирене Крекер)

...Вот небольшая стайка - 5-7 - полуторо-двух леток, ну, прямо, маленьких ангелов, не успевших еще насладиться удовольствиями греха, играются в песочнице. Понаблюдайте, друзья, не спеша, внимательно чуть-чуть со стороны…Воистину, как говорил Эйнштейн, познание атома - детская игра по сравнению с загадками детской игры…
О каких таких загадках в детской игре, что загадочнее атома, он говорил?
Современная и сильная писательница Ирене Крекер в своем романе и рассуждает об этих загадках...
Да - скажет читатель - но ни о какой детской игре на страницах романа речь не идет...
Что ж, о детской - да...Но зато в романе речь идет о другой игре, той что начинается в детстве и длится затем всю жизнь.
Речь в романе идет об играх разума. А еще - об играх безумия...и как бы это ни было удивительным - о детских играх тоже...потому что в романе вы найдете и детские игры в куклы, очень загадочные и неистово драматичные игры в куклы...только игры эти зловещие...может от того, что они похожи на игры живыми детьми, а может от того, что души играющих переполнены болью и скорбью...От чго бы это...от чего же так горьки бывают детские игры в куклы...
Впрочем, игры эти будут потом, как мне представляется, прелюдией к разгадке главного психологического пафоса романа - причинам родовых - нет, нет, вовсе не проклятий - тут я немножко попротиворечу Виктории Райдос - ...родовых грехов.
Есть существенное отличие между проклятием и грехом.
И Пауль Грегер тому свидетельство. Потому что проклятие снять могут только целители и маги, такие, как Виктория Райдос. А вот от греха человек может освободиться сам, и освободить от него весь последующий род.
Как?
А давайте вернемся к нашей песочнице и понаблюдаем о тех самых загадках детской игры, о которых говорил Эйнштейн, что перерастают со временем в игры разума и в игры безумия, о которых задумывается в своем романе Ирене Крекер...

Один малыш сидит, как зайчик, тихонько; другой - бегает, как оглашенный. А вот этот пытается толкнуть каждого, да еще с какой-то особой злобой, да еще норовит побольнее...хочется побольнее, отбирает игрушки...а этот малыш, которого бьёт маленький драчун, вдвое больше его ростом, а смотрит испуганными глазами и не дает отпора, будто парализован страхом…не заложено, что можно просто толкнуть другого...Один малыш - еще 2 лет нет - пинает кошку, а другому жалко жучка с поломанным крылышком, так жалко, что плачет...
Это - из области загадок детской игры.
А вот - из области игр разума...только уже зловещих игр...

Но, вот в чем штука, они связаны друг с другом, и что самое главное, с нашим романом, о котором мы начинаем размышлять…Отчего же теперь размышления о загадках детской игры не отпускают меня?...Наверное, игра в куклы на страницах романа...да, да, эта игра очень сильно глубинно-психологически выписана...не знаю, как у тебя, дорогой читатель, но я вдруг обнаружил, что и у меня есть своя потаенная детская комната...где есть несколько кукол, к которым я никому не позволю прикасаться...у них широко открытые глаза, пронзительно вопрошающе смотрящие в потолок...
Потому что автор приглашает нас не просто к чтению, а к размышлениям о причинах собственных жизненных изломах...Что-то не так в моей жизни, не так я ее живу и прожил, как хотел бы...не получилось...а почему?...да, причин много...Но то, что одна из них, и может быть главная - родовой грех (не проклятие, а грех)- мы и не задумывались...
А зря, говорит нам Ирене Крекер...Если не задумаетесь - то жизнь закончится, да вдруг гораздо раньше, чем мы рассчитываем? - а мы так и не узнаем, откуда у нас это постоянное томление души...
...О чем же все-таки, он, этот роман современной, сильной писательницы Ирене Крекер?

...Итак, дети из той песочницы выросли...И вот один из них, он тогда стоял в стороне и не с кем не игрался, стоит сейчас на стуле и судорожными руками пытается накинуть на шею петлю из бельевой прочной веревки...
Накинул. Но ужас вдруг объял его...Снять!...Да нет...да, нет...а снять-то уже и не получится…
Судебным экспертам психиатрам хорошо знаком этот синдром...Он не объясним рационально - руки становятся будто ватные, и будто кто-то тянет их вниз, и если человек противится, и он уже вроде-бы передумал, но тогда гири вдруг оказываются привязанные к ним...и стул начинает будто кто-то раскачивать под ногами...и вдруг просто уже нету сил снять петлю...и стул кто-то выбивает из-под ног…Вот поэтому опытные психиатры предостерегают от экзальтированных сиюминутных решений, как бы, поиграться ради демарша, в самоубийство...Потому что всегда появляется некто, кто невидимой рукой подталкивает с балкона, чуть-чуть так, и держит крепко накрепко руки в тот самый момент, когда человек ужасается бездне и хочет окончить игру...да нет, не выйдет, мало у кого выходит...

...Что связывает эти две жизненные зарисовки?

А связывает их один вопрос...И именно этот вопрос поставила во главу угла современная и сильная писательница Ирене Крекер…

Современная, ну, это понятно - она живет сейчас вместе с нами, дыша с нами одним и тем же временем…

Но я взялся сказать “сильная” не из-за красного дежурного словца. Но потому, что она поставила на повестку своего романа именно этот проклятый вопрос, который задают из столетия в столетия только сильные личности в мировой литературе…

Так называемое проклятие рода - откуда оно? И есть ли оно? И можно ли поменять его?

Дело в том, что по наследству передается не только черты внешнего характера и внешние склонности, но, главное, скрытые от видимых глаз, духовные состояния предков...это один из постулатов православной психологии…
...Что это значит?...
А это значит, что потомству вместе с генами передаются нереализованные, но очень сильные и скрытые от посторонних глаз страсти пап, мам, дедушек и прабабушек…

Вот, скажем, дедушка слыл большим моралистом. Был уважаемым человеком, внешне очень деликатен и обходителен с барышнями...А семьянин какой! Позавидуешь! Только вот не один человек на свете не подозревал, какие мысли и “картинки” рисовались в дедушкином сознании и воображении, когда он внешне спокойно и холодно смотрел на женщину...А в нем жила такая сдерживаемая волевым усилием похотливая страсть, которая влекла к самым неестественным формам сладострастия. И он лелеял эту самую страсть, по ночам, когда никто не видел, давал ей ходу в самоудовлетворении, влекомый самыми отвратительными воображениями….А потом он умер...бо-ольшим моралистом м препорядочным человеком для всех…
...Только вот страсть его никуда не делась, она передалась по наследству, сыну...и тот еле-еле справлялся с ней, но только уже мучился больше, и остался до смерти просто бабником для внешнего мира…
...А вот внук...страсть приобрела окончательную силу в нем...и уже диагноз “клиническая педофилия” повис над родом...и следователи сбились с ног в поисках серийного маньяка…
Но не поймали...не поймали, так вышло, ему повезло, растлевал, насиловал, да так и помер не разоблаченным...Но на жизненном пути случилась у него один раз настоящая любовь...мелькнула духовная черточка от другого дедушки. И хоть женщина была замужем, но родила от него замечательного карапуза...И передал он этому карапузу вместе с генами крепкое здоровье и духовное наполнение генов - нераскаянную и набравшую неимоверную силу извращенную страсть...И новый "Джек потрошитель" потряс мир ужасами...А когда в два годика душил кошек, все знакомые и соседи женщины удивлялись - в кого это он, родители ведь такие добрые...
Мои размышления не связаны с сюжетом?
Это только на первый взгляд...Потому что именно к таким размышлениям и подтолкнуло меня чтение этого романа
Потому что Пауль страдал от какой-то духовной травмы, преследующей его род...самоубийства, самоубийства, самоубийства...и он интуитивно понял, что необходимо докопаться до первопричины, он понял главное - за внешней стороной трагедий лежит закономерность.
Как ее распознать? Пауль интуитивно понимает, он не осознает, но чувствует, что, для того, чтобы избавиться от духовного родового наследия, чтобы ему избавиться от подсознательно тревожащей его и даже мучащей, духовной страсти, ему необходимо соприкоснуться воочию с духовным состоянием предков...и понимание это у Пауля тоже не рациональное, оно глубоко подсознательное...но именно оно стало спасительным для него, потому что он отправился не просто в далекий путь, в Россию, на поиски духовных смыслов предков...Он отправился на встречу со своим катарсисом...а, значит, навстречу, с исцелением от родового греха...а, значит, к будущему покаянию...а, значит, к остановке на собственной жизни этого тянущегося родового "проклятия"
В этом романе так выписаны игры разума и безумия героев, что это не может стать причиной раздумий у читателя о самом главном в этой жизни, самом ценном, и самом забытом нами - о нашей с вами душе.
Вот Доротея Перец занималась профессионально, и много лет, чужими душами, и даже вполне успешно - врач-психиатр в немецкой клинике не шутка - а вот о своей душе забыла напрочь.
Это - блестяще выписанный персонаж. В этом романе, возможно, наиболее, сильно выписанный, глубоко...Чем явился для нее этот давнишний-предавнишний поступок? Оказывается, глубокой кровавой раной, затянутой пленочкой времени.
Но у времени есть один закон - в один прекрасный момент, когда наступает его, времени полнота, оно само срывает эту зыбкую пленочку, и тяжелая горячая кровь с гноем наполняет душу...И если не упасть навзничь в покаянии, душа так начинает болеть, что на помощь приходит ей только безумие...
А у него, у безумия - свои игры.
Какие?
Об этом - в романе современной и сильной писательницы Ирене Крекер...
А мы будем исследовать вместе с ней эти игры на следующих страницах и главах, исполняя главную скромную просьбу писателя - вспомнить о своей душе и в ее мраке разглядеть притаившиеся страсти. Чтобы умертвить их в себе единственным способом - раскаянием и покаянием...чтобы они, не усилившись во сто крат, не легли тяжелым бременем над нашими потомками.

Александр Тиханов   25.02.2021 03:41     Заявить о нарушении
Дорогой Александр. Спасибо за понимание. Такого глубокого психологического погружения в истоки поведения моих героев, не ожидала, хотя знала, что Вы сможете понять мой внутренний голос лучше других. Я сейчас пишу и плачу. Мы ведь с Вами знакомы только виртуально, и Вы не знаете реальных причин, которые двигали мною при написании книги, но так смогли прочувствовать и вскрыть пласты подсознания на генетической основе, как это мог сделать только профессионал-психолог с чистой душой и верой в то, что все закономерно в этом мире. И награда будет, и расплата придет, но, возможно, что не сейчас, а отзовется на будущих поколениях играми разума через века.
Благодарю Вас за такой содержательный отклик.
С искренним уважением и благодарностью,
Ирене Крекер.

Ирене Крекер   25.02.2021 10:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирене Крекер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Тиханов
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2021