Рецензия на «Фотосессия» (Станислав Радкевич)

Да, это уже европейский стиль. В России так могут немногие. Немного позднего Камю, немного более современных авторов. Читается хорошо. И все же до высоких образцов, которые могли бы увлечь и Европу, чего-то не хватает. Невооруженным глазом видна некоторая заданность, нарочитость, надуманность. С какой булды строитель-бизнесмен вдруг оказался шикарным фотографом? С какой стати скромница вдруг превращается в светскую львицу?Те, кто вращается среди таких девиц, знают, что светская львица - это навсегда, это природа, это нельзя выучить. Нимфетку видно уже в пять-шесть лет. Светской львице это описанное бухалово ни к чему. В таком вертепе она перестает быть высококлассной гетерой. Наши писатели недостаточно еще знают этот мир полусвета, чтобы правильно его описать. Финальные аккорды отдают прямолинейностью."Сделал ли он хоть что-нибудь в жизни... " и далее по тексту."Я год не целовал женщину" - абсолютно фальшивая фраза в данной ситуации.А вот "с сухим шуршанием съехала шаль с плеч" - это уже литература.Хотя и шаль здесь - не к месту. Это у бунинской героини может быть. И все-таки приятно комментировать умное, талантливое произведение.

Яцук Иван   26.04.2021 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Уже рецензия, не "рецка". Побуждает ответить.
Меня насторожило ваше слово "нарочитость". Рассказ на девять десятых реальные фрагменты жизни разных людей: я почти ничего не придумал, просто сшил их, да, видно, шов получился грубоват. Не знаю, как исправить. Просто жаль.
Теперь про светскость Татьяны. Вы совершенно правы, что львицами рождаются. Но все же иногда же и становятся! Не скромницы, конечно. Но какая же она скромница? Ее же вместе с подругами выгнали из пансионата. За что? "Ни за что", - пояснила она. Распивая, между прочим, плодово-ягодную бурду с незнакомым юношей на зимней дороге. Она такая "историческая" Душечка. В "совке", где все было нельзя, она была скромницей. В России, где все стало можно, превратилась в звезду клиентского отдела. И, наконец, извините, стала типо львицей. Типо. Обратно вы правы.
Главный герой, уточню, не строитель, а архитектор. Организатор пространства. В этом смысле его фото-талант мне все же кажется естественным.
А вот ваше указание на прямолинейность финала я считаю совершенно справедливым. Может быть, даже совсем убрать этот эпический абзац? Много ли он добавляет к образу талантливого слабака, каким мне видится главный герой?

Станислав Радкевич   27.04.2021 00:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Станислав Радкевич
Перейти к списку рецензий, написанных автором Яцук Иван
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.04.2021