Рецензия на «К публикации о дне Скорби и дне Победы» (Владик Полько)

Люди вольны праздновать, отмечать памятные дни так как они того хотят. Кто не хочет идти в Бессмертном полку...не идет. Кто хочет отмечать 8 мая - отмечает. Разве поклонники шествий именно 9 мая мешают тем кто склонен придерживаться европейской традиции? Нет. Может быть были нападения "георгиевских лент" на "гвоздик"? Не слышал о таком. Может в России есть общественное или политическое движение отрицающее героизм советских солдат из южных или северных республик? Нет такого. Тогда с какой стати все вопросы адресуются российской стороне? Если кто-то считает себя вне общей семьи народов периода ВОВ - это его дело. Но и считаться с его мнением - мы не будем. Нам интересно было как себя вели люди поколения победителей. Мнение потомков, если оно расходится с деяниями предков - интересует только их самих. И не может учитываться теми кто мыслит иначе. Кстати, это обоюдная возможность.

Причем, наше неприятие каких-то идей, существовавших в тот период никак не связано фактом войны и победы наших дедов. Просто, и сегодня нацист - это нацист, предатель остается предателем, а политическая проститутка - совершенно не только ленинский термин. Каждый все про себя понимает и знает. От-того столько злобы и ненависти, криков и дискуссий. Спорить с мертвыми сложно, ведь за них приходится самостоятельно придумывать ответы. А у живых чувство брезгливости постепенно превалирует над желанием вести дискуссии с теми, кто придумывает ответы.

Владимир Толмачев   14.05.2021 11:46     Заявить о нарушении
Я не буду спорить с приведенными цифрами. Они бредовые, но коль вам нравятся - пусть будут. Вы как-то себе скорбь и память иначе представляете чем я...не собираюсь вас переубеждать. У нас с вами разные воспоминания и отношение к этим воспоминаниям. Мы с вами совершенно разные люди, что меня устраивает. В детстве я с дедом в "ветеранский день" ходил в сельскую баню. Там была куча безногих, безруких, с дырявой шкурой фронтовиков. И дед мой был насквозь в оспинах, ожогах - не хуже всех остальных. И второй мой дед был таким же, лет десять после войны ходивший на деревянной ноге. Это были настоящие солдаты, настоящие мужчины, ставшие для меня примером на всю жизнь. И их веселое отношение к своим культям и дырам в теле - никак не умоляло скорби в праздничный день. Скорбь - это не жалость, это уважение, достоинство. Это не статистика, это - скорбь.

Владимир Толмачев   14.05.2021 12:49   Заявить о нарушении
Да жестокое. Но ведь не случайно считается, что лучшие человеческие черты проявляются именно в условиях жесточайших испытаний. Когда в таких историях есть примеры доброты, милосердия, самопожертвования (особенно если они носят массовый характер) - исчезает необходимость понимать и принимать причины жестокости, становится ясной грань где такая жестокость уже рассматривается как неоправданная. Как известно, без героев нет предателей. Потому, такие люди, их подвиги всегда подвергаются атаке. Просто способ нивелирования может быть разный, в том числе и через постепенное изменение описания окружающего этих людей мира. Когда потомку становится непонятным - зачем и почему люди поступали так или иначе. Особенно при бедном личном опыте, что очень характерно для молодежи. Люди старшего возраста уже многое о себе знают и четко представляют свои действия в предлагаемых условиях. А вот подросткам свойственны фантазии. И это хорошо когда имея какой-то пример можно создать собственный образ в котором ты тоже герой. Остается понять, в этом героическом образе ты поднимаешь кого-то в атаку или жаришь оппонента на костре. Кормишь побежденного или удавочку ему на шею накидываешь.

Владимир Толмачев   17.05.2021 07:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владик Полько
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Толмачев
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.05.2021