Владимир Толмачев - написанные рецензии

Рецензия на «Пресс-конференция Путина в Женеве» (Сергей Викторович Савченко)

Думаю, Путину странно было бы сожалеть об итогах этого переворота. Переворот действительно сразу разделил граждан Украины на несколько слоев. Крымчане сразу ушли. Донбассу пришлось воевать, но их уже тоже в Украине нет. Нет там и тех кто смог свалить на работу за кордон. Остались вроде как "согласные". Но последующие события продолжают делить общество. Ведь всегда кому-то икра мелкая, а где-то дети пухнут. Теперь согласные начали друг друга не любить. Приходилось слышать, что ситуацию с Украиной разрулить собираются к 23-му году. Посмотрим, осталось чуть. Мне интересно только как ее разрулят, через переворот с мятежем провинций или будет соблюдена "демократическая" процедура? Рада продажная - она за все проголосует, но ведь и репрессий там многие боятся (уж очень замазаны). Наверное, всё же - мятеж панов полковников. Радоваться тому, что остались только буйные, я бы не советовал. Это ведь лишь первое время сдерживает спокойных. Но обязательно диктует именно радикальные методы решения. Опасно у вас...

Владимир Толмачев   18.06.2021 08:37     Заявить о нарушении
Правильно "ушли",а не "анексия" и как Россия может "анексировать" свою территорию?-потому,что уже не своя:"Боже"!-храни Америку!"-и сюда приплетаются микробы укро-нацизма(идентичности плесени из "схронов")- и откуда берется этот непробиваемый маразм? Почему нет партизанского движения крымских тартар,а укро-армия уходит в российскую? т.к. это части -советской,нахально разделенной пиндосами и их клевретами, в Куеве и москау(бригада ритуальных услуг)-полицай-гауляйтеры,играющие в суверенитет "особой идентичности" баранов.

Александр Соколенко 2   19.06.2021 04:21   Заявить о нарушении
Вы каждый раз пытаетесь мнение собеседника подогнать под свои аргументы. Это глупая привычка. Я не говорю, что украина куда-то денется. Я говорю, что эта ситуация разрулится. Это совсем иное ожидание. Когда вы мне начали рассказывать про то, что паны полковники прошли АТО - это звучит неприлично, мол замазаны, куда денутся. Это не обязательно так. Патриотам не обязательно любить нацистов, нацисты любят деньги, а кто-то из полковников не любит дураков. Появится мотивация - появятся люди. Да и посчитаться за все ваши выкрутасы хочется многим.
Мне не важно кто выбирал "пророссийского" Додона. Так как не осень интересуюсь проросийскостью. Это пена. И те и эти. Кто интересуется мнением пены? Это как канадские бандеровцы сегодня стали солью нации. Мнение битого холуя интересует только наследников холуев.

Кто там придет...не причина нынешних хранить. Будет день, будет пища - там видно станет. Ну и про окружение. Как понимаю вы любите глубоко задумываться. Я попроще рривык мыслить. И мне все равно какой там политик Путин. Мне достаточно, чтобы он не бухал, не плясал и не лез дережировать немецкими оркестрами. Если соседи попались...сложные, умиротворять или убалтывать их - глупость. Особенно когда поишлось драться. И те кто выпросил люлей, должны их получить. Сколько надо, столько и дать. Пока не захотят разговартвать вежливо.

Владимир Толмачев   19.06.2021 13:46   Заявить о нарушении
Странное утверждение в конце текста. Вы считаете, что я бандеровцев или каких-то иных упоротых нациков из-за Путина не люблю?! И как только он уйдет, я сразу обниматься с вами полезу? Это неправильное предположение, у меня в семье так не принято.

Владимир Толмачев   19.06.2021 13:57   Заявить о нарушении
По умолчанию Савченко прав,поэтому Сергей Викторович молитесь на пукиных, из питерских подворотен,это ваша надежа ,такой же холуй Обкома,как и вополозки квази-бандеровщины,да Бандера бы повесился,если бы увидел как гетьмануют жиды десятого разлива ,вытирая ноги об Украину,с прямого потакания Фашингтона(говорить о москау,только время терять)-пусть грянет буря и я посмотрю ,как вы зарассуждаете об "идентичности ",помнишь кадра в "Холодном лете -53-го",у Прошкина:"ну теперь мы вместе?!"-и тут же :"а я у них на мушке просидел !"-вот ваша логика,пока чувствуете ноздрями Ветер -Обкома,наглеете ,а грянет бой и вас будут душить сами украинцы ,за унижение и грабеж,как впрочем и всех этих "вов и дим ", в России.Вы почувствуете, на своей шкуре, гнев советского народа,так что прошивайте логово в гейжопе..будете голосовать из унитаза.за евро=выбор..

Александр Соколенко 2   19.06.2021 18:06   Заявить о нарушении
А Путин вам схронов не копал случайно? Или может он на Украину нацистский зад прислал для лобызания? Напомню вам, что история эта началась не в 2013 году. Придуркам волю у вас давали совершенно осознано и добровольно. Чему я и сам бывал свидетелем. Теперь о знакомых вам полковниках - когда пришло время выбирать, мой ролственник, отслуживший по контракту три года в десантной бригаде, послал вербовщиков из свой бригады на хер. Посоветовав прийти, когда они с ляхами, румынами или мадьярами воевать будут. Мол, тогда и сам пойду и дядьев приведу. И как я понял, был он не единственным таким. И ни одна псина не тявкнула. Вот это я понимаю смелость. И когда "панам полковникам" понадобится кончить тех кто Украину на жопу посадил, они знают, что одни не останутся.

Владимир Толмачев   19.06.2021 18:15   Заявить о нарушении
Не, без меня справятся. Такиеи проблемы надо самостоятельно решать. Я ж вроде так и еаписал. Понимаю, что есть привычка подгонять историю по аргументы, но мне не лень - я напомню как было.

Владимир Толмачев   20.06.2021 19:23   Заявить о нарушении
История началась не в 2013,а как минимум в -17-го,а может с Петра?-поэтому у нас и история :до -петровская,петровская и днепро-петровская.

Александр Соколенко 2   21.06.2021 06:50   Заявить о нарушении
Зачем же так глубоко? Можно ограничииться 91-м.Ведь именно в этом году советские партийные ренегаты поделили СССР. И начали проедать наследство, убивая не только оппонентов, но и саму социальную среду способную их породить. Для этого нужна была историческая альтернатива. И каждая группировка ее искала в тех, кто уже убивал когда-то своих родственников совершенно осознанно. У нас и Власова попробовали и Краснова. Не поперло. Тогда начали не ублюдков поднимать, а героев опускать. Ну и соседи пошли по тому же пути. Более успешно, нужно сказать. И все было у них с этой линией хорошо, пока не началась война.

Владимир Толмачев   21.06.2021 18:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не доглядели?» (Владим Филипп)

Я не знал технологии производства, но пришел к такому же выводу. Такую ошибку случайно сделать и исправить не получится. Это осознаное действие. Причину нужно следователю устанавливать, но скорее всего это именно какая-то информационная кампания.

Владимир Толмачев   18.06.2021 08:10     Заявить о нарушении
уверен , что не случайно. Уж слишком быстро заменили.

Владим Филипп   18.06.2021 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учебник по истории для школы» (Алина Боковая)

"Проблема учебника истории" - сама эта фраза вызывает недоумение. Причем, она не случайная, а является порождением современных подходов к любой идее, дискуссии на ее основе. Мне каждый раз предлагают чего-то там почитать, чтобы я сразу познал правильную истину. Но это бред. Учебник может быть хорошим или посредственным, но он не может быть основой чего-то. Предмет "история" не может основываться на "правильном" учебнике или даже нескольких учебных пособиях. Он отражает целостное мировоззрение общества, с четкими ориентирами, осознанным позиционированием. Человека нужно учить с опорой на принятую в обществе мораль. Потому так важен при преподавании истории в школе предмет литература. Чтобы даты и причины были образны, понятны людям с точки зрения обыденных человеческих поступков, страхов, устоев. Нет войны без Синцова и Серпилина. Как нет эпохи Наполеона без Пьера и Ростова. И нет гражданской войны без Рощина и Гымзы. Нет коллективизации без Половцева и Лушки. Нельзя понять чем Солженицын отличается от Гайдара, не прочитав "Сказку о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове". Только так можно делать выбор между предложенной сторонами моралью. А даты - они в справочнике посмотрят или вспомнят. Вспомнят вместе с выбором который делали известные им герои. Литературные или реальные.

Владимир Толмачев   07.06.2021 11:07     Заявить о нарушении
"Нет коллективизации без Половцева и Лушки."
Без Лушки вообще ничего не бывает.

Алексей Аксельрод   07.06.2021 11:56   Заявить о нарушении
Да, Лушка - центр этого хутора

Владимир Толмачев   08.06.2021 02:36   Заявить о нарушении
Уважаемый г-н Владимир Толмачёв! Примите мою благодарность за щедрую и заинтересованную рецензию. Мне пришлось крепко над ней подумать! Может быть, мой ответ на неё покажется Вам обидным и вызовет у Вас возмущение, но я всё-же изложу с полной откровенностью свои встречные мысли.

Вся Ваша рецензия - образец демагогии. Всё в ней представлено "наоборот".
Исходная фраза вырвана из моего текста с искажением. У меня написано: "Проблема СОЗДАНИЯ учебника истории", а это несколько другой смысл. И я в своей статье не предлагала Вам "чего-то там почитать", чтобы узнать истину, так что и не являюсь автором бреда.

Именно учебник, хороший он или плохой, должен закладывать основу представлений начинающего жизнь человека об истории своего и других народов мира. В этом его предназначение, для этого он написан. У учебника истории нет задачи отражать целостное мировоззрение общества. Его задача - достоверно описать ход событий прошлого в их взаимосвязи. Только изучая прошлое и наблюдая настоящее, общество вырабатывает целостное мировоззрение и ориентиры на будущее.

"Человека нужно учить с опорой на принятую в обществе мораль." -(??). Выходит, можно отступать от истины в угоду принятой в обществе морали?
"Чтобы даты и причины были образны, понятны людям..." - (?). Даты событий - это абсолютные истины, они не могут быть "образны и понятны...". А причины событий в учебнике истории должны быть описаны с максимальным приближением к истине с помощью документов и фактов, с абсолютным исключением "художественного вымысла", позволительного в литературе.

"...нет эпохи Наполеона без Пьера и Ростова." - Образы Пьера и Ростова Л. Н. Толстой выдумал спустя 100 лет после эпохи Наполеона. Вам не кажется, что Ваше заявление - нонсенс? Это сознательный призыв к отказу от научности предмета "История" и подмене его на любые произвольные художественные выдумки.
"Нельзя понять, чем Солженицын отличается от Гайдара...". А я думаю, что очень даже легко понять. Солженицын - это враньё наглое и аморальное. Гайдар - враньё романтическое, мечтательное и высокоморальное. Оба не имеют никакого отношения к науке истории.

"А даты - они в справочнике посмотрят...". (?) Если человек ничего не знает об исторических событиях, он ничего в справочнике не посмотрит. Сначала нужно знать Историю, только после этого подсматривать даты в справочнике! Только вот вопрос остаётся, как сделать, чтобы школьный учебник не обманывал ученика?!

С уважением, А. Б.

Алина Боковая   08.06.2021 21:47   Заявить о нарушении
Фраза это не вырванная, а воспринятая. Мне кажется, что я довольно ясно об этом сказал. Замечу, история — это не математика. В ней простым сложением или вычитанием объяснить чего-то нельзя. Всему есть причины, и они не обязательно укладываются в рамки простой современной логики. Невозможно объяснить упорство Подольских и прочих курсантов «бочкой варенья».

Очень часто люди, принимают глобальные решения не рационально, под воздействием именно эмоций, образов, принятой в обществе морали. «Голой» истины в общественных отношениях не существует, она всегда увязана с господствующими нормами. Иначе, к примеру, не понять почему флот крепостнической России ловил и вешал работорговцев у берегов Африки и Америки. Можно конечно попробовать школьникам рассказать о тождественности положения негров и крестьян. Без Станюковича это будет довольно жалкая попытка. Ведь не Флойда же в пример им приводить?

И если поступки оценивать без учета мироощущения конкретных для обсуждаемой эпохи людей, то выводы будут глупыми. Потому, образы, придуманные Львом - к эпохе Наполеона ближе, чем ваше представление, основанное на том, что он их придумал. Ведь когда образы не соответствуют описываемым событиям или эпохе, то – это плохая, низкопробная литература (возвращаясь к курсантам - низкопробное кино).

Что касается Гайдара или Солженицына, то к науке истории они имеют непосредственное отношение как ее участники, как объекты некими процессами сформированные и отражающие взгляды части общества на эти самые процессы. И жизнью, и смертью своей поверявшие идеи, о которых «врали». Даты без восприятия и оценки фактов, без понимания причин поступков – нет смысла даже в справочнике искать.

Владимир Толмачев   09.06.2021 07:31   Заявить о нарушении
Г-ну Владимиру Толмачёву. В общем, уже понятно, что препирательства тут бесполезны. Демагога не переговоришь. Я только хотела бы ещё вернуться к одному пункту:
"Человека нужно учить с опорой на принятую в обществе мораль" - (!?). Это из идеологии фашизма. Сначала насилием установить в обществе "принятую мораль". Затем учить его расовой теории, теории борьбы за жизненное пространство и прочим "научным" шедеврам. Последствия такого "образования" реальной Историей показаны.

Алина Боковая   09.06.2021 10:07   Заявить о нарушении
Могу лишь посоветовать не сводить все существующие моральные догмы к вам известной. Кто вам мешает учить с позиции человеколюбия и равенства? Что до демагогии, то вы в пылу полемики просто не обратили внимание - я рационален и конкретен. И именно в качестве преподавателя истории застал время "экспертов" утверждавших, что гуманитарии являются злом не только отечественного образования, но и государственного управления. Прошло четверть века и за отведенное время эффективные менеджеры не смогли воспитать Сайруса Смита. Потому для меня современное состояние общества и государства удивительным не кажется. Меня скорее удивляет демонстрируемая растерянность и желание написать "правильный учебник". А я говорю - такое желание - это глупость. Так как правильные учебники являются лишь частью правильной образовательной системы, которая и сама является лишь частью правильных общественных отношений. А общественные отношения - это всегда образы, традиции, моральные устои. Которые государство может использовать для в качестве источника законов и идей. В любом ином случае - это пустые хлопоты.

Владимир Толмачев   10.06.2021 07:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «1937 стучит в окно» (Вадим Мраморнов)

Удивительный пример. Выделив из общей массы "репрессированных, аппарат подавления и тех кто писал доносы" – вы решили указать и четвёртую категорию…запуганное угнетённое стадо. Но ведь если учесть вами предложенные рамки, то «стадо» составляет подавляющее большинство населения. При этом оно (стадо) по-вашему же утверждению не было жертвой, палачом и не писало доносов. Если все указанное не является по вашему мнению нормой, то остальные - пример здорового общества.

Следовательно, оно либо не было столь запугано как вы пытаетесь представить, либо первые три категории не имели какого-то довлеющего значения в обществе. Значит большей части людей совершенно не обязательно было участвовать в описываемых событиях. Потому странно когда нормальных, справедливых людей с устоявшейся моралью вы решили характеризовать как «запуганное угнетенное стадо».

Мне кажется, что предлагаемая логика - ущербна.

Владимир Толмачев   07.06.2021 10:41     Заявить о нарушении
Владимир, мне приятно, что мой скетч затронул струны Вашей души. Просто всё творилось с молчаливого согласия покорно мычащих. Они заслужили события тех времён. "Чёрный воронок" у подъезда ранним утром - весомый аргумент.

Вадим Мраморнов   07.06.2021 10:46   Заявить о нарушении
Я по возрасту не застал "черных воронков". Но с большим удовлетворением случалось наблюдал как милиция забирала тех или иных представителей современного мне общества. С моего молчаливого одобрения. Если гэпеу пришло к Эзопу и взяло его за ж... - это не обязательно, что его не надо было брать. Репрессии в отношении личности не являются беспорным доказательством ее невиновности или высокоморальности. И как только мы пытаемся коротко объяснить огромный пласт истории, мы обязательно будем усреднять, подгонять, неизбежно врать. У народа есть право быть равнодушным к тому, что его не касается. Это не "мычание", это признак здорового равнодушия.

Владимир Толмачев   07.06.2021 11:22   Заявить о нарушении
«Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Но бойся РАВНОДУШНЫХ – они не убивают и не предают,
но только с их молчаливого согласия совершаются на земле
все самые низкие преступления» /роман «Заговор равнодушных». Бруно Ясенский- 1901 — 1938/

Вадим Мраморнов   07.06.2021 12:05   Заявить о нарушении
Эдуард, если Вы до сих пор на свободе - это не Ваша заслуга, это их недоработки.

Вадим Мраморнов   07.06.2021 14:50   Заявить о нарушении
Безусловно ущербная, потому вы за нее и прячетесь. Видимо существует какой-то цитатник который в таких дискуссиях обязательно применяется. Но этот цитатник верен лишь в предлагаемых им рамках, когда "угнетенная молчаливая масса" - это не отдельные личности, живущие своей жизнью, обладающие опытом и какими-то индивидуальными чертами, а некие "био" доставаемые из коробки и туда же возвращаемые. Кстати, и это не ново, когда любых оппонентов стараются обезличить до уровня планктона, биомассы, травы. Некий вариант спасительной сегрегации слабых и жестоких. А равнодушие - хорошая черта, она близка к брезгливости и помогает дистанцироваться от ситуаций надуманных либо чуждых. Особенно если предлагают всех и вся рассматривать скопом, без деления на личные заслуги или создаваемое личное впечатление, реакцию. А тут уж...хрен. Убийцы способны вызывать сочувствие, предатели - понимание, а насильники жалость. Но самого факта ареста, заключения или расстрела недостаточно для оправдания.

Владимир Толмачев   08.06.2021 03:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попробуем перенести себя в 1941 год» (Владик Полько)

Мне кажется, что вы ставите важные вопросы в придуманных для этого рамках. Особенно сравнивая "западную систему ценностей" и нашу. Люди? У встреченных мною мировоззрение от моего неотличимое. Властные структуры и политические движения? Возможно они помнят "каждого", но как я читал, памятник этой войне поставили лишь через 60 лет после ее окончания. А сегодня, они тех кто воевал в середине 19 века "помнят" (или в 18-м) совсем иначе. Вот памятники солдатам и генералам ковыряют на предмет соответствия правилам "новой" памяти. И все кто "принял новую мораль" действуют таким образом. Не думаю, что буду своих детей или внуков учить такому умению изгибаться под требование времени.

Что до фразы "для всего человечества", то она означает, что китайцев вы людьми не считаете. Ведь для них вторая мировая война началась в 1937 году. А они числят в ней свои потери до 50 млн человек и значит имеют право на собственное мнение.

СССР не вступал в войну "на стороне Гитлера". Вы просто пытаетесь по каким-то причинам игнорировать один из основополагающих постулатов юриспруденции, когда "впоследствии не значит вследствие". Вступление на территорию Польши частей РККА не означает автоматически союзнических обязательств СССР в отношении Германии. И эти действия не привели к объявлению Советскому Союзу войны Англией и Францией, которые были связанны с Польшей соответствующим договором. Они эти действия в предлагаемом вами контексте не рассматривали.

И вот такая подгонка всего под нужный ответ не позволяет верить в ваше желание или способность скорбеть. Среди моих предков были попавшие в плен, те кто погиб или пропал без вести, были и те кто брал Берлин или высаживался на Курилах. И чествуя живых мораль от меня не требует делить их с мертвыми. Ведь все они поступали в понятных мне рамках и представлениях правильного. Следовательно, можно ничего не представлять. А в тех же рамках поступать когда это требуется.

Владимир Толмачев   02.06.2021 10:58     Заявить о нарушении
Честно сказать я не удивлен форме вашего ответа. Это опять "рамки желания". Конечно все о чем вы вспомнили было. Я могу это иначе чем вы интерпретировать, убирать домыслы или прямую ложь, но наличие фигур или процессов нет смысла отрицать (именно потому мы и являемся оппонентами). У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба. Но мы об этом и говорили, что памятники сносить мне претит, и лавировать между идеями - не наш метод. Как и врать под видом скорби.

Владимир Толмачев   03.06.2021 07:49   Заявить о нарушении
Я уже читал этот кусок. Но разделять участников на трагиков и комиков - это уже какой-то изврат. Без старта финишей не бывает. Те кто выполнил долг и погиб, попал в плен, комиссован - они такие же участники победного мая как и дошедшие до Берлина. Те кто выполнил долг как должно. А вы содержание пытаетесь подменить формой.

Владимир Толмачев   03.06.2021 12:14   Заявить о нарушении
Ну...не будет так не будет. Духовность и нравственность безотносительно поступков? Резкое отрицание любых попыток испытывать гордость? Духовность только в качестве покаяния?
Мои деды абажуров с людей не делали, в ямах их живьем не хоронили и свой воинский долг исполнили как должно. И коль я об этом помню, то и каяться в этой истории - мне не в чем. Что до памяти и скорби - это всегда часть воинских торжеств, так как побед без жертв не бывает. Важно на какой алтарь они были принесены, а уж тут - все ясно.

Владимир Толмачев   07.06.2021 04:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трамп и Байден это сила» (Виктор Каменев)

Думаю, ничего не ясно про цели. Ясно, что они начали движение куда-то. Они нас "играют". И кстати, Яков Кедми не обязательно играет на этих ток-шоу на нашей стороне. Ведь "не каждый кто меня хвалит, ведет меня к добру".

Что до "перестройки" в Америке, то ради достижения целей они могут пойти на любые людские потери, в том числе и своего населения. Саммит безусловно им нужен, но не от слабости, а ради четкого оформления следующего этапа эстафеты. Думаю, они уже принципиально решили какие действия предпримут в ближайшей перспективе. Теперь нужно лишь уточнить задачи и очертить нюансы движения к цели.

Владимир Толмачев   02.06.2021 10:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что было так давно, чего уже не будет» (Виктор Сапожников)

Как вам было плохо! Хорошо, что я жил в иной стране и там мне было хорошо.

Владимир Толмачев   31.05.2021 11:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Права ли песня?» (Петр Панасейко)

Думаю песню писали не как часть статьи из энциклопедии о ВОВ. Она и написана в стиле народной, дворовой. Так пели инвалиды по вагонам, что-то вроде "И достались мне в награду два железных костыля...". Автор (авторы) использовали понятные, знаковые для всех слушателей маркеры. Какой смысл проверять ее на безусловную точность? Она передает настрой, эмоции: "Война началась на рассвете, чтоб больше народу убить. Спали родители, спали их дети, когда стали Киев бомбить".

И безусловно, авиация пересекает границу до того как это делают сухопутные войска. Вроде как и первого разведчика наши летчики завалили не только до начала войны, но и не на нашей территории. Авиация дальнего действия поднялась первой. Потом начинается артиллерийская подготовка, а уж потом в дело вступают пехота и танки. Понятно, что где-то атаку начинают до обстрела или одновременно с ним. Но это уже "местные" нюансы, когда командиру дано право действовать применительно к рельефу местности и обстановке. Как было с немцами, оказавшимися в крепости еще до начала войны. Причем, это вроде были и не диверсанты, а обычный вермахт - связисты-корректировщики.

Владимир Толмачев   31.05.2021 10:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «К публикации о дне Скорби и дне Победы» (Владик Полько)

Люди вольны праздновать, отмечать памятные дни так как они того хотят. Кто не хочет идти в Бессмертном полку...не идет. Кто хочет отмечать 8 мая - отмечает. Разве поклонники шествий именно 9 мая мешают тем кто склонен придерживаться европейской традиции? Нет. Может быть были нападения "георгиевских лент" на "гвоздик"? Не слышал о таком. Может в России есть общественное или политическое движение отрицающее героизм советских солдат из южных или северных республик? Нет такого. Тогда с какой стати все вопросы адресуются российской стороне? Если кто-то считает себя вне общей семьи народов периода ВОВ - это его дело. Но и считаться с его мнением - мы не будем. Нам интересно было как себя вели люди поколения победителей. Мнение потомков, если оно расходится с деяниями предков - интересует только их самих. И не может учитываться теми кто мыслит иначе. Кстати, это обоюдная возможность.

Причем, наше неприятие каких-то идей, существовавших в тот период никак не связано фактом войны и победы наших дедов. Просто, и сегодня нацист - это нацист, предатель остается предателем, а политическая проститутка - совершенно не только ленинский термин. Каждый все про себя понимает и знает. От-того столько злобы и ненависти, криков и дискуссий. Спорить с мертвыми сложно, ведь за них приходится самостоятельно придумывать ответы. А у живых чувство брезгливости постепенно превалирует над желанием вести дискуссии с теми, кто придумывает ответы.

Владимир Толмачев   14.05.2021 11:46     Заявить о нарушении
Я не буду спорить с приведенными цифрами. Они бредовые, но коль вам нравятся - пусть будут. Вы как-то себе скорбь и память иначе представляете чем я...не собираюсь вас переубеждать. У нас с вами разные воспоминания и отношение к этим воспоминаниям. Мы с вами совершенно разные люди, что меня устраивает. В детстве я с дедом в "ветеранский день" ходил в сельскую баню. Там была куча безногих, безруких, с дырявой шкурой фронтовиков. И дед мой был насквозь в оспинах, ожогах - не хуже всех остальных. И второй мой дед был таким же, лет десять после войны ходивший на деревянной ноге. Это были настоящие солдаты, настоящие мужчины, ставшие для меня примером на всю жизнь. И их веселое отношение к своим культям и дырам в теле - никак не умоляло скорби в праздничный день. Скорбь - это не жалость, это уважение, достоинство. Это не статистика, это - скорбь.

Владимир Толмачев   14.05.2021 12:49   Заявить о нарушении
Да жестокое. Но ведь не случайно считается, что лучшие человеческие черты проявляются именно в условиях жесточайших испытаний. Когда в таких историях есть примеры доброты, милосердия, самопожертвования (особенно если они носят массовый характер) - исчезает необходимость понимать и принимать причины жестокости, становится ясной грань где такая жестокость уже рассматривается как неоправданная. Как известно, без героев нет предателей. Потому, такие люди, их подвиги всегда подвергаются атаке. Просто способ нивелирования может быть разный, в том числе и через постепенное изменение описания окружающего этих людей мира. Когда потомку становится непонятным - зачем и почему люди поступали так или иначе. Особенно при бедном личном опыте, что очень характерно для молодежи. Люди старшего возраста уже многое о себе знают и четко представляют свои действия в предлагаемых условиях. А вот подросткам свойственны фантазии. И это хорошо когда имея какой-то пример можно создать собственный образ в котором ты тоже герой. Остается понять, в этом героическом образе ты поднимаешь кого-то в атаку или жаришь оппонента на костре. Кормишь побежденного или удавочку ему на шею накидываешь.

Владимир Толмачев   17.05.2021 07:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Махновщина как воплощение славянских идеалов» (Владимир Балычев)

Все, что вы пишите не лишено основания. Но система доводов мне кажется несколько ущербной. По стилю получилось "ай, юли-юли". Не подумайте, что я хотел вас как-то "уколоть", просто вы начинаете предполагать что-то исходя из фактов, которые таковыми не являютя. Во-первых, махновцам не надо было "помнить" о своем казачьем прошлом, так как оно прошлым для них не являлось. Украинское казачество до конца существования РИ вполне официально существовало в форме сословия без образования войска. При этом неоднократно по Днепру собиралось в 19 веке ополчение, казаки которого участвовали в войнах Российской Империи. В начале того века были попытки ограничить число этих сословий "документалистикой". Мол, докажи бумагой. Так некоторые мои предки из "однодворцев" Воронежской линии (засечной черты)стали крестьянами и ушли в Сибирь. Но в Малороссии указ не сработал. И именно по этому, им не было нужды "культивировать традиции". Для многих махновцев, малороссов эти традиции были частью обычной жизни. Вот "строителей самостийности" стоит внимательно изучить на предмет отношения к сословию и верности его заветам. А уж сичевые стрельцы к казакованию могут иметь отношение не большее чем равин к свинине. Быть казаком и слыть - разные истории. Во-вторых, Махно считал вопросы веры второстепенными так был типичным для тех времен революционером, а значит сознательным атеистом. И уж известная продажность запорожцев, их сребролюбие, для несгибаемого борца, почти аскета Махно - были настоящим грехом. Да и равенство в понимании запорожцев ни как не было синонимом термина используемого анархистами Гуляй-поля. У Махно все кто способен - должны стать вольными равными хозяевами, враждебными любому угнетению. Думаю, классические запорожцы-людоловы 17 века не пережили бы суда батьки. И безуслоно я с вами согласен, что Воля это не синоним "свободы". Воля может быть ограничена лишь волей индивида. Потому так ценны личные качества и ответственность всегда персональна. Упрощая можно сказать, что общественные свободы строятся на коллективном принудительном отказе от части личных свобод. На делегировании своего голоса и прав кому-то, отказываясь от былой вольности. И история противостояния этих терминов в "мирное" время очень жестока.

Владимир Толмачев   09.12.2020 03:58     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв на статью. Согласен, что запорожские казаки, будучи самоуправляемым войском, ценили равенство и братство внутри своего сообщества, а с простыми крестьянами и горожанами могли вести себя временами как разбойники. Благодарю, в частности, за поднятие темы сословия однодворцев. Этот вопрос намерен сделать темой своей следующей статьи. Тем более, что однодворцы Черноземья, а так же их сословные предшественники севрюки - это часть истории моей родной Курской области. Однодворцы - это "полу-дворянское" служилое сословие, по статусу близкое к казакам. С ними схожи по положению в обществе йомены в средневековой Англии, идальго в Испании, османские сипахи и дети боярские в Московском царстве.

Владимир Балычев   08.12.2020 21:23   Заявить о нарушении
Моих предков хватало и в казаках, и однодворцах, в любом ином сословии...за исключением "графьев". Учитывая, что все засечные линии России были заселены ими, первые солдатские и рейтарские полки набирались из их круга, ландмилиция да и "городовые казаки" - это они же и стрельцы, то тема действительно "непаханная". А по охвату и истории тема не должна уступать казачьей мифологии.

Владимир Толмачев   09.12.2020 04:06   Заявить о нарушении
Да, мне тоже видится жизнь недворянских служилых сословий Руси и России (казаки, стрельцы, однодворцы, дети боярские и т.д) темой презанятной и "непаханной". При обсуждении видео на ютубе, где философ Сергей Переслегин рассуждал про русский культурный код, кто-то высказался, что "При Петре Первом Россия стала копировать Запад. Т.е. отказалась от своего старого культурного кода", на что у меня было что возразить. Именно что копировал, не особенно задумываясь о механизме функционирования западных порядков (римское право, частная собственность и т.п.). Так же, как прежние московские государи, он опирался на служилые сословия, ставя традиции "служачества" выше законности и сословно-аристократических привилегий. Не стоит забывать, что Пётр и себя не жалел, всюду лез, желая подать пример служения - строил корабли, вытаскивал пушки из грязи, лично обезглавливал стрельцов. Традиции "служачества" в России и в Османской империи надсословны, и если не "демократичны", то так или иначе по-своему инклюзивны, часто давая выбиться в люди представителям низов. З. Ы. Большевизм тоже, хоть и в новых условиях, опирался на "служачество" и дал ему пойти ещё глубже в массы. Буржуазные революции в Европе - это традиции прав, ставшие из привилегий аристократии достоянием широких масс простолюдинов. Социалистическая революция в России - это традиции службы, "отобранные" у дворянства (изначально служилого сословия) и перешедшие к широким массам, так же позволившие простолюдинам (крестьянам, босякам) обрести шанс через службу в армии и госаппарате выбиться наверх. Если я рассуждаю слишком наивно, можете меня поправить.

Владимир Балычев   10.12.2020 14:12   Заявить о нарушении