Рецензия на «Попробуем перенести себя в 1941 год» (Владик Полько)

Мне кажется, что вы ставите важные вопросы в придуманных для этого рамках. Особенно сравнивая "западную систему ценностей" и нашу. Люди? У встреченных мною мировоззрение от моего неотличимое. Властные структуры и политические движения? Возможно они помнят "каждого", но как я читал, памятник этой войне поставили лишь через 60 лет после ее окончания. А сегодня, они тех кто воевал в середине 19 века "помнят" (или в 18-м) совсем иначе. Вот памятники солдатам и генералам ковыряют на предмет соответствия правилам "новой" памяти. И все кто "принял новую мораль" действуют таким образом. Не думаю, что буду своих детей или внуков учить такому умению изгибаться под требование времени.

Что до фразы "для всего человечества", то она означает, что китайцев вы людьми не считаете. Ведь для них вторая мировая война началась в 1937 году. А они числят в ней свои потери до 50 млн человек и значит имеют право на собственное мнение.

СССР не вступал в войну "на стороне Гитлера". Вы просто пытаетесь по каким-то причинам игнорировать один из основополагающих постулатов юриспруденции, когда "впоследствии не значит вследствие". Вступление на территорию Польши частей РККА не означает автоматически союзнических обязательств СССР в отношении Германии. И эти действия не привели к объявлению Советскому Союзу войны Англией и Францией, которые были связанны с Польшей соответствующим договором. Они эти действия в предлагаемом вами контексте не рассматривали.

И вот такая подгонка всего под нужный ответ не позволяет верить в ваше желание или способность скорбеть. Среди моих предков были попавшие в плен, те кто погиб или пропал без вести, были и те кто брал Берлин или высаживался на Курилах. И чествуя живых мораль от меня не требует делить их с мертвыми. Ведь все они поступали в понятных мне рамках и представлениях правильного. Следовательно, можно ничего не представлять. А в тех же рамках поступать когда это требуется.

Владимир Толмачев   02.06.2021 10:58     Заявить о нарушении
Честно сказать я не удивлен форме вашего ответа. Это опять "рамки желания". Конечно все о чем вы вспомнили было. Я могу это иначе чем вы интерпретировать, убирать домыслы или прямую ложь, но наличие фигур или процессов нет смысла отрицать (именно потому мы и являемся оппонентами). У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба. Но мы об этом и говорили, что памятники сносить мне претит, и лавировать между идеями - не наш метод. Как и врать под видом скорби.

Владимир Толмачев   03.06.2021 07:49   Заявить о нарушении
Я уже читал этот кусок. Но разделять участников на трагиков и комиков - это уже какой-то изврат. Без старта финишей не бывает. Те кто выполнил долг и погиб, попал в плен, комиссован - они такие же участники победного мая как и дошедшие до Берлина. Те кто выполнил долг как должно. А вы содержание пытаетесь подменить формой.

Владимир Толмачев   03.06.2021 12:14   Заявить о нарушении
Ну...не будет так не будет. Духовность и нравственность безотносительно поступков? Резкое отрицание любых попыток испытывать гордость? Духовность только в качестве покаяния?
Мои деды абажуров с людей не делали, в ямах их живьем не хоронили и свой воинский долг исполнили как должно. И коль я об этом помню, то и каяться в этой истории - мне не в чем. Что до памяти и скорби - это всегда часть воинских торжеств, так как побед без жертв не бывает. Важно на какой алтарь они были принесены, а уж тут - все ясно.

Владимир Толмачев   07.06.2021 04:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владик Полько
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Толмачев
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.06.2021