Рецензия на «Музыку и пение создает слушатель» (Николай Мальцев-Ганичев 2)

"Безвременно скончавшийся Дмитрий Львович Аспелунд был выдающимся деятелем в области вокального искусства" (Д. Аспелунд. Развитие певца и его голоса. М-Л.: Музгиз, 1952, с. 3). "Автор данной работы (Развитие певца и его голоса, прим. мое), профессор Московской государственной консерватории Д.Л. Аспелунд, скончавшийся в 1947 году, принадлежал к числу пока еще немногих педагогов-вокалистов - сторонников решительного перехода от эмпирической педагогической деятельности к научно-обоснованной" (с. 5, редактор М. Львов).
Певец контролирует результаты возмущения воздушной среды своим артикуляционным аппаратом с помощью внутренней системы слуха, т.е. он не регистрирует в качестве слушателя организуемые им возмущения среды. В силу этого он нуждается в педагоге-вокалисте, который в качестве слушателя создает синхронно возмущениям среды певцом пение, благодаря чему помогает певцу ставить голос. Сам Д. Аспелунд замечает: "Если факт Порпора-Карифариэлло исторически подлинен (возможно, что Порпора проверял работу Кафариэлло не раз в году, а значительно чаще), то он говорит нам о том громадном значении, которое придавали маэстро старой Италии времени и работе самих учеников над собой". И это ценное замечание. Действительно, обучение - это есть работа учащегося над собой. Все остальное - это средства. Во времена Д. Аспелунда уже были технические средства, с помощью которых певец мог бы сам контролировать результаты своего пения. Но Д. Аспелунг еще не понимает, что звуки создает не певец, а слушатель. Он не осознает этого, являясь в качестве слушателя участником процессов постановки голоса певцами.

Иг Кппк   03.06.2021 16:54     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Мальцев-Ганичев 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иг Кппк
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2021