Рецензия на «1. Жизнь! Зачем ты мне дана? И.. что такое жизнь?» (Владимир Семёнов 4)
Борис Кирпиченко. Логическая реакция на изложение: «Жизнь! Зачем ты мне дана? И… что такое жизнь?» Автор Владимир Семёнов 4. Цитата. «На мой взгляд, наибольшее «прикладное» значение для человека имеет ответ на вопрос, в чем смысл жизни, ибо от него зависит, какой путь ТЫ выберешь, какие цели поставишь в жизни, каково будет твое отношение к природе – мирозданию и людям, каково будет твое мироощущение». Конец цитаты. «…ТЫ выбираешь…» то, что заложено в мышление предыдущими поколениями. В этом надо исходить от эволюционного понятия «человек». Цитата. «Особенно болезненно этот вопрос будоражил мою психику в отрочестве и в юности, в мои 13 -20 лет. Причем настолько остро, что в какие-то моменты того периода я погружался в глубокие пессимистические душевные депрессии, сменявшиеся затем, правда, бодрым оптимизмом. Т.е. я прочитал и перебрал в голове массу концепций, начиная с признания полной бессмыслицы существования (А.Шопенгауэр, А.Камю и др.) до сверхбодрого эпикурейского отождествления счастья и смысла жизни с наслаждениями». Конец цитаты. Превалирующее мышление человека формируется в первые полтора – два десятка лет жизни от рождения. Цитата. « Не всегда и не совсем меня устраивал тезис Карла Маркса, что смысл жизни в борьбе, или советское – в служении народу, или тривиальное – в продолжении рода. Мое рациональное сознание комсомольца не воспринимало также бессмертие души в учениях философов-идеалистов, например, древнегреческого философа Платона (428-348 до н.э.), и в догматах религий, которые не могли мне тогда определить смысл бытия». Конец цитаты. У перечисленных авторитетов, как и у многих других еще. Нет научного понятия «ЖИЗНЬ» и условий её существования. Именно это и должно быть в основе жизнедеятельности человека. Цитата. « В конечном итоге, как говорится, усилием воли я заставил себя прекратить тщетные поиски, признал эти вопросы нерешаемыми и привлёк к руководству в своей жизни, к мобилизации себя для выполнения "великих жизненных свершений", сразу несколько наиболее конструктивных тезисов из числа упомянутых» Конец цитаты.. Далее идет процесс поиска «смысла жизни» в блужданиях во множестве мелочей, где главенствующим окажется всё то же воспитание от рождения. Цитата. « Да, эти тезисы помогали жить, бороться, побеждать, ставить цели и их реализовывать, и не задумываться (вернее, почти) над «проклятыми» вопросами. Руководствуясь тезисом – служение народу – я выбрал свою профессию. Никто не будет мне мешать, и я выполню свое гражданское назначение – открою месторождение для нашего многострадального народа». Конец цитаты. "Положительность" воспитания от рождения сыграло свою роль в выборе направления жизнедеятельности из разряда полезных для ЖИЗНИ. Хотя и интуитивно от воспитателей с детства. Борис Кирпиченко 05.06.2021 11:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |