Рецензия на «Загадки света. Чем дальше, тем непонятнее» (Сергей Александрович Строев)
Акустический аккорд, из скольких бы звуков он ни состоял, выражает звучание лишь одной ноты, и если звуков больше двух, то слышится ещё и эмоциональная «окраска» этой ноты – минорная или мажорная, если же звуков больше трёх (в пределах одной октавы слышимого для людей диапазона), то слышится даже «предположение о намерении» (например, перейти к другому аккорду через септ-аккорд). То есть, одна и та же нота выражается одной «длиной волны» хоть с помощью одной струны (клавиши), хоть с помощью аккорда из нескольких струн (клавиш), но приобретает звуковые «оттенки». Так может быть с чем-то подобным мы сталкиваемся при исследовании света? Поэтому и нет усреднения, как и в акустике – там ведь звуки, использованные в аккорде, тоже не дадут «средний» звук, если найти среднее арифметическое от «длин волн» этих звуков. С уважением, Борис Владимирович Пустозеров 10.06.2021 16:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |