Рецензия на «Школа. гл. 1. Из истории» (Голубев Николай)

Прочитал пока только 1-ю часть.
Очень интересно!
Честно говоря, можно было бы возразить вам насчет того, кого вы к какому классу относите.
Но это не важно.
Коммунизм - это труд из мотивов самореализации, живой интерес к труду, а значит, и к учебе.
А у вас получается, что в образовательном учреждении муштра ("дрессировка") не допустима, и школа - эхзотическое для представителей угнетенного класса место получения обрпазования. Что ж буду рад ознакомиться с вашими идеями...

Афонин Вячеслав   05.07.2021 00:07     Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо за отзыв!
Я не считаю, что в учебном заведении дрессировка не допустима, а считаю, что она должна быть по возможности сведена к минимуму. Есть такие вещи, которыми научить без дрессировки ( муштры, принуждения - кому как угодно) невозможно. Например - чистописание. На себе испытал. Первые конфликты с родителями на почве учёбы ( и как результат - буквально на второй неделе первого класса подсознательная ненависть к приготовлению "домашки" в частности и к школе вообще). Не забуду, как матушка целый вечер заставляла меня писать цифру "2" в письменном виде, которая у меня выходила не так, как в прописи. Тем не менее читать и считать ( даже умножать и делить небольшие числа) научился задолго до школы безо всякого нажима, поскольку это было интересно, имело связь с самой жизнью. К тому же книги являлись главным источником информации, понимал, что чем ждать, пока почитают вслух родители, легче прочитать самому. Даже стихотворенье такое было:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к мама приставать,
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай ещё страницу!
А вот для чего надо уметь писать письменными буквами - не понимал.В 5 - 6 лет было такое хобби - изготовлять из тетрадок копии любимых книжек, взятых из библиотеки. Сначала - только картинки, потом - воспроизводить тексты печатными буквами. И ведь недвомёк было родителям, объяснить мне, что письменные буквы воспроизводятся в 3 раза быстрее, чем печатные ( истина, до которой дошёл сам уже в совершеннолетнем возрасте. Учительница начальной школы об этом, как ни странно, тоже не говорила). Несколько раз пытались усадить меня за прописи, аргументируя только тем, что это необходимо в школе. Но видя моё полное нежелание заниматься столь скучным занатием - отступились. Зато, когда пошёл в школу, занялись дрессировкой, и ведь добились своего, но какой ценой!
Угнетённые классы и угнетатели в эксплуататорском обществе - два полюса, две крайности. Одних школа вообще не затрагивала, других - с избытком, гораздо больше чем требовалось, с преимуществом дрессировки и с КПД примерно 5-10 %. Задача коммунистиеской школы - сведение дрессировки к минимуму, а заинтересованость, самообразование - к максимуму. Впрочем об этом будет в следующих главах.

Голубев Николай   05.07.2021 10:54   Заявить о нарушении
Да, Вячеслав, эти публикации ни в коем случае нельзя считать окончательными. Возможно я чего-то упустил или недопонимаю. Так что критка очень уместна.

Голубев Николай   05.07.2021 11:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Голубев Николай
Перейти к списку рецензий, написанных автором Афонин Вячеслав
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.07.2021