Рецензия на «Город-государство Москва» (Юрий Язовских)

Я живу в Москве всю жизнь. Уже не малую жизнь. И я тоже объездил в своё время весь СССР. А потом и ещё полмира. Работа такая. И поэтому ваша статья вызвала у меня такой чувствительный интерес. А это взгляд, уж извините, провинциала. Такой слегка снобистский. А у меня другой взгляд. Город развивается. Это живой организм. Не развивался бы, был бы мёртвым городом. А он живой. Вот Вы пишите, что дескать понастроили в Москве всяких широких проспектов, исказив при этом облик древнего города. А как Вы относитесь к Парижу7 Мировая столица. А барона Османа вы знаете. Вот Вам выписка про него.
«За период почти двадцатилетнего существования Второй империи город подвергся самому серьезному испытанию за всю историю своего существования. Началась тотальная перестройка города, предпринятая бароном Османом (Baron Haussmann), которого Наполеон III назначил префектом департамента Сены, ответственным за весь Париж.
Испытывая особую любовь к прямым линиям и перспективам, барон Осман проложил 135 километров новых широких улиц, которые появились на месте тесных кварталов средневекового города, связав воедино внутренние и внешние бульвары и создав длинные прямые магистрали, пересекающие город с севера на юг и с востока на запад.
Он произвёл унификацию внешнего вида городских зданий: семиэтажные дома, серые каменные фасады, мансардные крыши все это и ныне служит визитной карточкой архитектуры парижских улиц.
Были построены военные казармы, откуда можно было осуществлять контроль за восточными кварталами, а широкие бульвары, призванные облегчить продвижение кавалерии и артиллерийских расчетов, имели боковые выходы, по которым войска могли обойти любую баррикаду, которую задумали бы возвести недовольные жители».
Как Вам всё это. Но это не всё. Начудили французы не мало. Построили уже в наши дни огромную стеклянную пирамиду прямо во дворе знаменитого Лувра. А плафон Гранд Опера украсили мазнёй Шагала. А вокруг золочёный барокко. Как это!
Вам, кажется, не очень нравятся сталинские высотки. Как впрочем и «параноик» Сталин. А Вы знаете, что они задумывались как символ победы в только что окончившейся войне. Самой страшной за всю нашу историю. Строили ещё и затем, чтобы поднять моральный дух народа травмированный ужасной войной. Высотки стали неотъемлемой достопримечательностью современной Москвы.
Зато сегодня построили чудовищный Ельцин-центр в Екатеринбурге. Музеище, каких свет не видывал. Что на это скажете. А он уже устарел. Времена сменились Впрочем не для всех. Вот, к примеру, для Танюшки Юмашевой (дочка Ельцина) он совсем не устарел. А что скажете Вы? Можно много ещё чего написать, но довольно и этого.

Геннадий Мартынов   10.08.2021 16:14     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Язовских
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Мартынов
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.08.2021