Рецензия на «Страх» (Влад Моро)
Спасибо Влад за интересные наблюдения и выводы. А мы оказывается коллеги. Я тоже некоторое время работал на стройке прорабом и тоже пытался укротить боязнь высоты. Стройка была большая, целая ткацкая фабрика. И как любая другая стройка и эта начиналась с укладки фундаментов. Фундаменты были высокие до 3 метров. И чтобы не рыть под каждый отдельно, выкопали одну длинную траншею, около 400 метров. И у меня постоянно возникали проблемы. Либо обежать эту траншею, либо пройти по узкому швеллеру в 20 см ширины. Первая попытка оказалась не удачной. Точнее никакой. Сделав один шаг, тут же вернулся. А потом решил себя потренировать и пошёл задом на перёд. Если чего не так, могу тут же вернуться на "берег". Ширина траншеи каких то 2,5 - 3 метра. Можно бы по идее и так перепрыгнуть, но "берега" не ровные покрытые галькой, и вероятность подвернуть ногу при приземлении была очень велика. Да и потом, если бы кто за мной гнался, то может быть и перемахнул со страху. Ну а так, с учётом специфики моей работы, был тогда ещё простым мастером, и надо частенько бегать давать отметки, для тех фундаментов, что готовились в монолите. Первые мои попытки в укрощении страха высоты, прошли довольно таки успешно. И я уже спокойно доходил до середины. Сделать разворот в этом месте, сами понимаете не такое уж и простое дело. И тут я понял, вернее осознал, всю глупость моей затеи. Пройдя чуть больше половины, я застрял. Стоять просто так без дела, особенно когда начинают трястись коленки, я не решился. Единственный выход, на четыре точки и вперёд. Что я и сделал. Но на этом эта история не кончилась и кто-то из рабочих меня увидел. Пришлось всё же доказывать что это не так, что я просто решил посмотреть на дно траншеи повнимательнее. А этот барьер я всё же преодолел и в последствии так же как и все смело перебегал на другую сторону. Правда и это длилось не долго и траншею закопали и я опять смог ходить кругом как обычный советский мастер. Год спустя, стал там и прорабом, а чуть позже и старшим. Но всегда видя подобные, "ленивые" мостики требовал от рабочих возведение, нормальных переходов. Кто его знает, может кому то ещё придёт в голову потренироваться. Да и вообще, лучше думать о людях до того, нежели после. И этому меня уже обязывала моя должность. С дружеским приветом из Германии Виктор. PS. А работал я Стройтресте 8. СУ4 города Ферганы, а фабрику строили в портовом городе Маргилан. Виктор Кнейб 14.08.2021 19:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |