Рецензия на «Немного про модусы Фромма. Статья» (Николай Тцаров)

Николай Тцаров, ну, что ж, хорошая статья, философский привкус она имеет, правда это не философия. Настоящая Философия генерирует квантифицируемые высказывания, т.е. высшего аналитического достоинства истины (Метафизические по С.Крипке), совпадающие по степени общности так же и с верными религиозными истинами. Это доказуемо, ибо, если помыслить такого рода философски всеобщую истину, как Тезис Чёрча "О ЧАСТИЧНОЙ РЕКУРСИВНОСТИ ВСЕХ ИНТУИТИВНО ВЫЧИСЛИМЫХ ФУНКЦИЙ" (что есть как раз порождением той максимальности, которая по природе Сознания определяет всякую Ментальную возможность в Триггере Интенциональной готовности к направленности к: приращению знаний, восприятию, памяти, логическому выводу, обобщению и синтезу), то самый этот нативизм и охватываемая им всякая интуитивная интенция---вполне точно непротиворечиво предполагают каким-то образом выраженную в Интуиции эту самую максимальность, определяющую (по HLOT J.Fodor (ментализу) и по Теории каузальной референции С.Крипке) возможность выразить (с той или иной степенью точности) истинно философски всеобщее всякое (квантифицируемое) высказывание, какими есть все мета-теоремы: математики, логики, теории алгоритмов, геометрии, топологии и пр., являющиеся Аксиомами всех эквивалентных им систем, к которым относится и универсум всех верных высказываний.

Отсюда со всякой определённостью утверждается, что будучи частично рекурсивными относительно предшествующих им высказываний, и являясь столь же рекурсивными относительно последующих из них утверждений---все верные философские истины составляют с необходимостью обще-непротиворечивый Универсум, который и есть истинным объектом исследования настоящей философии. Все элементы (высказывания,Истины) этого универсума (ввиду частичной рекурсивности) дедуктивно совместимы, из чего тотчас же следует однозначное обоснование Гипотеко-дедуктивного метода в том виде, в котором было понято единство Земного и Небесного: Гермесом Трисмегистом, Платоном, Аристотелем, Апостолом Павлом, Декартом, Спинозой, Лейбницем, Кантом, Пирсом, Гёделем, Плантингой и Крипке (и иже с ними и в их Учениях).

Николай Тцаров, а то, что там отписал известный психолог и философ Ю.М Орлов, в свое время написавший (как вроде утверждается) замечательную книгу "Исцеление философией", создал учение о саногенном (исцеляющем) мышлении, ну и опубликованая в Проза.ру http://proza.ru/2012/03/25/1872 ещё книга..., то это присыпанная специями философского---художественная литература, к которой формально относится и отписанное Эрик Фромм. Но восприятие, что отписал Фромм, столь пафосно и существенно взыскивает в переживании сознания чувство вот-вот предстоящего озарения, что попросту приходится причислять к философии и исследования Фромма, правда с приписыванием им статуса предварительных (к постановке философской Проблемы) слушаний, и не оформленных ещё в общем мировоззренческих оснований.

Николай Тцаров, всю проблему потребительского типа социологической обоснованности можно очень кратко выразить в следующей вполне прагматичной конструкции:

✔✔✔◆«Если человеку дать всё, что он хочет, он захочет и того, чего не хотел». И раскрывается это утверждение следующим образом:
____«Дайте человеку необходимое – и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами – он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью – он начнёт вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное – он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает – он начнёт жаловаться, что его обманули, и что он получил не то, что хотел, и будет приходить в бешенство от всего, что покажется ему недоразумением, как будто ему сильно испортили нервы, и как будто раньше он был существенно счастливей, чем когда получил всё, что хотел».✔◆◆◆

И тут со всякой очевидностью ясно, что тип потребительский проблемы не только не устраняет, но и осложняет их до умопомрачительной крайности, вне всякого благоприятного в том прогноза. Отсюда приходим к необходимости обоснований притязательной парадигмы общества на высоко разумно корректных основаниях, точно как это утверждал ещё Платон:

✔✔✔◆ДИАЛОГИ ПЛАТОНА, диалог ГОРГИЙ- [ http://psylib.org.ua/books/plato01/16gorgi.htm#r79 ] Согласно Сократу, по существу только истинный философ может быть воспитателем народа и мудро руководить им. Эта мысль пронизывает весь его труд "ГОСУДАРСТВО". В идеальном государстве философы специально воспитываются для этого (VI 498с – 504е) и именно они управляют государством, познавая и черпая основы в сущности идей, а не только через внешнее разнообразие чувственного мира (V 473с – 480а). Платон пишет: "Пока в городах не будут либо философы царствовать, либо нынешние цари и властители искренне и удовлетворительно философствовать, пока государственная сила и философия не совпадут в одно... дотоле... не жди конца злу". Ведь ясен и факт, что если пределов познанию (как и Богу) нет, то верно действующий Разум всегда свободен, что отметил ещё Платон (Платон, Законы IX 875cd), ибо истинные Знания стоят выше всякого закона, ибо нельзя их добывающему разуму быть в таком случае чьим-либо непременным рабом; нет, ибо таковой разум познаёт, чтоб править, если только он по своей этой познавательной природе действительно обладает истинной свободой, необходимо полагаемой в самодвижущейся Истине, а значит именно в высшего достоинства Познании (философском) ничто его не ограничивает, кроме него самого. То тоже самое следует и из того факта, если попытаться УТВЕРЖДАТЬ НЕЧТО МЕТА-ПРЕВОСХОДЯЩЕЕ, в том смысле, что существует неукоснительный выполняемый сознанием непременный ЗАКОН. То самое существование непременного, окончательного и всеобщего ЗАКОНА тотчас же приводит к отрицанию этим фактом существования подневольности некому всеобщему Закону, ибо утрачивает СМЫСЛ и самая возможность понять что-то уже нечто максимально осуществлённое Абсолютное, ибо нет цели это понимать, если нет последствий этого понимания в этом Абсолютном, тем более что все содержательные совокупности своей сути не содержат (парадокс Рассела), что доводит, что суть Закон---Это самый этот Разум, понятый вообще, в том числе и как Всеобщая Истина, что подразумевает естество существования Бога, как Совершеннейшего Разумного Существа — Абсолюта, моделью чего (т.е. истинно Образом и Подобием Божества) как раз и есть человек. Причём иначе, чем будучи истинно Образом и Подобием Божества, — человеку и не дано было бы никакой возможности понять, что есть категории всеобщности и необходимости, что вообще может существовать Абсолют и что в жизни может быть какая-то принципиально бóльшая цель, чем осязается и понимается в наблюдаемой действительности.✔◆◆◆

Николай Тцаров, отсюда ясно со всякой убедительностью, что философия в высокой степени важнейший государственный институт в формировании в социуме его общества приоритетной и наилучшей в перспективе формы мировоззренческого уклада общества. Но такая философия вам малодоступна. Мне доступна, но я сам считаю себя хоть и компетентным в философии умником, но средним по уровню, хотя и аналитически весьма способным.

Роман Невесёлый   17.08.2021 02:12     Заявить о нарушении
Спасибо за такой развернутый отзыв.
Оппонировать никак не буду. Добавлю лишь, что да, идеалистические дефиниции — не для меня; мне по душе иррационалистская философия и постструктуализм.
А как вы относитесь, например, ко всей Франкфуртской школе?
А к французскому экзистенциализму?(разумеваю атеистический, причислив туда ещё Камю)
Хотелось бы почитать

Николай Тцаров   17.08.2021 02:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Тцаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Невесёлый
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.08.2021