Рецензия на «Ах, Адам!» (Юрий Скоробогатов)
Очень красиво и печально... Ощущение очень глубокой тоски по покинутой Небесной Родине. Слава Богу, у нас есть возможность туда вернуться. Большое спасибо за художественное переложение переломного момента человечества. С уважением и благодарностью, София София Глинка 22.08.2021 15:15 Заявить о нарушении
София, доброго Вам времени!
Просто я, когда размышлял над замыслом сочинения, думал о том, как появляется непонимание между любящими, которые однажды начинают сознавать, что они разные, что у каждого свои соблазны (змей, яблоко, несовершенство другого), а следовательно таким образом человек лишается покровительства Бога и природы. Библейская история Адама и Евы, если деликатно пройти по её канве, выявляет самые тонкие нюансы чувств и событий, которые трудно заметить в повестях и романах классики. Например, сюжетная линия Наташи Ростовой тоже об этом, где Андрей Болконский оказывается мудрым (а не как мой простодушный змеюка) змеем-соблазнителем, подобно Лилит для Адама, поэтому Пьер Безухов в конце романа становится самым лучшим, самым надёжным вариантом Адама для Наташи-Евы, но только после гибели Андрея Болконского. Вот почему Льву Николаевичу понадобилось продолжение, второй вариант возможной судьбы Наташи Ростовой, и это "Анна Каренина", где Каренин по своему характеру и возрасту соответствует Болконскому... И это уже совершенно трагическая история. Соня Мармеладова для Раскольникова - это тоже Ева для Адама, и "Анна Каренина" в какой-то степени реакция на него. Л.Н. Толстой не верил, в отличие от Ф.М.Достоевского, что женщина может противостоять обстоятельствам. Но мы-то знаем, что прав Достоевский... Хоть мой стих в прозе и небольшой, но появился на свет благодаря игре с классиками. С уважением и теплом! Юрий Скоробогатов 23.08.2021 00:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |