Рецензия на «Страшные вопросы Сережи» (Алекс Разумов)

Мне приходилось говорить на эту тему. Я объяснял так: Аврааму было дано испытать себя и прочность своей веры. Надо также помнить, что в те времена человеческие жертвоприношения были нормой. Жертвовали подчас и собственными детьми. И только ли в те времена? Последнюю войну достаточно вспомнить. Один пример: мать задушила грудного ребёнка, чтобы тот своим криком не привлёк немцев. Жертва ради себя и других. И Авраам верил: жертвенная смерть его сына будет во благо другим детям, которых ещё даст ему Бог. Будет другой Исаак, род продолжится... Долгий и непростой разговор!

Михаил Струнников   16.09.2021 08:34     Заявить о нарушении
Логика ваших доводов на рациональном уровне понятна. Действительно в те времена, человеческие жертвоприношения были частью жизни людей. Вместе с тем, прикасаясь к этой реальности возникают непростые вопросы, один из которых - существует ли некая абсолютная нравственность и этичность в этом мире? Ведь, если мы сегодня оправдаем Авраама, то с какой стати в другом случае, мы, нечто для нас странное, неприемлемое и, даже, может - в высшей степени омерзительное, будем называть грехом? В логике оправдания Авраама, мы должны констатировать, что нам неведомо, что есть грех перед Богом. Если мужчина, готовый зарезать по религиозным мотивам своего сына - не грешник, то кто тогда грешник?
Мысль, которую я провожу в своих миниатюрах, заключается в том, что мир христианства невероятно сложен. Традиционная проповедь, которая звучит с амвона, зачастую, не более чем банальная моралистика. Сложные вопросы почти не поднимаются в церкви, по причине несформулированности, а может, о отсутствия, ответов..
Спасибо за вашу реплику!

Алекс Разумов   16.09.2021 11:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алекс Разумов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Струнников
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2021