Рецензия на «Лекция 5. Стихосложение. Рифмы» (Словесная Визуализация)
"Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная, как звуки, наиболее выдвигаемые произношением". На мой взгляд, это было обусловлено тем, что классическая поэзия предназначалась для камерного, индивидуального прочтения и требовала однозначности прочтения (от - именно «читать»). Символисты, имажинисты и прочие – исты ориентированы были на публичное прочтение своих произведений для широкой аудитории. Для них звук приобретал самоцель и доминировал в их творчестве. Ради звука и звучности, цветастости своего слога они сознательно шли на попрание правил классического стихосложения. Это то, что сейчас называется «хайпом». Такое отношение к стихосложению особенно ярко проявлялось в так называемых «поэтических дуэлях» при стечении огромного числа слушателей, для которых звук априори доминировал над буквой, и в борьбе между различными поэтическими течениями той поры. Кто придумал более необычное и неожиданное звучание, кто сумел с помощью такого приема озадачить и огорошить слушателей – тот и победил! В современных условиях публичных поэтических баталий не наблюдается от слова СОВСЕМ, и стимула для экспериментов со звуком нет. Читающей публики, жаждущей поэтического слова, с каждым годом все меньше и меньше. Как результат – чахнет и классическая поэзия и различные течения новаторской. Поэт – вымирающий вид, творчество которого не востребовано ни для камерного смакования, наслаждения в тиши, ни для ликования гудящей массы многотысячных стадионов. Потерян поэт – погибает поэзия. Владимир Ярильский 22.09.2021 16:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |