Рецензия на «Комиссия» (Марина Балуева)

Впервые встречаю на "Прозе" рассказ о детях с отклонениями в развитии.
Вы затронули очень сложную и болезненную тему, как для педагогов школ, где учатся такие детки, так и для родителей.
Обратила особое внимание на Ваш рассказ, поскольку часто от дочери-учителя начальных классов слышу о таких детях.
Поскольку сама работала в системе образования, знаю, что раньше были специализированные школы, где обучались такие дети, где были специальные программы для их обучения и специально ориентированные учителя для работы с такими детьми, но никогда не слышала, чтобы в таких школах стоял вопрос о переводе на упрощённую программу обучения, поскольку программы в таких спец.школах и так были упрощены до минимума.

Это сейчас в школах не редко поднимается такой вопрос, поскольку сейчас очень часто в обычные классы сажают детей с явными отклонениями в развитии, якобы для социализации таких детей.

Не знаю, зачем проводятся такие эксперименты, но знаю (из рассказов дочери) как это отражается на общем уровне обучения детей обычных.
Детки с отклонениями требуют много учительского внимания, что сказывается на общем уровне преподавания и знаниях других учеников.
Своим неординарным поведением они отвлекают внимание учащихся, заставляют учителя нервничать, поскольку часто своим поведение просто срывают урок.
Вот тогда учителям и приходится поднимать вопрос о том, что такие дети не должны находиться рядом с детьми обычными, что они усложняют процесс обучения других учеников и тогда родителям и предлагается перевод их детей на упрощённый уровень обучения в спец.классах.

Родители, конечно, всеми силами сопротивляются, считая, что если их дети будут находиться в обычном классе, то у них будет возможность получить больше знаний.

Получат ли эти дети ожидаемое их родителями, не знаю, но вот то, что остальные дети, которые вынуждены постоянно отвлекать своё внимание на детей неординарных, не дополучат от учителя то, что они должны получить за урок, поскольку у учителя всего лишь 45 минут времени, а половина из него могут просто уходить, чтоб переключить внимание учеников на себя, на учителя и заставить их услышать то, что говорит им учитель.

Сложную тему Вы подняли. Тему, которая должна решаться на уровне Министерства образования, решаться так, чтобы и обычные дети и необычные имели право на определённый уровень образования. Так мне кажется.
Спасибо.

Людмила Калачева   03.10.2021 06:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Речь о школе для детей с сохранным интеллектом, но двигательными нарушениями.

Марина Балуева   03.10.2021 16:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Балуева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Людмила Калачева
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.10.2021