Рецензия на «Синдром специалистов в живописи» (Михаил Гольдентул)
Успехов вам! От души! Хотя немного, ну самую - самую - самую капельку в бочку с мёдом! Спирта. Оно и не заметно будет. К стати, если с продуктами поставить бутыль с керосином, то и смешивать не надо! Все пропахнет, а кто поставил порот будет!))))) Моя капля касается исключительно плагиата! Считала и никто меня не переубедит - Чёрный квадрат создал режиссёр, который нанял Малевича подработать! Это исторический факт стараются забыть и догадываюсь почему! Деньги правят бал! Но " Манифестом" и сам квадрат и все остальные "квадраты", "Кубы", и "кресты" пошли уже на волне! У Малевича, который создавал работы качественные но непримечательные, голову снесло. Мне его действительно жаль. Он не Манифест создал. Вернее -.не Он его создал! Театральная публика! И это она пришла на СПЕКТАКЛЬ !!! И именно все вместе выдало эту самую " манифестацию" Народ опасный! Они создали Малевича - бога! И похоронили к черном ( красном?) кресте! И тут противоречия. Одни пишут что в кресте, другие , что крест или какую другую фигуру несли рядом. Странно. Что так. Это, когда сильное возбуждение, и каждый уверен в своей правоте. Кощунственно ли, но в воспоминаниях апостолов есть тоже разночтения. Каждый видел своим сердцем. И видел правду. У толпы тоже свой "бог" - Казимир. Страшно! Но об этом молчат! Не кричат об вершине гения. Почему?! Почему не вдохновились его последующими работами?! И в, действительно, созданном им самим, кресте не увидели манифест?! А благополучно закопав вместе с " шедевром" забыли где его тело?! И опять много вопросов - сожгли?! Или похоронили? И якобы не помнят где предали земле прах несчастного? Что! У всех разом потеря памяти?! Печальный конец! Но вернёмся к Режиссёру! Именно он, создавая свой спектакль, нуждался в этом Черном квадрате! И именно он заставлял вновь и вновь покрывать чёрной краской, сто раз уже покрытый этот Чертов квадрат, ни как ему не угодить было! пока не почувствует - ЭТО ТО ЧТО НАДО! Ну а "Чёрный квадрат" до Малевича создали два художника. Оба друга! И один создал а другой породировал. Талантливо! Весело! И это художник Альфонсо! Так что я не против Квадрата Малевича! Я против таких нюансов, которые оказываются вовсе и не полутонами! Все что человек создаёт - это для всех! Значит все это будут видеть и читать не специалисты. Если отдавать только специалистам то это будет клиника. И, если что то не признается достаточно большой аудиторией, то сколько бы ты не утверждал -" это кино не для всех", тебя будет задевать, что все уйдут смотреть в соседний зал смотреть Тициана и Рафаэля .... Можно им в спину обиженно сказать. - НЕ ДОРОСЛИ ДО МЕНЯ! Наталия Трунова -Рассказова 21.10.2021 20:59 Заявить о нарушении
Как всегда текст супер, но с квадратами дело темное.
Михаил Гольдентул 17.10.2021 20:29 Заявить о нарушении
С квадратами дело и темное и красное и белое!))))
И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — рассказала телеканалу «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина. Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию картины французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», написанной в 1882 году и представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник. «У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п» и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть в экспозиции», — пояснила Воронина. «Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина воспринимается как эстетический манифест целого поколения художников и как символ важнейшей эстетической эпохи. Сам Малевич на вопросы о значении и смысле «Квадрата» отвечал, что называется, уклончиво. Говорил, что сам не ожидал такого эффекта и не вполне ясно понимает, что все это может значить. Некоторых исследователей эти слова натолкнули на мысль о сверхъестественном, мистическом происхождении живописного символа. Однако считается, что впервые изображение черного квадрата появилось у Малевича в 1913 году в эскизах декораций к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». В 1915-м квадрат был представлен в виде законченного живописного полотна в ряду других геометрических работ, которые, в общем, ознаменовали появление нового художественного направления — супрематизма. Работы впервые были обнародованы на футуристической выставке «0, 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Супрематические картины Малевича занимали там отдельный зал, а «Черный квадрат» висел в так называемом красном углу — том месте комнаты, где в русских избах держали иконы. Последнее обстоятельство было многими критиками и журналистами воспринято как вызов и подкоп под нравственные основы. Впоследствии многие скептики пытались объяснить «Черный квадрат» прагматически — тем, что художник что-то писал на холсте, не задалось, и он закрасил изображение так, как ему в тот момент пришло в голову. Этой смелой гипотезе, впрочем, противоречит тот факт, что Малевич неоднократно делал авторские повторения «Квадрата». Сегодня нам известно о четырех повторениях: два хранятся в Третьяковской галерее, одно — в Русском музее, еще одно — в Эрмитаже. Таким образом, по-видимому, нынешняя находка искусствоведов из ГТГ важная для истории шедевра Малевича, но ровно ничего не добавляет к нашему пониманию или непониманию картины. Разве что прямая авторская отсылка к французскому юмористу Альфонсу Алле, обнаруженная на холсте 1915 года, позволяет отнестись ко всему проекту Малевича с большей легкостью. Наталия Трунова -Рассказова 17.10.2021 21:27 Заявить о нарушении
Второй текст не мой. Но я слушала Воронину. Действительно большая кропотливая работа. Достаточно трогательное отношение к загадке этого самого Квадрата.
Почище чем "улыбка" И , на мой взгляд в этом квадрате спрессовалось то время. Перелом. И ломало всех и вся! Сатана там начинал править бал! А что сейчас?! Наталия Трунова -Рассказова 17.10.2021 21:43 Заявить о нарушении
У меня 96 500 читателей, осталось еще 3500 и я перехожу в магистры Ордена Черного Квадрата с правом бесплатного проезда на трамвае В Сан Франциско и Владивостоке.
Правда, добираться в оба места нужно за свой счет. Михаил Гольдентул 17.10.2021 23:54 Заявить о нарушении
Солидно!
И цифрах и в самом названии. Так и хочется видеть ваше бледное чело в черных доспехах, ну или пусть в мантии, хотя, в мантии все таки коварно! Вдруг у вас пузенько, и будет она атласно переливаться. Как у знатоков в " Своей игре". Пусть лучше плащ. Можно квадратный! Что бы было в тему. НО ПОЧЕМУ ТАК МЕЛКО?! Всего два города! Надеюсь, с Вашим приходом и вашим острым умом, самую чуть испорченным ироничностью ( это я просто для красоты сказала) замахнётесь хотя бы на какую-то часть вселенной! А трамвай можно проложить в два счета! Главное место выбрать и найти спонсора. Спонсоров надо побольше! Удачи вам!! А это искренне. Наталия Трунова -Рассказова 21.10.2021 21:16 Заявить о нарушении
теперь придется поместить свою фотку на заставке, в рыцарском костюме. Это после 7 лет инкогнито
Михаил Гольдентул 22.10.2021 03:01 Заявить о нарушении
Михаил! С огромным интересом прочитал вашу полемику с Натальей Труновой!
Успеха в конкурсах С теплом Ваш В. Вахтанг Рошаль 05.11.2021 05:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |