Рецензия на «Синдром специалистов в живописи» (Михаил Гольдентул)

Успехов вам! От души!
Хотя немного, ну самую - самую - самую капельку в бочку с мёдом!
Спирта.
Оно и не заметно будет.
К стати, если с продуктами поставить бутыль с керосином, то и смешивать не надо!
Все пропахнет, а кто поставил порот будет!)))))
Моя капля касается исключительно плагиата!
Считала и никто меня не переубедит - Чёрный квадрат создал режиссёр, который нанял Малевича подработать!
Это исторический факт стараются забыть и догадываюсь почему!
Деньги правят бал!
Но " Манифестом" и сам квадрат и все остальные "квадраты", "Кубы", и "кресты" пошли уже на волне!
У Малевича, который создавал работы качественные но непримечательные, голову снесло.
Мне его действительно жаль.
Он не Манифест создал. Вернее -.не Он его создал!
Театральная публика!
И это она пришла на СПЕКТАКЛЬ !!!
И именно все вместе выдало эту самую " манифестацию"
Народ опасный!
Они создали Малевича - бога! И похоронили к черном ( красном?) кресте! И тут противоречия. Одни пишут что в кресте, другие , что крест или какую другую фигуру несли рядом.
Странно. Что так. Это, когда сильное возбуждение, и каждый уверен в своей правоте.
Кощунственно ли, но в воспоминаниях апостолов есть тоже разночтения. Каждый видел своим сердцем. И видел правду.
У толпы тоже свой "бог" - Казимир.
Страшно!
Но об этом молчат! Не кричат об вершине гения. Почему?!
Почему не вдохновились его последующими работами?!
И в, действительно, созданном им самим, кресте не увидели манифест?! А благополучно закопав вместе с " шедевром" забыли где его тело?!
И опять много вопросов - сожгли?! Или похоронили? И якобы не помнят где предали земле прах несчастного?
Что! У всех разом потеря памяти?!
Печальный конец!
Но вернёмся к Режиссёру!
Именно он, создавая свой спектакль, нуждался в этом Черном квадрате!
И именно он заставлял вновь и вновь покрывать чёрной краской, сто раз уже покрытый этот Чертов квадрат, ни как ему не угодить было!
пока не почувствует - ЭТО ТО ЧТО НАДО!

Ну а "Чёрный квадрат" до Малевича создали два художника. Оба друга! И один создал а другой породировал. Талантливо!
Весело!
И это художник Альфонсо!
Так что я не против Квадрата Малевича!
Я против таких нюансов, которые оказываются вовсе и не полутонами!

Все что человек создаёт - это для всех! Значит все это будут видеть и читать не специалисты. Если отдавать только специалистам то это будет клиника. И, если что то не признается достаточно большой аудиторией, то сколько бы ты не утверждал -" это кино не для всех", тебя будет задевать, что все уйдут смотреть в соседний зал смотреть Тициана и Рафаэля ....
Можно им в спину обиженно сказать. - НЕ ДОРОСЛИ ДО МЕНЯ!

Наталия Трунова -Рассказова   21.10.2021 20:59     Заявить о нарушении
Как всегда текст супер, но с квадратами дело темное.

Михаил Гольдентул   17.10.2021 20:29   Заявить о нарушении
С квадратами дело и темное и красное и белое!))))

И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — рассказала телеканалу «Культура» научный сотрудник отдела научной экспертизы ГТГ Екатерина Воронина.

Она также сообщила, что вместе со своими коллегами Ириной Рустамовой и Ириной Вакар ей удалось расшифровать надпись на «Черном квадрате», которая считается авторской.

Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере».

Эта фраза отсылает к названию картины французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», написанной в 1882 году и представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

«У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: «н», «п» и даже «и» в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово «Битва», вы все можете увидеть в экспозиции», — пояснила Воронина.

«Черный квадрат» — самое мифологизированное произведение изобразительного искусства XX века. Его интерпретации неисчислимы. Безусловно одно: картина воспринимается как эстетический манифест целого поколения художников и как символ важнейшей эстетической эпохи.

Сам Малевич на вопросы о значении и смысле «Квадрата» отвечал, что называется, уклончиво. Говорил, что сам не ожидал такого эффекта и не вполне ясно понимает, что все это может значить.

Некоторых исследователей эти слова натолкнули на мысль о сверхъестественном, мистическом происхождении живописного символа.

Однако считается, что впервые изображение черного квадрата появилось у Малевича в 1913 году в эскизах декораций к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем». В 1915-м квадрат был представлен в виде законченного живописного полотна в ряду других геометрических работ, которые, в общем, ознаменовали появление нового художественного направления — супрематизма.

Работы впервые были обнародованы на футуристической выставке «0, 10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года.

Супрематические картины Малевича занимали там отдельный зал, а «Черный квадрат» висел в так называемом красном углу — том месте комнаты, где в русских избах держали иконы.

Последнее обстоятельство было многими критиками и журналистами воспринято как вызов и подкоп под нравственные основы. Впоследствии многие скептики пытались объяснить «Черный квадрат» прагматически — тем, что художник что-то писал на холсте, не задалось, и он закрасил изображение так, как ему в тот момент пришло в голову.

Этой смелой гипотезе, впрочем, противоречит тот факт, что Малевич неоднократно делал авторские повторения «Квадрата». Сегодня нам известно о четырех повторениях: два хранятся в Третьяковской галерее, одно — в Русском музее, еще одно — в Эрмитаже.

Таким образом, по-видимому, нынешняя находка искусствоведов из ГТГ важная для истории шедевра Малевича, но ровно ничего не добавляет к нашему пониманию или непониманию картины. Разве что прямая

авторская отсылка к французскому юмористу Альфонсу Алле, обнаруженная на холсте 1915 года, позволяет отнестись ко всему проекту Малевича с большей легкостью.

Наталия Трунова -Рассказова   17.10.2021 21:27   Заявить о нарушении
Второй текст не мой. Но я слушала Воронину. Действительно большая кропотливая работа. Достаточно трогательное отношение к загадке этого самого Квадрата.
Почище чем "улыбка"
И , на мой взгляд в этом квадрате спрессовалось то время.
Перелом.
И ломало всех и вся!
Сатана там начинал править бал!
А что сейчас?!

Наталия Трунова -Рассказова   17.10.2021 21:43   Заявить о нарушении
У меня 96 500 читателей, осталось еще 3500 и я перехожу в магистры Ордена Черного Квадрата с правом бесплатного проезда на трамвае В Сан Франциско и Владивостоке.
Правда, добираться в оба места нужно за свой счет.

Михаил Гольдентул   17.10.2021 23:54   Заявить о нарушении
Солидно!
И цифрах и в самом названии.
Так и хочется видеть ваше бледное чело в черных доспехах, ну или пусть в мантии, хотя, в мантии все таки коварно! Вдруг у вас пузенько, и будет она атласно переливаться. Как у знатоков в " Своей игре". Пусть лучше плащ. Можно квадратный! Что бы было в тему.
НО ПОЧЕМУ ТАК МЕЛКО?!
Всего два города!
Надеюсь, с Вашим приходом и вашим острым умом, самую чуть испорченным ироничностью ( это я просто для красоты сказала) замахнётесь хотя бы на какую-то часть вселенной!
А трамвай можно проложить в два счета! Главное место выбрать и найти спонсора.
Спонсоров надо побольше!
Удачи вам!!
А это искренне.

Наталия Трунова -Рассказова   21.10.2021 21:16   Заявить о нарушении
теперь придется поместить свою фотку на заставке, в рыцарском костюме. Это после 7 лет инкогнито

Михаил Гольдентул   22.10.2021 03:01   Заявить о нарушении
Михаил! С огромным интересом прочитал вашу полемику с Натальей Труновой!
Успеха в конкурсах
С теплом
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   05.11.2021 05:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталия Трунова -Рассказова
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.10.2021