Рецензия на «2. Лулу. Шляпка» (Конкурс Копирайта -К2)

Заинтересовалась шляпкой. Дай, думаю, посмотрю, что за "Лулу" и почему вокруг неё такие страсти. Наткнулась на биографию Лулу де ля Фалез. Красивая женщина. Муза модельеров. На одной фотографии она в шляпке в виде кораблика. Решила для себя: пусть героиня рассказа гоняется именно за этой шляпкой. Она (не шляпка) тоже вроде как принадлежит к модельному бизнесу: фотосессию 20-х годов прошлого столетия готовит с кем-то. Конечно, не сама она модель, а, скорее всего, художник-модельер. И вращается в богемных кругах - художники, модели, фарцовщики. Речь героиню выдаёт: слишком много мата, обилие низовой лексики. Но зато погоня за эксклюзивом, видимость приобщения к сливкам общества. А там слабость не в чести. Там нужна жёсткая хватка: кто первый урвал, тот на коне. И понятия дружбы, выполнения обещанного - понятия эти размыты.
Убеждена: Сохо отдал эту шляпку Лике безо всяких угрызений совести, да ещё, наверное, сообщил, кому её обещал, и вместе с Ликой посмеялся над обманутой дурочкой.
Отдай он эту шляпку кому другому, героиня бы просто разозлилась, не дошла бы до исступлённой ярости. Потому что она внутренним зрением увидела всю сцену: как потешались над ней Лика и Сохо. Героиня и так пришиблена личной драмой: изменой любимого, и так постоянно старается саму себя уверить, что она ничем не хуже соперницы, комплексует, боясь себе признаться в этом, а тут над ней в открытую посмеялись и унизили. Она-то была готова заплатить за шляпку любые деньги, а сопернице преподнесли шляпку как подарок. Есть от чего в ярости потерять голову. Героиня в прямом смысле превратилась в зверя. И, скорее всего, Лике было бы несдобровать. Всё закончилось бы увечьем для виновной и тюрьмой для героини. Если бы...
Ангелы-спасители не лишены определённого юмора. Перед героиней они предстали в виде работников санитарного отдела по отлову бесхозных животных.
Меня удивил и обрадовал приём-водораздел, который использовал автор, чтобы в одну минуту превратить разъярённую истеричку, практически машину для убийства, в личность сострадательную, просто в человека. Героиня увидела глаз собаки, которую выловили собачники. Глаз загнанной несчастной матери, которая и сама чует свою смерть, но что невыносимее - смерть своих щенков. Может, я ошибаюсь, но именно в этот момент Любка ощутила, что она с этой собакой похожи: обе загнаны, обе несчастны, ранены навылет болью. Дальнейшее описание поступков героини - это и есть возвращение её в себя, в человека, в женщину, по природе своей мягкую, любящую, жалеющую и жертвенную. Она пока что не думает о завтрашнем дне. Он придёт и сам о себе позаботится. Любе стало хорошо здесь и сейчас. Стало спокойно, сладко. Как-будто она вернулась в детство, в котором играла с щенятами. Знакомый запах успокоил, примирил, даже веру вселил: теперь всё будет хорошо.
И мне, читателю, верится, что завтра и для собак, и для героини будет хорошим. Это так по-человечески. А собаки не предают. Это для Любки главное.

Ольга Кострыкина   22.11.2021 13:27     Заявить о нарушении
Ольга, я потрясена!
Честно говоря, не знаю, заслужила ли такой подарок в виде вашей рецензии.
Насчёт шляпки. Честно говоря, думала про клош.
Даже прототип есть у Сохо. Волшебный Сева Демидов. Знаю его только по ФБ. Не уверена даже, что он пьёт. ))) Прости меня Сева. Это я любя.
Но шляпы у него дивные.
И ещё много шляп есть в инете. Вот смотрела всякие шляпки, и родился текст. Собственно текст-героиня. Главное в нём это она.

Вы правы, Ольга, Любка отождествляет себя с собакой. Недаром называет её Старухой.

Собаки не предают. Это я знаю точно.

Автор Хочет Сказать   22.11.2021 13:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Кострыкина
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.11.2021