Рецензия на «Статья в журнал писатель 21 века» (Виталий Севрюгин)
Здравствуйте, Виталий! Вы сторонник многовариантности языка?: проза и отдельно от прозы вирши, стихосложение по разным правилам ритмики, рифмованности, размерности... Вы допускаете в стихах изменение ударности? Но ударение - это преимущественно увеличенная длительность гласного в ударном слоге, для пущего акцента на ударении, ударный слог ещё и произносят с большей громкостью. Ещё вы допускаете растягивание, удлинение звучания слогов для растягивания коротких строк до длины слогов строки, с которой рифмуется растягиваемая строка? Вам не хватает лишних, дублирующих букв, которые выбросили Петр Первый и царские лингвисты, подготовившие реформу письменности, осуществлённую большевиками в 1918 году. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf Вы верите в то, что фонемы это элементарные звуковые элементы речи, а звуки речи это производные от фонем? То есть, О=А, Е=Э=И и т.д.? Ознакомьтесь с общей классификацией согласных гласных звуков речи, может быть вам это будет интересно?: Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf * * * Разум исправит ошибки http://stihi.ru/2017/05/03/3788 Чувства и разум в размолвке бывают. Умные мысли ошибки смывают. В грустный осадок чувства уходят Жизнь фейерверк такой хороводит... * * * Голограмма бессмертья http://stihi.ru/2013/02/21/3401 Печали отзвук в этих строках: - Жизнь наша не вечна пока… Увядает тело, а не интеллект, Сколько бы не было лет! Вселенная в каждом из нас, - Реальная, иль как поддельный алмаз… Теряем ли мы себя в засмертье? - В голограмме Мира наше бессмертье! * * * Рифма не критерий истины http://stihi.ru/2015/03/03/12011 Когда подобны слов концы, несложно в рифму ложь пристроить. Несоответствием реалу смысл виршей тех умы расстроит. Логично выстроенный тезис не может рифма опровергнуть. Из роли мудреца лжеца расчётом можно быстро свергнуть. * * * Чудесная симметрица! http://stihi.ru/2008/04/25/991 Самый новый, самый лучший Алфавит изобретен! Из закона звуков речи Алфавит тот извлечен! Завораживает разум Графикой логической! Понимают люди сразу Строй из букв магический! В серединке гласные, Буковки прекрасные, Рядышком с сонорными, Буквами минорными! Все глухие буквы слева, Там ищите глухих смело! Звонкие, конечно, справа, Это полное их право! В ногу строй во всех рядах: Буквы зонами стоят! Раз, два, три, четыре, пять - Сверху вниз их все считать! * * * * * Виталий, вы правы в том, что язык цементирует в общее знание естествознание и гуманитаристику. Я считаю, что речь в кодировке любого языка является информационным кодом понятий и операций с понятиями всех научных дисциплин, всех сказочных моделей вселенной, природы, человека, выдумок, речевого общения, и даже лжи и клеветы, поэтому речь в кодировке любого языка является эволюционирующим всезнанием, отражающим строение и функцию, свойства, качества, взаимодействия, события неживой материи, живых организмов и живых мыслящих существ и их коллективов. В интеграции всего этого в мировоззренческую модель отдельных зон, сфер, миров вселенной, и всей мульти локальной мульти масштабной вечной бесконечной эволюционирующей вселенной. К сожалению, речь-мышление в разных языковых кодировках производит и ложь, и клевету, провокации, мракобесие... Кстати, вы пишите, что в прошлом люди писали тексты не разделяя слова пробелами, знаками препинания. А ведь именно знак речи-мышления "беззвучие-делитель-смысловик-догадчик" "Ъ" в нашем сознании распознаёт и отделяет друг от друга цепочки звуков речи и цепочки мысленных образов звуков речи или отдельных звуков речи, которые содержат понятие-смысл. И все знаки препинания тоже есть варианты проявления "Ъ". Аналогично и в письменности "Ъ" наделяет смыслом графические символы звуковым содержанием и смысловым содержанием. В архаичной письменности иероглифике "беззвуче-смысловик-догадчик Ъ" наделяет преимущественно смысловым содержанием иероглифы и их сочетания, ещё их выражением в звуковой кодировке родного языка, наречия того, кто читает иероглифический текст, если до этого читатель очень долго и нудно вызубрил иероглифы. Иероглифика выполняет роль переводчика между разными языками с одинаковой иероглифической письменностью (например, китайская иероглифика). Но для этого надо миллионы, миллиарды людей в течение десятков лет заставлять зубрить тысячи иероглифов! Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf Александр Константинович Макеев 25.11.2021 23:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |