Рецензия на «Квадрат Казимира Малевича» (Светлана Шакула)
Чёрный квадрат на белом фоне в теории Малевича означал собой «нуль»: во-первых, потому что он означал начало беспредметности, во-вторых — конец традиционного предметного мышления художника. Квадрат стал знаковой формой супрематизма и точкой нулевого отсчёта, как традиционно математическое понятие. Нулевой абсолютной пластической формой его делал пластический лаконизм. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия». Три квадрата: чёрный, белый и красный В центре квадрата белого Мы видим квадрат чёрный, Ночь меньше всего светлого, Исчезнуть обречённая. Елена Юрьевна Амелина 04.12.2021 21:43 Заявить о нарушении
«Искусство – это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь» (Оскар Уайльд)
Светлана Шакула 04.12.2021 21:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |