Рецензия на «Квадрат Казимира Малевича» (Светлана Шакула)

Чёрный квадрат на белом фоне в теории Малевича означал собой «нуль»: во-первых, потому что он означал начало беспредметности, во-вторых — конец традиционного предметного мышления художника. Квадрат стал знаковой формой супрематизма и точкой нулевого отсчёта, как традиционно математическое понятие. Нулевой абсолютной пластической формой его делал пластический лаконизм. Одновременно, он являлся и «нулевым» выражением цвета — чёрный «не-цвет» на белом, понимаемом художником как «пустыня небытия».

Три квадрата: чёрный, белый и красный

В центре квадрата белого
Мы видим квадрат чёрный,
Ночь меньше всего светлого,
Исчезнуть обречённая.

Елена Юрьевна Амелина   04.12.2021 21:43     Заявить о нарушении
«Искусство – это зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь» (Оскар Уайльд)

Светлана Шакула   04.12.2021 21:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светлана Шакула
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Юрьевна Амелина
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.12.2021