Рецензия на «Крем-Сода» (Александр Парцхаладзе)

Вы очень,очень, очень близко походите в этих воспоминаниях к устным рассказам воспоминаниям Николая Цискаридзе. Та же атмосфера и рафинированность в привычках, манере поведения, пристрастиях. Я верю и осознаю, что за грузинским народом тысячелетняя история и женщины дореволюционной Грузии в Европе получали образование совершенно естественно, как бестужевки в Санкт- Петербурге. Наверное, если человек осознаёт себя как ценность и соответственно несёт себя так по жизни, то эти же качества он привьёт ребёнку, сыну, внуку. И не нужны ему будут дешёвые рекламные: я этого достоин...

Наталья Семененко   31.01.2022 20:14     Заявить о нарушении
Наталья, тронут Вашим вниманием к моим воспоминаниям. И особенно тем, что Вы их читаете именно в хронологическом порядке, от той уже далекой эпохи конца сороковых к нашим дням, от тифлисских впечатлений к петербургским. Вы правы, для родных моих - для бабушки, ее сестры - учиться, жить в Европе было делом естественным. Да, мы из "бывших", и я, и жена моя Марина, чья бабушка была именно бестужевкой. И дело даже не в тысячелетней истории, а в принадлежности к определенному кругу. Да, это давало преимущества. Но и грозило - Вы сами знаете прекрасно, чем это потом всем грозило.

Александр Парцхаладзе   31.01.2022 20:35   Заявить о нарушении
Что бы еще хотелось добавить - это про "женщин дореволюционной Грузии". Не было до 17-го года Грузии, была Тифлисская губерния. И возможности, традиции получения образования были в основном те же, что и в других городах Империи. Наиболее известные фамилии, как грузинские, так и армянские, и тюркские были в значительной степени русифицированы: князья Багратионы, Цициановы, Лорис-Меликовы, Юсуповы тому примером.

Александр Парцхаладзе   31.01.2022 22:05   Заявить о нарушении
Фамилию Парцхаладзе я знаю с юношеских времён, очень много высококлассных произведений для юношества было написано композитором Парцхаладзе; а курсе на третьем писала работу по грузинским композиторам и особенностям многоголосия в хоровом пении. Сама выбрала, преподаватель поддержала. Оперу «Похищение луны» Тактакишвили слушала чуть ли не в первом своём посещении Большого театра. Это была дань дружбы к талантливому народу.

Наталья Семененко   31.01.2022 23:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Парцхаладзе
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Семененко
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.01.2022