Рецензия на «Казачий национализм. Обращение к русским братьям» (Светлана Глазина)
ЕРМАК – ЕЛЕЦКИЙ КАЗАК С ХОПЁРСКОЙ ПРИВИВКОЙ Эдуард Дейнекин Время Ермака относится к уничтожению Москвой Булгарского казачьего Войска; эпос называет его «донским казаком», но (Цит.1) П.Н.Краснов: Самым ярким представителем Донских гулёбщиков-землепроходцев, со славой, уже не донской и Русской, но славой мировой является Ермак Тимофеевич. Кто был Ермак? Его имя, его подвиги так опутаны легендой, сказкой, былинной песнею, что разобраться в том, откуда родом был Ермак, был ли он на Дону пришельцем, или был «прирожоным» казаком нет возможности. Как семь греческих городов спорили о том, какой из них был родиной Гомера, так не одна Русская, — да что Русская, но и варяжская — окраина приписывали себе честь быть родиной Ермака.» /23\ Выше были представлены народные песни о блистательной победе этого атамана с некоей казачьей командой, захвативших Казанский Кремль: (Цит.2) «Ермак тремя стами казаками город взял Город взял он Казань и царю отдал, Избавил Ермак войско Царское от урона, За то пожаловал Царь Ермака князем И наградил его медалью именною, Да подарил Ермаку славный тихий Дон. Со всеми его речками и проточками.» /23\ Но тот же атаман управлял морскими походами против Турции: „Кормилец наш — батюшка, Ермак Тимофеевич. Посмотри-ка, что там на море, Да на море, на Азовском-то: Не белым там забелелося, Не черным там зачернелося, Зачернелись на синем море Все турецкие корабли.“ Речь возговорит надежда атаман Ермак Тимофеевич: — „Вы садитесь в легки лодочки, На носу ставьте по пушечке, По пушечке по медненькой, Разбивайте корабли басурманские. Мы достанем много золота И турецкого оружия…“» Ну да ладно! Мифы есть мифы: воспел народ праведный вождя-героя праведного, хоть и приврал кое-где... Но по Ермаку мы встречаем совсем не радостные воспоминания: Из краеведения Самары: Часть татар, населявших Муромский городок (в Самарской луке), после падения Казанского ханства была уничтожена русскими завоевателями. Принимая во внимание и то, что на Самарской Луке некоторое время жили разбойники-казаки, а также головорезы Ермака, выжить, оставаясь верными себе и своей вере, татарам просто не представлялось возможным. [http://www.mtss.ru/pages/f_bajram] О ЕРМАКЕ БЕЗ ПРИКРАС. По Иш Мохаммеду: (пересказ А.Д.Р) Исстари в Симбире, у гор Жигулёвских, благополучно пребывают на службе Ашрафидам 10 тысяч анчийских(украинских) и саз-идельских (елецких) казаков; служили охранниками границ, караванов и русских рыбаков и, кроме этого, занимались строительством судов, рыболовством, солеварением и привозом соли из Астарханской орды и торговлей этими товарами. У некоторых из них было немало солеварен, кабаков и судов. Некий запорожский атаман Богдан-Бат отправил к ним своего сына Адама с 50 казаками. Сеид Кул-Ашраф дал Адаму разрешение поселиться на Жигулях. Этот запорожец сумел хорошо услужить царю Булгара:В 1521 году Адам по приказу сеида вывел из Казани улугбека Шах-Гали... Сыном Адама, получившего прозвище Пан, был Микаиль... В 1552 году он провел к Агидели Ядкар-Мохаммеда, назначенного сеидом улугбеком Казанского иля. А в 1547 году к Адаму прибился елецкий (чиршийский) казак Такмак с сыном Ермаком. В 1552 году Такмак был убит вместе с сеидом Бу-Юрганом, а Микаиль захватил их убийц... На войне с ногайцами погибли братья Микаиля. Чтобы досадить неприятелям, он помог урусам взять Астархан. Но когда Иван Грозный после этого вновь потребовал от него службы, Микаиль отказался. В ответ урусы напали на его аулы и перебили 5 тысяч казаков, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. В этой войне погибли семьи Микаиля и Ермака, а сами они укрылись у друга Микаиля на реке Кубар(Хопёр). Отсюда Ермак через пять лет ушел на урусскую службу, прельстившись вознаграждением, а Микаиль с другом Бакданом вернулся на Идель. Они оказали немало услуг сеиду Самарской Булгарии Шейх-Гали, за что Иван Грозный присудил их обоих к смертной казни... Но Ермак , став воином Руси, в 1582 году был послан на Урал в Тахчи-калу для захвата сеида Шейх-Гали... Ермак - то защищал Тахчи-калу, то нападал на эту крепость... Шейх-Гали передал Тахчи-Калу Япанче. Этот бек отчаянно бился с Ермаком и долго не пропускал его в Сэбэр(Сибирь)... КОММ. Получается по правде , что ни фантастические восхваления народные, ни обвинительные навороты, тоже народные, не определяют настоящего Ермака Тимофеевича, елецко-червоноярского казака (сары-азмана), нёсшего вполне исправно ОБЫЧНУЮ КАЗАЧЬЮ СЛУЖБУ ИЗБРАННОЙ ИМ ЖЕ ДЕРЖАВЕ. (Цит.3) История пишется независимо от желания историков того или другого субъекта власти, если она история, а не пропаганда. [http://gregorkon.wordpress.com] Эдуард Дейнекин 28.02.2022 11:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |