Рецензия на «НАША Василиса Прекрасная» (Ведогонь)

Эх, хорошо! Но, читая все эти прекрасные вещи, наполненные любовью к Руси, родине, так хочется врезать по шее нашим тупым руководителям! Врезать за то, что потеряли они напрочь эту связь духовную с тем местом, где были рождены, которое дало возможность жить, учиться, растить детей. Но поменяли они любовь к родине,к прекрасному, заветному, чему служить надо, на служение золотому тельцу, растлились сами и растлевают и наших добрых молодцев, и красных девиц! Вот и ходит наша молодежь по болотам! Кто в эротический массажный салон, кто на сходку геев.А тем, кто наверху, плевать! Они все эти темные места крышуют,да монетки в мошну складывают! Зато на всех углах кричат о преданности родине, служении родине, и живота своего не щадят на пирах во время чумы! Эх!

Любовь Карпенко   20.05.2022 13:27     Заявить о нарушении
Не врезать, Любовь Николаевна, а окунуть мордой в дерьмо
и оставить там, пока не выхлебают то, чем кормят нас.
Мерзавцы без роду, без племени. А стоят "у штурвала"!

Ведогонь   20.05.2022 13:57   Заявить о нарушении
Вот наверх пенять только не надо. Сказки производятся Душой народа, его цивилизационным социокультом, который управляется соглашением между окружающим людей миром и самими людьми, не в отдельности людьми, народом. А власти приходят, уходят. На теле Российской цивилизации было 500 государств с властями. Все смылись историческими цунами. А сказки остались.

Миф -- это закодированная история народа, его идея, идеология, смысл, которые раскрывают сущность взаимодействия с природой. Кстати, в сказках про Бога почти ничего нет, только природные силы и конфликты с властями.

Расшифровать мифы очень непросто, поскольку они передавались изустно, с помощью мимикрии, жестов, организованных движений тела, типа танцев, напевов, ритмикой.

Олег Данкир   14.10.2022 11:10   Заявить о нарушении
Здравия, Олег! Со своей стороны Ты прав, но в этой переписке речь ведётся о потерях. О причинах потерь, если точнее. О горе от потерь. Читаем у А.Н. Афанасьева (известного невегласам только как сказочник) в его Труде «Поэтические воззрения славян на природу», в две с половиной тысячи страниц мелкого текста: «Богатый и, можно сказать, единственный источник разнообразных мифических представлений есть живое слово человеческое с его метафорическими и созвучными выражениями. Чтобы показать, как необходимо и естественно создаются мифы (басни), надо обратиться к истории языка. Изучение языков в разные эпохи их развития по уцелевшим литературным памятникам привело филологов к тому справедливому заключению, что материальное совершенство языка, более или менее возделанного, находится в обратном отношении к его историческим судьбам: чем древнее изучаемая эпоха языка, тем богаче его материал и формы и благоустроеннее его организм; чем более станешь удалять в эпохи позднейшие, ТЕМ ЗАМЕТНЕЕ СТАНОВЯТСЯ ТЕ ПОТЕРИ И УВЕЧЬЯ, которые претерпевает речь человеческая в своём строении». Выделено мной – Ведогонь.
У философа А.Ф. Лосева, тезисно: «Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел; миф не есть бытие идеальное; миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение; миф не есть метафизическое построение; миф не есть ни схема, ни аллегория; миф не есть поэтическое произведение. Миф есть личностная форма. Миф не есть специально религиозное создание; миф не есть догмат; миф не есть историческое событие как таковое. Миф есть чудо.
А на верхи пенять НАДО! Язык, в том числе с помощью властей, обедняется катастрофическими темпами.
Примечу: баснями прежде назывались песни. Поговорка "Соловья баснями не кормят" абсурдна. Правильно: басни (песни) соловья не кормят. Обретается смысл.

Ведогонь   14.10.2022 12:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ведогонь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Карпенко
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.05.2022