Рецензия на «Безымянный сын Урызмага» (Аслан Сабеев)
Вот, ломаю голову - в какие глубины времён ведёт эпос? Неурожай хлеба - значит оседлый образ жизни. Но христианство ещё не принято, Боги-то языческие. А дальше ещё интереснее - поход. За чем? За скотом. Значит, кочевники. Барымта. Да и главное богатство - скот. Причём нигде речь не идёт о злате-серебре. Получается, что ещё до походов на Ближний Восток? До войн с Дарием? Я правильно помню, что аланы - из условно "скифского мира"? А глубже так совсем времена даже и не знаю какой глубины. В походе два человека! Два! Напоминает обычаи индейцев. Это что, когда их предки ещё в Евразии жили? И ещё. Живу в Семиречье, тут местные казахи себя считают уйсунями. Часть саков - из скифского мира. И! Обычай отдавать первенца на воспитание родственникам до сих пор жив. Как и понятие о мире живых и мёртвых, об их взаимосвязи. Нормально так - дружба между живым и мёртвым джигитами. Мёртвый - такой же живой, живёт просто в другом месте. Много пересечений, значит и корень один? Море, остров - Арал? Да, есть над чем подумать... Павел Савеко 17.07.2022 09:56 Заявить о нарушении
Благодарю,уважаемый Павел за высокую рецензию,за детальный разбор, к сожалению и скорее всего к моему стыду, я так не углублялся. Возможно потому, что родное, помню кто-то из старших говорил, что суть этого мифологического произведения говорит о строгом запрете на брак с кровными родственниками. Шатана и Урызмаг были сводными братом и сестрой и безымянный сын был единственным их ребёнком. Вам желаю мира и добра. С уважением, Аслан.
Аслан Сабеев 17.07.2022 21:21 Заявить о нарушении
Аслан, я извиняюсь, что немного тему таки продолжу))Уж больно тема, как не специалисту, интересная. Старшие сказали? Так в глубине веков, откуда эпос, брачные близкородственные отношения наоборот, приветствовались, чтобы кровь сохранять. А вот ежели вспомнить иранский эпос, там ведь точно такой же сюжет, когда отец, по не знанию убивает сына. Рустам, если правильно помню. И враги - Туран. Не перекликается с турок? Совпадение?
Павел Савеко 18.07.2022 08:22 Заявить о нарушении
Всего Вам доброго, уважаемый Павел. К сожалению ничего из того, что Вы пишите мне не знакомо. Вы молодец, хорошо разбираетесь в древней культуре. С уважением, Аслан.
Аслан Сабеев 20.07.2022 10:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |