Рецензия на «Уход от реальности» (Наталья Наумова Дель Ветти)
<<Кому человек доверит свою душу – Богу или Дьяволу? Второй будет предлагать самые разрушительные соблазны, результатом которых станет деградация личности.<< 1. Люди, не знающие, кто такие Бог и Дьявол, не смогут ответить на этот вопрос. Следовательно, тот, кому будет предлагать соблазны, как правило, будут "голосовать" за Дьявола. <<Уход от реальности – это избегание встречи со своей истинной сущностью, измена себе... Иногда порочные наклонности умышленно взращиваются с помощью публикаций в СМИ, рекламы и т.д.<< 2. А кто в этом виноват? Кто воспитывал их так, что они избегают реальности, а значит и своей сущности? Явно (как правило) не детсадовские и школьные педагоги, а уличные "воспитатели". <<Лень чего-то добиваться, хочется всё и сразу? Пожалуйста! Выиграй миллион и живи припеваючи. Популярные телевизионные лотереи в один голос кричат об этом. Бизнес на лени и жадности оказывается весьма прибыльным.<< 3. В лени человека виноват тот же педагог, который воспитал в нем избегание реальности... <<Дьявол старается уклонить человека в сторону от истинного пути, увести на кривую дорогу... Если одержимость игрой, алкоголем, наркотиками вызывает осуждение, то чрезмерная загрузка себя работой часто окружена ореолом восхищения. Вот так лукавый расставляет свои ловушки – подобный уход от реальности может восприниматься как настоящий героизм.<< 4. А кто воспитал одержимость его игрой, алкоголем и наркотиками так, что уход от реальности он воспринимает как героизм? Те же педагоги - государственные и уличные, сознательные и бессознательные... <<Начитанный человек нередко вызывает уважение и почтение, но ведь важно не количество прочитанного, а его содержание. Неглубокие книжки фривольного содержания не прибавят образованности. Уход от реальности здесь надевает маску стремления к знаниям и расширения кругозора.<< 5. Неглубокие книжки читают неглубокие люди, которых воспитывают неглубокие педагоги. Последние делают это по личному убеждению или по приказу начальников этих педагогов, если они продвигают идеалы Дьявола. <<Но нельзя всё списывать на князя тьмы. Человек несёт немалую ответственность за себя и других. Каждому дан разум, способный распознать кривой путь. Никто не свободен от греха, но, упав, необходимо встать. Лежать, позволяя отчаянию захватить себя, – это тоже уход от реальности.<< 6. Согласен, что любой человек несет ответственность за себя и других. Нужно только уточнить, с какого возраста воспитания он начинает отвечать за это? Если у него хорошие педагоги, то можно разрешить ему это делать даже в отрочестве. Но если у него плохие педагоги (прежде всего, уличные), то на него нельзя полагаться даже в старости. Говоря, что упав, ему необходимо встать, - к кому вы обращаетесь? К лентяю и уголовнику, или к позитивному человеку, которого воспитывали плохие педагоги? <<Стоит почаще вспоминать слова, услышанные юным Иммануилом Кантом на ночном кладбище: «Кто ты? Откуда ты? Куда ты идёшь?». Неважно, что суровый голос принадлежал кладбищенскому сторожу – через людей с нами говорит Бог.<< 7. Да, это с ним говорил Бог. Но с каким количеством людей Он так говорит? Явно небольшим, поскольку к нему не прислушивается подавляющее количество людей. Они прислушиваются к плохим педагогам - государственным и уличным... Александр Изотов 3 01.10.2022 12:03 Заявить о нарушении
Александр, спасибо большое!
Но этому тексту немало лет, теперь во многом я с собой не согласна) Однако многим он интересен. Рада, что интересно) С уважением Наталья Наумова Дель Ветти 02.10.2022 10:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |