Рецензия на «Сибирская баллада» (Габдель Махмут)

Добрый день,
Как читатель, могу сказать - получилось самобытное, яркое литературное произведение, которое Вы сами совершенно правильно назвали "балладой". Хорошо переданы национальные особенности и колорит, живой язык.
Как драматург, не могу не отметить, что эта баллада - не сценическая пьеса для постановки, хотя в ней есть некоторые элементы драматургического жанра - диалоги и ремарки.
С уважением,

Лидия Гладышевская   17.10.2022 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за Ваше быстрое прочтенье! Хотя писали, что пока заняты очень...
Благодарю за теплый отзыв. По поводу "не сценичности" могу только сказать словами Аркадия Райкина: как в актере умирает режиссер, так в авторе должен умирать завлит. Это он о своем завлите-писателе, кого обеспечил работой, когда тот, попав в опалу, бедствовал. Он писателя устроил в свой театр миниатюр, но тот не вполне справился с работой. Да Вы наверняка читали Райкина "Воспоминания"! Это я к тому, что театры, бывает, нередко ставят вовсе даже не пьесы. Мне тоже понадобится довести эту вещь до "сценического", но уже с конкретным театром, с самим режиссером, при помощи завлита (хотя нынче завлитами непишущие, в основном)... Вам желаю сбычи все задуманного! И Мильон читателей на Прозе ру!

Габдель Махмут   17.10.2022 19:24   Заявить о нарушении
Выдалось окошко вчера. Вот и решила вечерком почитать.
Совершенно согласна с Вами. На мой взгляд, ваше произведение, если есть хороший режиссер, вполне можно довести до сценического варианта, уменьшить немного формат диалогов, сделать интригующую завязку, добавить динамики и действия. Материал богатый, можно выкрутить.
Что касается косных завлитов, то по-моему это лишнее звено в театре, которое создано лишь для того, чтобы препятствовать прямому общению авторов и режиссеров.
Эти люди сами ничего не умеют и не пишут. И ложатся на баррикады в прямом смысле этого слова. В Москве ни к одному режиссеру не пробиться. Они, увы, предпочитают ставить старую классику.
Успехов Вам.

Лидия Гладышевская   18.10.2022 12:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за письмо. Вы правы, авторам вовсе не пробиться к режиссерам - уж такие они сами занятой народ, а завлиты костьми лягут, лишь бы не пропустить новых авторов к ним напрямую. В Москве эти завлиты обьединились в коррупционную схему - создали фирму "Театральный агент" - заметив хорошую пьесу, тут же предлагают договор сотрудничества с автором, якобы будут представлять твой интерес, продвигать... На самом деле палец об палец не ударят в помощь, но гарантию в 12 процентов имеют, вдруг где-то тебя поставят... Я три года потерпел, и отказался от их "услуг", написал об этом в письме, но "в ответ - тишина"... "Благодаря" таким завлитам, театры нынче ставят всякую чушь от себя любимого, или своих актеров работы, и только для оправдания финансирования включают в репертуар классику, или зарубежных авторов, кого выискивают эти театральные балласты завлиты. Еще раз с благодарностью,

Габдель Махмут   18.10.2022 15:55   Заявить о нарушении
Да, в Москве все гипертрофировано. В театральные агенства обращаться бессмысленно. Ситуация патовая. Гуру драматургии Красногоров, книгу которого "Основы Драматургии, теория и практика"члены Ассоциации внимательно изучают на семинарах, сам сейчас сталкивается с театральным произволом и предлагает выступать вместе, единым фронтом и писать коллективные обращения о всех возмутительных случаях со стороны завлитов, молодых режиссеров, которые иногда даже берут пьесы в постановку, но не оставляют от нее камня на камне, так что автор ее узнать не может, искажают и идею и замысел (это другая крайность). С этим нужно бороться вплоть до лишения театров господдержки. Может быть, что-нибудь когда-нибудь изменится...
Я очень люблю этот сложный жанр, когда несколькими скупыми репликами можно передать образ, характер персонажа, и для себя пока решила выкладывать пьесы здесь на портале. Если нет возможности поставить, пусть хоть нормальные люди читают и авторы, которые сами хотят поучиться.
Заглядывайте на страничку. Выложила еще 3 пьесы.
С уважением,

Лидия Гладышевская   19.10.2022 11:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Габдель Махмут
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лидия Гладышевская
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.10.2022