Рецензия на «Книжная лавка. Давай притворимся счастливыми» (Конкурс Копирайта -К2)
Здравствуйте, Автор. В общем... у меня сложное впечатление о вашем рассказе. Перечитала раза четыре. Наверно, что-то всё-таки ускользнуло от меня, но вот что хочу сказать по поводу... Название очень говорящее, фактически, это и есть тема и проблема истории. Давай притворимся счастливыми, смелыми, порядочными, домовитыми и далее по списку. Человек, пока он жив, играет роли всю жизнь, от этого никуда не деться. И только мёртвые не притворяются, потому как остановка конечная. Итак, тема - страх смерти. Его испытал герой подростком и с тех пор он притворяется... счастливым/смелым/не испуганным. И живёт, в общем-то обыкновенно: работает в мебельном магазине, встречается с Верой два года, ни разу не предлагая остаться на ночь. Боится? Не хочет? Ощущение от героя - он не живёт - существует. И не способен на поступок. Возникшая мысль про тяжёлый, как могильная(!) плита взгляд потенциальной тёщи запустил процесс освобождения от страха.(замечу - автор сделал заявку - но и только!) Анна... Анна называет вещи своими именами: мы притворимся. Пусть счастливыми, почему нет? Она знает лицо смерти, она перешагнула страх. И перешагивает его раз за разом, потому что к смерти всё-таки нельзя привыкнуть. И ей не нужно обманывать себя и притворяться. А герой... герой получает свободу от своего страха, хотя бы и не полную, но... всегда можно притвориться, правда? Но теперь-то он знает, что ничего в этом стыдного нет. Это то, что прочитала я. И не факт, что автор именно это имела в виду. Работы, если автор будет доводить до ума, впереди много. Самая простая - определиться с лексикой: Анна то произнесёт "небось", то толкает едва ли не высоким штилем. А то вдруг автор придумывает неологизмы, такие как "соловьилась" или вот "сиротеет у подъезда". Словом, чистить нужно! Если "могильный" взгляд имеет то значение, о котором я написала, то это нужно расшифровать. Если нет, то и не надо, просто слово цепляет глаз. Вот такие коротенькие мысли у меня, впрочем, автору написали довольно много нужного. Удачи! Наталья Козаченко 07.11.2022 16:46 Заявить о нарушении
Приветствую, Наталья! Вы прочитали не только рассказ, но и мои мысли. Вплоть до нюансов. И даже глубже - в части образа Анны.Поразительно!
Работы действительно много. Для начала - переварить все нужное. Но вот вопрос. Насчет лексики. Замечаний по этому поводу много. Пока не все могу принять. Например, не понимаю, чем плохи неологизмы. Ну сиротеет - ладно.От него действ. несет просторечьем. Но "соловьилась"? Или - "небось"? Как по мне, обычное слово с оттенком иронии. Речь персонажа - своеобразное зеркало. Анна родом с провинции, значит у нее должен присутствовать хотя бы намек на местный диалект плюс влияние от проживания в большом городе и молодежный сленг. Ее речь не может быть ровной. Так я думаю. Другое дело, насколько этот микс органичен. Короче, есть над чем подумать. Вам спасибо огромное за отклик. С уважением, Ветер От Автора 07.11.2022 19:21 Заявить о нарушении
Я добавлю ещё немного.
К сожалению, эту тему вы не дотянули, пока впечатление, что прошлись только по видимым верхушкам. Когда-то мне дали дельный совет: автор должен знать о своих героях всё, вплоть до бабушек-дедушек и даже какие сны им снятся. Тогда будет легко понять своего героя и легко представить, какие поступки он может совершить, а какие - категорически нет. У вас герои не прожиты вами, оттого они не кажутся живыми и им не сострадаешь. Ваш герой мыслит шаблонами - это не в упрёк, просто он такой и есть(вспомним про его задумку о предложении руки и сердца - киношные штампы), это не хорошо и не плохо, это его натура, какую вы и представили читателю в самом начале. Метаморфозы героя - цепочка событий сюжетных. Допустим, вот тот самый тяжёлый, как могильная плита, взгляд матери Веры. Вывалившееся в сознании героя это определение должно как-то объясниться, почему именно могильный- это ведь сработало подсознание, верно? Тот эпизод из детства всплывает неожиданно, герой об этом ни слухом ни духом, а - могильный и всё тут! И что? А ничего! Картинка показана, а объёма нет. Читатель может, конечно, догадаться, а будет ли? Пока что ему пролистали страницы. Метаморфоза героя вялая, финал с ветром и листком - спорен, субъективно. Ассоциация с ветром - дует, куда хочет, никто ему не указ. Ассоциация с оторвавшимся листком - а ведь это собственно, смерть листка, вам не кажется? И летит этот мёртвый листок не своей волей. Наперегонки с ветром? С темой о смерти... я пока не поняла этот ряд. Свободен? От чего? Листок продолжает "как бы" жить? Что касается речевой маски - это я про "небось" и "втюхать", - в речи Анны. Пипец и лайтово - в ту же корзину. А дальше вот это: "Будем просто наслаждаться друг другом" А потом рекламные речи из буклета. Мой глаз поцарапало. Неуместность неологизмов - тут, вероятно, мои проблемы, не буду упираться. Пока, как отмечали другие рецензенты - скорее подвижные картинки без глубины прорисовки второго плана. Но поработать стоит, тема такая... Если что лишнего... не обижайтесь. Наталья Козаченко 08.11.2022 09:47 Заявить о нарушении
Господь с вами! Какие обиды!? За что? За внимательное вдумчивое чтение, за неравнодушие, за объективность?
Еще раз благодарю вас и всех отозвавшихся: Наталья, Тамара, Елизавета, Светлана, Лина, Зоя! Это реально круто получить разбор от вас! Спасибо! Ветер От Автора 08.11.2022 15:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |