Рецензия на «Восхищение и боль. Драббл менее 55» (Песок Въ Саду Камней)
Задумчиво. Но я бы поспорил. Вон, стихи про березку, что стоит качаясь, рябину, клен ты мой опавший... Где там восхищение или самолюбование? Там грусти больше. Ностальгии. И совсем никакого больно. Не Любовь и грусть, печаль, светлое созерцание красоты ажурно-хрустальной мира - основнее для лирической поэзии? Лирика - её основа нежность. Остальное следом. Кроме грубого, резкого и кричаще яркого. Кажется так правильнее будет. Имхо, конечно. С уважением, Кандидыч 11.11.2022 07:27 Заявить о нарушении
Подпишусь! Всё правильно, Сергей. Понятно, что автор имел в виду "ЛЮБОВНАЯ лирика", но первое слово, по нечаянности, обронил... )))
Николай Пащенко 13.11.2022 19:25 Заявить о нарушении
В любовной лирике — ясен пень!
Но и в тютчевском "Умом Россия не понять..." работает тот же тандем! И смотрел я не со стороны читателя (у него свои чувства. Поэтому и "не дано предугадать, как слово наше отзовётся"), а со стороны автора. И восхищение, и боль, это не линия в спектре, а весь спектр восхищения и боли. И речь не о том, что они в произведении должны декларативно присутствовать, а о том, что без них автор настоящей лирики не напишет. Будет всего лишь имитация чувств, а не сами чувства. А восприятие это дело читательское. Один выловит из стиха и грусть и нежность и любовь, а другой на эти чувства просто не способен. А задача автора нужные пропорции боли и восхищения смешать, чтобы получилась вещь, а не туфта! Но каждый стоящий автор смешивает по-своему, потому и лирика у разных поэтов разная, поэтому и читатели у них могут быть разными. Потому и рубашки не шьют по единственной на всех выкройке. Песок Въ Саду Камней 17.11.2022 18:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |