Рецензия на «Огненное крещение» (Геннадий Гумилевский)

Хорошая статья, спасибо, Геннадий!
О страдании как о крещении огнем хорошо рассказали. Я не знала об этом, зная лишь, что надо страдания принимать с терпением, за все благодаря Бога.

А что такое Крещение Духом Святым? Я об этом ничего не знаю.

Да хранит Вас Господь!

Татьяна Борисовна Смирнова   03.12.2022 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова, Татьяна! О Крещении Духом Святым отвечу позже. С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   04.12.2022 18:57   Заявить о нарушении
Спасибо, жду с интересом и это очень важно для всех, уважаемый Геннадий.

Татьяна Борисовна Смирнова   05.12.2022 15:57   Заявить о нарушении
ТАТЬЯНА: "А что такое Крещение Духом Святым?"
-----------------------------------------
Здравствуйте, Татьяна! Отвечаю с опазданием по причине занятости заботами дома. На Ваш вопрос есть много толкований в мире. Моё понимание Вашего вопроса открывается ТРЕМЯ моими статьями ниже.
Во времена Ветхого Завета люди помазывались елеем, чтоб ознаменовать Божье благословение при призвании на какое-либо служение (Исход 29:7; Исход 40:9; 4 Царств 9:6; Екклесиаст 9:8; Иакова 5:14). Во времена Нового Завета помазание происходит принятием Святого Духом во время исполнения 1)ПОКАЯНИЯ И 2)ПРИ КРЕЩЕНИИ. Библия говорит, что Иисус Христос был помазан Богом через Духа Святого на служение Отцу и людям. Для понятия Вашего вопроса надо прочитать это:

Покаяние- кульминационный момент в жизни человека http://proza.ru/2022/01/02/1613
Должно вам родиться свыше. Главная Заповедь Бога http://proza.ru/2022/11/07/276
----------------------------------------
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Матфей 3:16)"
(Отрывок из статьи «Всё о крещении согласно Библии» http://proza.ru/2022/01/20/300%C2%A0 )

Некоторые христиане по-разному понимают разницу между крещением Иоанна Крестителя с одной стороны, и христианским крещением с другой. Об этом говорят стихи из Библии. Итак: Деяния 19:1-5, где одновременное упоминание этих двух форм крещения помогает ясно понять разницу между ними: “Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, УВЕРОВШИ? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса”.

Здесь, в Ефесе, Павел встречается с теми, кто представился ему как “ученики”. Поначалу, Павел было принял их за учеников Христа - то есть христиан, - но при более близком знакомстве, он обнаружил, что они всего лишь последователи Иоанна Крестителя. Они услышали и приняли Иоанна проповедь к покаянию и ту форму крещения, которая соответствовала ей, но они еще не слышали ничего из Евангельской проповеди, сосредоточенной на жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, ни о христианской форме крещения, непосредственно связанной с принятием Евангелия.

После того, как Павел объяснил им Евангелие, они приняли его и снова были крещены, на этот раз, как свидетельствует Писание, во имя Господа Иисуса Христа. Из этого примера ясно видно, что между Иоанном крещением и христианским крещением существует четкое различие по сути и значимости; и с того момента, когда служение Иоанна закончилось, и началась эра Евангелия, Иоанново крещение перестало приниматься как тождественное или равноценное христианскому крещению. Напротив, от тех, кто только был крещен Иоанном крещением с предварительным покаянием, требовалось еще раз креститься полным христианским крещением во имя Иисуса Христа."Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Рим. 8:9).

Служение Иоанна было и кратковременным и преходящим. Оно не было эрой само по себе, но всего лишь периодом перехода. В своей проповеди и служении, Иоанн главным образом подчеркивал два момента: во-первых, покаяние; во-вторых, открытое исповедание грехов. Те, кто принимали эти условия, были крещены Иоанном в водах Иордана, в знак публичного свидетельства о том, что они покаялись в своих прошлых грехах и посвящали себя лучшей жизни. При Иоанновом крещение  люди, истинно верующие в Бога, получили спасение через покаяние, но не получили Духа Божьего для служения, так как оно было до Голгофы.

В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов. Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном. Для чего же крестился Христос? Ответ: для служения Богу Отцу и Людям, что Христос и начал делать после крещения и искушений, которые обычно имеют верующие люди в своей жизни после крещения.

Апостолы были крещены Духом Святым без воды: "Первую книгу написал я (Апостол Лука) к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым".(Деяния 1:1-5).

"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго..."(Деяния 2:1-5). Вода, как мы видим, не упоминается. Однако, это есть исключение и только для близких людей к Богу. И это доказал Христос, крестясь в воде.
Но почему Господь говорит в стихе 3:5 о воде? Как мы знаем из Библии (Исход №29:4, также Исход 30:19,20) вода связана только с обрядом посвящения ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ Богу. "Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне...
Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их ВОДОЮ...и возьми ЕЛЕЙ ПОМАЗАНИЯ, и возлей ему на голову, и помажь его". Здесь елей символизирует принятие ДУХА СВЯТОГО! О воде и Духе Христос говорит в стихе Иоанна 3:5 "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". Итак крещение есть обряд посвящения Богу и СЛУЖЕНИЮ ЕМУ!!!

И это обряд выполнил Господь, как пример, для верующих людей. Крещение и есть исполнение этого обряда. Стихи (Исход №29:4,также Исход 30:19,20) говорят о том, что вода символизирует очищение тех, кто будет служить Господу. То-есть символ воды как очищение перешёл и в обряд крещения для верующих времени Нового Завета.

Стих Иоанна #3:5 надо понимать в связи с тем, что во время НАЧАЛА Нового Завета покаяние и крещение проводились одновременно Иоанном Крестителем и его последователями, а следовательно этот стих включает Крещение и спасение для проводимого Иоанном крещения. Надо твёрдо усвоить то, что крещение после Голгофы проводится ТОЛЬКО для верующих, которые уверовали уже прежде в Господа и исполнили покаяние, а поэтому крещение является всегда ТОЛЬКО следствием веры в Бога Христа и покаяния, которое сопровождается получением Духа Святого Христа в себя верующими, это и есть ДУХОВНОЕ ОЧИЩЕНИЕ для каждого верующего. Вода же при крещении символизирует это.

В последующие времена крещение стали проводить отдельно от покаяния. Покаяние и Рождение свыше происходят всегда в одно время. Дух Святой осуществляет Рождение свыше и участвует в покаянии, помогая верующему, но начало покаяния осуществляет верующий сам. Крещение тоже производится Духом Святым но только для тех, кто получил Рождение свыше. И ещё несколько слов о покаянии. Люди могут исполнить покаяние в разное время и в разных местах, как в церкви, но и дома. Церковь указывать им место или время проведения не может, но спрашивать об этом должна для согласования времени крещения. Перед крещением для понимания верующим основ христианства с верующим проводятся занятия. При этом время крещения определяется степенью понимания основ христианства и возможностью для церкви.

Христос не имел покаяния, и крещение Христос принял не для спасения. Всё это Богу не требовалось. Крещение Христос исполнил как пример необходимого обряда для верующих, чтобы стать священниками Бога для всех людей на земле. Сын Божий показал людям, находясь в человеческом теле, пример исполнения крещения для СЛУЖЕНИЯ верующими Богу и людям в их предстоящей, повседневной жизни. Таким образом, крещение является НЕОБХОДИМЫМ обрядом посвящения ВЕРУЮЩЕГО человека для христианского СЛУЖЕНИЯ Богу и людям. Крещение христиан происходит Духом Святым и сопровождается не только подтверждением ими веры в Господа Иисуса Христа и принятием Его своим Богом и Спасителем, но и согласием исполнения Заповедей Его, которые и определяют будущее служение каждого принимающего крещение исполнять их.

Геннадий Гумилевский   06.12.2022 08:44   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Геннадий!
Прочитала с большим интересом и ещё буду прочитывать "для усвоения материала" и этот отклик и те две статьи, которые Вы любезно указали, и на которые я сегодня написала отзыв. Думаю, что надо распечатать их, чтоб иметь перед глазами и чтобы близкие мои тоже это прочли и приняли сердцем.

Да хранит Вас и Семью Вашу Господь Бог.
С искренним уважением и пожеланием доброго здравия, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   06.12.2022 13:59   Заявить о нарушении
Спасибо за доброе слово, Татьяна! Также и Вас да хранит Господь и поможет во всём Вам в жизни! С благодарностью к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   07.12.2022 08:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Гумилевский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Борисовна Смирнова
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.12.2022