Рецензия на «Письма дедушке - Письмо 22-е» (Анатолий Цыганок)
Хочу обратить ваше внимание на смешение стилей в рассказе. Трудные слова - диссертация, декларация, загипсованный,мультимиллионер, Генриэтта - малыш усвоил, а вот на словах велосипед,директор - спотыкается.И где вы слышали, чтобы дети в наше время родителей называли папаньками и маманьками? И кто малышу вбил в голову диалектизмы - токо, сарайка?.. Начало рассказа - малыш учится в 5 или в 6 классе. Елена Супранова 08.12.2022 13:27 Заявить о нарушении
Очень хорошо, что вы это заметили и даже стили разные увидели.
Венька такой… – разносторонний мальчишка… шустрый он… на лету всё схватывает… А ещё в интернет заглядывает, когда сомнения появляются. К тому же он из обычных «пензюков» или «пензяков» – кому как нравится (кому ближе) вышел да сразу в высшее общество попал со своим папенькой и маменькой. Иными словами: из грязи в князи окунулся. Некоторые наоборот попадают: из князи в грязи. По-разному в жизни бывает. И не только (токо) в России. И он помнит своего любимого дедушку, с которым когда-то… на рыбалку ездил, за грибами ходил, на велике (лисапете – лисапеде) катался… А во дворе у них сарайка!!! была!!! Такая славная сарайка!!! Что аж на всю жизнь она ему запомнилась. Ей богу! И от этого у него тепло на душе становится… Сожалею, что этого (главного!) вы не заметили. А вы гляньте (посмотрите… послушайте…) как люди наши из «высшего» общества говорят: в двух! тысяч! восьмом годе… и тому подобное… Про ударение в различных словах я уже молчу. Президент заявляет с высокой трибуны, что у нас в России более 150-ти!!! наций!!! Только вот нация у нас одна!!! А национальностей и народностей много… Мне однажды на глаза попалось письмо, которая «звезда» писала – Наташа Королёва. Я чуть из окна не выпрыгнул… – в 50-словах – штук 200 ошибок: и орфографических, и синтаксических, и арифметических, и других… какие только на свете белом встречаются… А послушаешь наших министров, депутатов, сенаторов и других… неприкасаемых… Так руки сразу к пулемёту тянутся. К «Максиму». К «Дегтярёву». А Венька – это собирательный образ. Отсюда и такое изобилие фразеологизмов… Тут и школа современная!!! (сами знаете, какие там проблемы) и домашние (тут тоже собраны персонажи из разных регионов нашей необъятной страны, где говорят все по-разному…) и друзья… и улица… и телевизор… – а это вообще отдельная тема… Но самое главное – Венька дедушку своего сильно любит и рассказывает ему всё!! И плохое… и хорошее… И разными словами: и современными… и теми, которыми они с дедушкой раньше говорили… тогда ещё… в прошлом… Думаю, достаточно внятно пояснил про некое смешение стилей… На этом заканчиваю писанину. Успехов вам и удачи. С добрыми пожеланиями, Анатолий Петрович. P.S. В школе учился с 1955 по 1966 год. 11 лет! Два года было таких выпусков с политехническим образованием. Потом опять на 10 классов перешли… И ещё… Учили нас очень хорошо! И многому! И всему! Я рад той школе и моим замечательным учителям! Спасибо им огромное!!! Анатолий Цыганок 08.12.2022 15:00 Заявить о нарушении
Я люблю Гончарова, Короленко, Паустовского. Сейчас читаю художника Петрова-Водкина (знатная книга!)Они и есть для письма образцы. Люблю Диккенса, раньше были замечательные переводы. А если ссылаться на тех, кто неправильно излагает свои мысли в устной речи - то да, можно и перемешать все правила русского языка, потом поделить, и тогда на выходе получится что-то, несомненно. Но это уже будет не понято читателем. Розенталь все всем давно объяснил. Елена
Елена Супранова 08.12.2022 20:17 Заявить о нарушении
Венька писал... писал... свои письма дедушке. Разными словами к нему обращался и разными словами описывал происходящее...
А в конце - неожиданность... в Послесловии... Анатолий Цыганок 16.02.2023 18:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |