Рецензия на «Праздник 99» (Вечный Праздник)

  "Мы не можем сказать с уверенностью, что..."
  
  Ха!
  Забавно: у меня в голове - когда я читаю что-либо - имеется несколько пре-сетов голосов на разный случай, в зависимости от того, что конкретно я читаю. Меняются интонации, темп... температурааа?.. В одних случаях голос звучит тепло и приятно, тогда как в других монотонно и холодно. Ну и так далее; в общем, да: много различных вариантов - смотря что читаю.
  Данные же слова мой мозг мгновенно подхватил [условно и грубо говоря] как "серьёзную, атмосферную литературу". Это... мм.. весьма трудно объяснить-и-передать, но у меня в голвое произошло своего рода переключение: как будто сначала смотришь вместе с ребёнком глупый-и-пустой мультик, а потом тут же переходишь на психологический триллир, да ещё и прямиком на сцену с диалогом двух ключевых героев фильма - весьма разительное отличие между восприятием первой картины и второй, верно?.. Вот так же у меня и с голосами в голове (ха! круто звучит - голоса в голове).
  
  (*тихим шёпотом* на самом деле это был комплимент по поводу того, как у вас хорошо выходить подражать ГФЛ: до сих пор помню, насколько сильным был у меня "вау! ахренеть!" эффект, когда читала длинный рассказ на стороннем сайте про двух рузей - момент, когда в картинной галарее был крупный фрагмет текста, стилизованного под Лавкрафта - очень круто!)
  
  _____
  
  "-Официант? Простите, но в моем кофе красивая мертвая девочка".
  
  А вот на этой строке - каюсь... - аж подсела поближе, надеясь увидеть нечто прекрасное: ну уж больно атмосферное вступление! (не надо звать психиатров! Ждала чего-то уровня "маникюрных ножниц вместо слёз..."... но увы, получила лишь букетик молоточков.
  Кстати о последних: шутки шутками, но получить букет молоточков несколько приятнее, чем пошлый букет цветов... главное, чтобы не "Молотова" молоточки были - хотя ТАКОЙ букет будет покрасивее букета ландышей или роз, согласитесь?
  
  
  
  
  
  
  ЗЫ чулочки \o/
  
  
  И.С.
  
  
  
  

Ильюкова Светлана   14.12.2022 04:55     Заявить о нарушении
Это моя любимая рубрика - "Внезапный Лавкрафт".
Перечитывал его недавно. Да и сейчас читаю. Но не прямо сейчас, иначе не смог бы набирать этот текст. Вернее, смог бы, если бы очень потребовалось, но зачем? Зачем?
На счет девочки вы тонко почувствовали, ибо фраза "красивая мертвая девочка" давно всплывает в моей голове, зачастую вызывая бурю странных чувств - оттого мне, конечно, хотелось сей буре поддаться, но в итоге решил принести чарующий образ в жертву великой Тупости. Рыдал ли я при этом? Рыдал. Конечно, рыдал. Но поймите, того требовали древние боги.
Носите чулки, Светлана. Носите черные чулки. Хотя бы на руках.


Вечный Праздник   14.12.2022 12:46   Заявить о нарушении
  "Внезапный Лавкрафт" - а что, мне нравится! *мысленно представляет себя различные жанры, включая детские сказки, колыбельные, считалчки [на выбывание] с ВНЕЗАПНЫМ Лавкрафтом*
  
  Жили были три сестрицы: старшая - красива и прекрасна, всей деревней любима, как не выйдет из дома на рынок, так у всех на языке "Ах, как прекрасна! Ах как красива - а косы-то, косы! Вы только гляньте!". Средняя сестра - хитрая лиса: прикрываясь сестринской красотой, прячась за её спиной, речи сладкие молвит - песни парням поёт, да подарки собирает: "не себе я беру, а сестре своей передать - от тебя, Иваншка, дескать, скажу я ей; умный он, сестрица, скажу я ей; друг с другом сведу я вас - ты только время дай, да подарков шли больше".
  
  *И ТУТ ВНЕЗАПНО ЛАВКРАФТ*
  
  (эй, псс! ваш выходо - ну, про младшенькую...)
  
  
  
  
  
  
  
  И.С.
  
  
  Главное, чтобы не на голове - не оценят же... И тогда будет ещё одна мёртвая девочка *притворно всхлипывает*

Ильюкова Светлана   14.12.2022 13:18   Заявить о нарушении
Вы поставили невозможную задачу, ведь ваш рассказ - про девушек. Насколько я знаю старину Говарда (но не Уисброу - не будем о нем), за несколькими исключениями (навскидку: "Тварь на пороге", "Ночной дозор"), девушки в его текстах всегда играют крайне маленькие роли; если и появляются, то он пишет о них, будто держа мысль в голове: "А какого черта здесь вообще делает женщина? Без них в тексте точно не обойтись?"
Так что, думается мне, он мог бы продолжить в стиле:
"Впрочем, ничего особенно примечательного в этих девушках не было, поэтому перейдем к куда более достойной внимания персоне - к их отцу, профессору Мискатоникского университета, Джону Эверетту Виллету..."
Ну и далее: о том, что тот, дескать, был не самой приятной наружности, но зато его уважали за обширные познания в самых разных областях; что, помимо его основной специальности - истории, тот прекрасно разбирался в астрономии, увлекался изучением древних языков, на некоторых из которых мог даже изъясняться, а также был большим ценителем древности - в частности, играл заметную роль в Историческом обществе Аркхема. И тд. и тп.

К слову, Лавкрафт пару раз участвовал в литературных экспериментах, проводимых журналом Weird Tales. Они заключались в следующем: несколько фантастов писали одну историю - один начинал, другой продолжал. Что у них получилось, я не читал, но, думаю, перед Лавкрафтом могли найтись паразиты, которые смели вводить в сюжет любовную линию - представляю, с каким отвращением тому приходилось от нее избавляться.


Вечный Праздник   14.12.2022 14:30   Заявить о нарушении
  *тихонечко кашляет в сторону* кхе-кхе трус кхе-кхе нежелающий писать кхе!
  
  
  
  "...девушки в его текстах всегда играют крайне маленькие роли..."

  Ха! А ведь забавно: я как-то и не обращала на это внимания... С другой стороны я могу понять, почему: во-первых - и это главная причина, - из-за того, что при прочтении Лавкрафта (или его последователей, само собой) я изначально концентрировалась и фокусировала своё внимание не на людских персонажах, а на всём том, что их окружает; главным героем рассказов данного цикла для меня был не рассказчик-что-сойдёт-сума [ну кмн! Все мы знаем, чем всё кончится], а "Тени" - всё то, что ОКРУЖАЕТ героя. Человечек, что повествует о событиях, лишь декорация - фактурная, цепляющая взор и вызывающее любопытство... но всё ещё лишь фон для настоящих героев.
  То была первая причина - фокус моего внимания на других моментах рассказа(ов). Второй же причиной является - внезапно! - сеттинг, в котором всё действие происходит: уж не знаю, можно ли следующее моё утверждение отнести к... сексизму?.. или чему-то аналогичному (сама я себя таковой не считаю), однако мне кажется, что в выбранных Лафкрафтом декорациях мужской персонаж смотрится куда более органично и естественно.

  *хмыкает по задумчески*
  
  Если пойти от противного, то НЕ СМОТРИСЬ они органично и естественно - я бы обратила на это внимание при прочтении, застопорившись, а то и вовсе дропнув (забросив) чтение. Выходит, что мужской персонаж КАК МИНИМУМ выглядит уместо - не факт, что БОЛЕЕ органично и естественно, чем смотрелся бы женский герой, но как минимум достойно.
  
  
  Что же касается совместного написания текста из разряда один начинает, а второй заканчивает, то для меня подобная практика выглядит несколько... чужеродной и внеземной - к теме о видении творца на своё дитя-и-творение: как можно продолжить чьё-то творчество, не причинив ему при этом вреда?.. Это-.. я даже, прям, и не знаю... Это нужно быть с человеком [вторым автором] на одной [мыслительной] волне, понимать его и чувствовать как саму(ого) себя! Иначе просто не получится единого целого - выйдет какое-то чудовище Франкенштейна.. Это, конечно, в какой-то мере круто-любопытно-и-всё-такое... но...
  
  Ради шутки, и - в двадцать первом-то веке - чисто поугарать-и-поржать. Да, для этих целей подобное действие имеет место быть - специально продолжать-при-этом-портя, шутки и прикола ради, чтобы как-то убивать время и поулыбаться. Но что-то серьёзное... Мм..
  Если только в качестве челленже - попытка подражания и копирования. Да, вот, верно! Ради желания ИСПЫТАТЬ себя и свои творческие навыки подобное развлечение - один начинает, второй продолжает и заканчивает - имеет место быть.
  
  
  
  ЗЫ шутки шутками, а я правда надеялась, что вы черкнёте хоть пару жалкий пошлых, но невероятно длиннющих и запутанных предложений про младшую из сестёр, которая своим появлением на маленькой скоромной импровизированной сцене устроит настоящую оргию с Космическим Неизведанным НЕЧТО!
  ЗЫЫ я бы тоже отказалась, окажись на вашем месте: писать нужно для себя, и когда строка рождается из под стучащих по клавиатуре пальцев без задержек. В противном случае - когда ты буквально выжимаешь-и-выдавливаешь из себя слова, и особенно, когда пишешь на заказ - выходит неискренняя хрень *пожимает плечами*
  [и да, я допускаю возможность, что писать на зказа ИСКРЕННЕ, и при том качественно вполне реально. Но я воспринимаю это как своего рода исключение из правил..]
  
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   14.12.2022 15:11   Заявить о нарушении
"трус, нежелающий писать" - это ко мне подходит, частенько так называли меня. Но конкретно про оргии, тут бы и Лавкрафт побоялся.
Терпеть он не мог эти оргии. Пуританином он был, стоиком, традиционалистом, восхищавшимся эпохой Просвещения. Не любил декаданс, но отчего-то, по некой насмешке судьбы, нашел себя в жанре ужасов. Через него, должно быть, ему нравилось ругать современный мир, показывая в сколь извращенное место оно, по его мнению, превращалось.
С каким ужасом он писал из Нью-Йорка тетушке о том, что на тамошних пляжах чернокожим позволено плавать вместе с белыми!
Тут не до оргий. Не до оргий, скажу я вам.

Вечный Праздник   14.12.2022 16:14   Заявить о нарушении
  Видимо я сильно увлеклась с выбором слов... Под "оргиями" я, как не странно, не имела ввиду каких-либо непотребств - в прямом смысле; это был как своего рода синоним для "безобразного ужаса, холодной и давящей неизвестности...". В общем я, в какой-то мере, попыталась этим словом - одним единственным словом! - описать всего Лавкрафта: всё то взаимодействие Некой Чужеродной Сущности и простого жалкого человека, что неизбежно погибнет - ментально, или же буквально - в процессе. Это акт чистого непотребства! Мерзкое, грязное, наглое и извращённое насилие превосходящего размер-и-мощью "Нечто", над хрупким и беззащитным человечком!
  И происходит это не раз, не два и даже не десять! И ТУТ, И ТАМ; И ПОСРЕДИ БЕСКОНЕЧНОГО ОТКРЫТОГО МОРЯ, ПРИТАИВШИСЬ В ДОЖДЕ И ВОЛНАХ - И В ГЛУБИНАХ ЛЕСНОЙ ЧАЩИ, ПОД СТУК БАРАБАНОВ; И В ЛАВКЕ ТОРГОВЦА - И В СТАРОМ СЕМЕЙНОМ СКЛЕПЕ-БИБЛИОТЕКЕ-АНТИКВАРНОМ МАГАЗИ-..
  
  *задумчиво* хм...
  *и уже грустно* короче я не могу объяснить, ПОЧЕМУ выбрала слово "оргия" в предыдущем сообщении: мне оно показалось вполне уместным и мощным для того, чтобы собрать суть взаимоотношений двух [условных] сторон конфликта в мире Лавкрафта, и сжать её в кулак, описав одним. Единственным. Словом.
  
  
  Почему-то мне показалось данное слово вполне уместным и красивым... *рассеянно пожимет плечами*
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   14.12.2022 21:05   Заявить о нарушении
  "Праздник безумия" и "оргия" - во-от этими словами я пыталась ужать мысль в абсолютный минимум.
  
  Но донести идею до окружающих [В который раз] Не удалось...
  ВОт поэтому я люблю длинные предложения: каждый раз, когда пытаешься сокращать, выходить какая-нибудь ерунда-и-чушь, а ты себе создаешь лишь ворох ненужных проблем; распиши я пол страницы-две-три, И ЗАТЕМ добавь в свой спич (речь) слово "Оргия", то о истинном значении данного слова, что связано с сексом, никто бы и не подумал...
  ...ну.. зависит от того, как подрбно и чувственно будет расписана предшествуюшая этому словупростына - само собой.
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   14.12.2022 21:13   Заявить о нарушении
"устроит настоящую оргию с Космическим Неизведанным НЕЧТО!"
Видимо, я слишком испорчен, раз увидел в этом то, что увидел(
Ну, опять же, герои Лавкрафта обычно медленно тянутся к раскрытию тайны, а затем вдруг - бац! и рехнулись. Вот и вся тебе оргия.

Вечный Праздник   14.12.2022 22:19   Заявить о нарушении
  Я говорю не про частые случаи - конкретные произведения и присутствующие в них несчастные обречённые бедолаги, - а про всю картину целиком: про человеческий мир, и обитающее вокруг него, и внутри него Нечто.
  
  В своей голове я вижу [условный] город - это наш, человеческий мир: огромный и необъятный - я летаю по его лесным, горным и водным улочкам; вижу множество самых разнообразных пейзажей, включая и пустыни, и города, и поля.. и вообще всё-всё-всё-всё-всё-ВСЁ, что так или иначе попадает под слова "наш с вами мир, в котором мы живём... ну или существует".
  
  (хотела пошутить про то, что он ещё и плоский, но это очень шаткая территория, тему которой я не смогу поддержать... *говорит скороговоркой, аки Яна* Хотя-разговоры-о-заговоре-плоской-земли-меня-всегда-забавляли! Да!)

  Так вот, видя этот самый мир - огромный, повторюсь, - я воспринимаю его как жалкую песочную: маленькую, крошечную песочницу с несколькими пластмассовыми домиками, осколком зеленоватого стёклышка, с кошачьими... кхм-кхм... какашками, и всеми прочими прелестями столь невыразительного, унылого и блёклого местечка... но которое ТАК СИЛЬНО нравится маленьким и юным, пока ещё совсем наивным и не испорченным человечкам *улыбается*
  
  А над всем этим нависают тучи: плотные, но бесформенные; тёмные и мрачные, но не заслоняющие собой ни горизонт, ни небо. Они есть - я вижу их! Но они словно ускользают от моег овзора: я не могу увидеть их формы, не могу заметить границы и очертания - просто бесформенная тёмная масса; тёмная по своей энергетике.
  От неё веет знанием, силой, и потому - угрозой. А тот маленький человечек в белом платьице в красный горошек и с рядком цветочков-маков на подоле; с белыми трусиками, что мелькают каждый раз, когда падает-и-ползёт на четвереньках в противоположный конец песочницы, да с такими же белыми коротенькими носочками; в незамысловатых и простеньких босоножках и с яркой заколочкой в волосах - прямо в том самом месте, где носит заколку её старшая сестра! - сидит и играет, тревоги не знает и беды не чувствует. Этот человечек просто радуется жизни...
  
  
  Не знаю. Лавкрафт сумел продемонстрировать мне-и-убедить меня в том, что человек слаб и жалок; он никто - насекомое в реалиях Настоящего Мира, того САМОГО мира. *усмехаясь* И потому - да, верно: я считаю, что человек - как вид - слишком примитивен, чтобы [тут я позволю себе вольность и объединю всё в два ни разу не какноичных для цикла-и-жанра слова] "Древние Боги" стали воспринимать нас всерьёз.
  Мы для них лишь развлечение: игрушки, и даже в каком-то смысле марионетки [натянутое срванение, я признаю]; словно мышка для кошк, с которой просто напросто хочется поиграть... или пугнуть, чтобы скрылась с глаз прочь. Нуили сожрать, да.
  
  
  
  Короче, я сдаюсь... *на секунду поднимает руки над клавиатурой, со слегка оттопыренными указательными и большими пальчиками в стороны* ...эту мысль - почему я использовала слово "оргия", и при том без явной связи с развратом и пошлостью - мне описать не дано.
  
  
  
  Чтош(sic).. остаётся лишь утешаться тем, что я ляпнула это тут, в простом будничном разговоре, что ни на что не влияет и ни к чему не приведет в конце, и потому никакого ущерба моя промажка не нанесёт...
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   14.12.2022 23:18   Заявить о нарушении
Кто знает, чем еще обернется ваш промах. Нам всем остается только молиться и ждать, что беда обойдет нас стороной; тешиться надеждами, успокаивать самих себя, мол, ничего же в этом такого и нет, что может страшного из-за этого случиться? Но история учит нас... учит нас розгами, Светлана. И потому лично я не питаю иллюзий на этот счет. Говорю объективно: нужно готовиться к худшему.
К самому худшему.
Тем не менее, я вас не виню - вы, как и я, простой человек, которому свойственно устраивать пожары, невинно играя с лупой на сухой траве в жаркий день.
Но когда явится ненастье, то знайте: мы будем во всеоружии.

Вечный Праздник   15.12.2022 00:17   Заявить о нарушении
  Хихи.
    
  Хотя бы так. Спасибо.
  
  
  
  
  И.С.

Ильюкова Светлана   15.12.2022 00:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вечный Праздник
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ильюкова Светлана
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.12.2022