Рецензия на «Школа шахматной игры» (Галина Кузина)
Уважаемая Галина, большое спасибо за рассказ. Эта тема мне очень близка, т.к. сам в 14'лет имел 3й разряд (районный дом пионеров) и прошел школу и дворовых, и санаторных и т.п. шахмат. Учился играть и по Кобленцу, и по Левенфишу. Больше встречались соперники такие как герой рассказа, усвоивший на всю жизнь урок детства, чем такие амбициозники с надутыми щеками, как Николай. Не подари такому в критический момент ничью - могло быть... как там у Высоцкого "...я его через бедро с захватом, или ход конем по голове". Жена типа отвлекла - немного надо. А каково на соревнованиях, когда масса раздражителей, но надо сосредоточиться! Единственное, непонятно по тексту, по какой системе они играли: "не в блиц... на вылет, но довольно-таки быстро". Как это контролировалось? Но это из категории, как говорится, лишь бы к чему придраться. А так... однозначно "зелёная карточка"! Если будет время и желание, то могу порекомендовать осилить мой опус "Кино про шахматы". Это как рецензия на фильм "Чемпион мира". С уважением! Андрей Астапович 2 23.01.2023 09:06 Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Однажды поздней осенью мы, я и мой муж, приехали в санаторий недалеко от Москвы. Вечером пошли в клуб, и там в фойе стоял столик, за которым играли в шахматы. Произошла история, о которой я написала этот рассказ. Герой рассказа - мой муж, старательно сыгравший так, чтобы в третьей игре была ничья для Николая. В шахматы я играю плохо, но находясь рядом, приходится быть хотя бы немного в теме. По поводу блица в тот вечер расспросила сегодня мужа и он сказал, что часов не было, но играли на вылет быстро, т.к. в той ситуации долго размышлять над ходами не представлялось возможным. Спасибо, что внимательно прочитали мой рассказ. Спасибо, что откликнулись и написали содержательный ответ! С уважением и наилучшими пожеланиями, Галина Кузина 24.01.2023 13:10 Заявить о нарушении
Андрей, Ваш рассказ "Кино про шахматы" обязательно прочитаю.
Галина Кузина 24.01.2023 14:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |