Рецензия на «Люментина» (Александра Стрижёва)
Рассказ написан очень художественно и поэтично. Напоминает историю Пигмалиона. Эстетически прекрасно, но есть много претензий к смыслам. В фэнтези очень важен ясный смысл, глубина и недвусмысленность аллегории - вот, на мой взгляд, чего не хватает этому рассказу. Смерть мужчины сильно обесценивается возможностью воскресения в другом городе. Он вовсе не умирает от любви, что ставило бы его очень высоко в глазах читателя. Более того, его действия даже напоминают какой-то продуманный план, свойственный авантюристам. "План срабатывал" - ну хорошо, если все дело в его плане, скажем так, романтизировать людей, увлечь их любовью, то откуда вот это: "Менялось и его чувство, оно трансформировалось, росло, превращаясь в огромный цветок, искрящийся, увлекающий души людей вверх". Почему чувство менялось? Любовь его обесценивается полным его незнанием Люментины, нельзя любить то, чего не знаешь, и в тексте не сказано, за что он ее любит и почему. Если все дело в плане, то любовь его не была безкорыстна, и тогда трактовка приятельницы Людмилы просто глупа. Возможно, я что-то не понял, не уловил намерений автора. Но, повторюсь, чтобы такого восприятия, как мое, не было, нужно более четко акцентировать главную идею. Возможно, самый последний параграф многое искупает, т.к. демонстрирует превосходство тяги к настоящей, живой Люментине, перед тягой к какому-то абстрактному плану. Если в этом идея рассказа, то это очень хорошо. Но все описание Люментины с ее обедами и пижамами как-то сильно контрастирует с поэтичным началом рассказа. Это лишает рассказ эстетической целостности. Максим Эрштейн 27.02.2023 05:14 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Мне надо обдумать ответ. Не все однозначно с Люментиной.
Александра Стрижёва 27.02.2023 11:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |