Рецензия на «Вечная жизнь или вечные муки?» (Сара Това Кунин)
Сара, приветствую Вас. К измышлениям в Вашей статье возникает много вопросов. Первый и как бы обобщающий - откуда Вы всё это знаете? Если опираетесь на писания и пророков, тогда Вы не знаете, а верите и хотите своей верой убедить других людей. Но Ваша личная вера не может иметь ни права ни основания на объективную истину. Сара, Вы представляете себе, какой непостижимо бесконечный мир создал Творец! И как на эту БЕСКОНЕЧНОСТЬ, а тем более на (МИР ИСТИНЫ), на то АБСОЛЮТНОЕ, что являет Божественную Сущность может влиять человечек, своим добром или своей мерзостью? Это НЕСОПОСТАВИМЫЕ категории. Любое религиозное обоснование и конкретика на эту тему ОГРАНИЧИВАЕТ абсолютность Самого Творца, уже потому, что вводит Его в область человеческой психики и историко - нравственных представлений. Творец самодостаточен, само-удовлетворён, и неизменяем ни по каким причинам. Это не я придумал, это утверждает религия и подтверждает философия. Делать из Творца судью и исполнителя приговора это значит впихивать Его в наши человеческие проблемы и потребности. Вот если у инфузорий есть проблемы в их жизни, будите ли вы, как высшее разумное существо, устанавливать среди них справедливость? Человек по отношению к Творцу сам назначил свой статус. Это не проверяемо и не доказуемо, но в это приятно верить. И даже если это так мы его не оправдываем. При этом человек с Творцом, вполне вероятно, сопоставим менее, чем инфузория с человеком. Меня коробит от одной мысли, представить себе Творца с умилённым ликом смотрящего на то, как в костях грешников горит огонь. Это какая-то религиозная шизофрения. Это возможно только с придуманным религиозным Богом, но не с Творцом бытия и Вселенной. Владимир Рощин. Владимир Рощин 02.04.2023 23:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |