Рецензия на «2. Сова над курганом. Дневник археолога» (Кирилл Корженко)
"Древние сооружали пышные гробницы, где тут же поселялись мыши". Мы раскапывали курганы срубной культуры у нас в степи перед приходом большой воды орошения. Мышиных нор не припомню. Норы сусликов в основном. Часовые таврийских степей нынче почти исчезли. Лисью нору ещё помню в насыпи одного кургана. Испортила само захоронение, дорывшись до скелета. Археологи-киевляне называли ходы нор — кротовинами, хоть у нас отродясь кротов не водилось. Так откуда "Дневник археолога?" Рой Рябинкин 08.04.2023 17:11 Заявить о нарушении
Речь о полевках, Рой. Они не делают глубоких нор на курганах, у них ходы напоминают окопы в дерне, вы часто наступаете на полевок не замечая даже. Рукой убираете дерн и всё изрыто ходами, не обращали внимания.
У нас под Белозеркой в курганах роют норы еноты. А сусликов давно нет. Помню лишь как они свистят. Все курганы раскопаны и задокументированы ещё Скадовским, читал его полевые журналы они в одесском археологическом музее. Так что, археолог это аллегория. Человек который пытается докопаться до истины. Вот Вы, Рой, получили паспорт РФ и вам открылась новая сторона к которой вы стремились, искали её и вот она явилась в образе паспорта. В этом смысле Дневник археолога, записи человека, который ищет. Мыши на кургане, это некое сообщество по интересам. У меня возникали некие ассоциации, но я старался не нагружать текст. Впрочем, в наше время, чем мы не мыши над которыми кружат хищники СБУ, ВСУ?! Такие же беспомощные и серенькие как полевки на кургане. Спасибо, Рой! Кирилл Корженко 08.04.2023 19:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |