Рецензия на «Зеркало ума» (Екатерина Федина)

Такой же дурдом, как в некоторых русских монастырях)) Я мало верю в благодатность женского монашества.. Веет от всего этого какой то гиперискусственностью и ролевыми играми. Мне доводилось пожить в мужских монастырях (Печоры, Оптина) - атмосфера подкупает.. Но, увы - увы, братия монастырей каждые пять - семь лет меняется больше чем на половину. Люди играют в эти игры и наигравшись уходят кто куда.. Вы замечательно передали атмосферу. Нечто подобное я читал у Марии Кикоть и Натальи Милантьевой.. Есть небезынтересная читка пьесы на эту тему. Если будет время гляньте - очень занятно: http://youtu.be/DYoXaEdtP3w
Первые две с половиной минуты промотайте, а дальше будет интересно. Я вырезал из часового ролика 15 минут, которые мне показались наиболее характерными..

Алекс Разумов   11.04.2023 12:55     Заявить о нарушении
Посмотрю, спасибо.Не вижу существенной разницы между мужским и женским монашеством в рпц, разве что карьерная.Вы же ее имели в виду? )Все-таки христианская церковь дискриминирует женщин, и религиозная фанатичка, в отличие от религиозного фанатика, не станет там на патрирхиссой, ни папессой. Вот и вся разница. Но да, от женщин требуется большая выносливость, потому что они чаще застревают там на грязных работах.Дискриминация же, даже под соусом жалости и сострадания. Бедняжка, потому что без мужика и потому что мы заранее считаем ее ущербной по рождению и карьерно развиваться не дадим. Нас же в любой религии принято считать ущербными в своем роде.

Екатерина Федина   11.04.2023 14:27   Заявить о нарушении
Посмотрела ваш ролик. Странно, что нет в нем обьяснения эмоционального выгорания и ваших комментариев к спектаклю. Поделюсь мыслями своими по этому поводу. Тут демонстрируется моральная деградация монахинь. Женщины живут в монастыре, но их это духовно никак не преображает, скорее деформирует и уродует. Ведь они становятся свидетелями лицемерия и деградации высших чиновниц, и этим сами себе отпускают грехи и выдают индульгенции на грех. Их духовно никто не развивает, их лишь опускают, как на зоне. По сути тут рыба гниет с головы, девицы осуждают матушку такую-то за ее лицемерие и безнравственность. Опыт, который я описываю, такой жесткой деградации людей не включает, но есть деформация личности, которая переходит в психические отклонения. Описанный мной опыт включает духовное развитие, но так же сомнения, отчаяние, протест. Тем не менее, в моих индийских рассказах много доброго и светлого, там есть Бог и духовность. Сексизм и дискриминация женщин религизной структурой одна из причин их психического нездоровья. Мужчины в этой среде имеют больше полномочий и возможностей для моральных и уголовных преступлений, они организовывают эту структуру таким образом, что роль женщине в ней ниже дерьма и отношение к ней соответствующее. Женщины на самой низкой ступени этой иерархии развивают внутреннюю мизогинию, это ненависть рабыни к рабыне. Хотя должна быть здоровая ненависть рабыни к рабству и к тому, кто внушает ей, что она рабыня. Религиозная мораль поощряет рабство и подмену истиного смирения и духовности раболепием, жопализанием и лицемерием, поощряет ненависть и презрение к женщинам как у мужчин, так и у самих женщин . Ваша пьеса прекрасно демонстрирует, к чему такое приводит. Вместо того, чтобы осуждать этих несчастных и обозленных, лучше задуматься, что их к этому привело.

Екатерина Федина   11.04.2023 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились мыслями.. Я, конечно, не осуждаю, никого.. Даже те, кто тупо манипулирует пользуясь неофитской уязвимостью, тоже ни в чем не виноват, ибо полагает, что делает нечто правильное.. Говоря об отличии женского монашества от мужского я имел ввиду естественную разницу между полами. Могу ошибаться, но мне кажется, что глобальный психологический кризис монашествующая женщина переживает после сорока. Не реализация себя как матери, приводит к сложным внутренним противоречиям, которые уже не могут быть разрешены по возрастным причинам. Мужикам в этом плане попроще. Насчет духовной просветленности.. Хм.. Я с сомнением отношусь к теории, что проживание в токсичной общажной атмосфере способствует духовному росту. Мне такие примеры не известны. Те примеры из житийной литературы или же описания восточных духовных светочей, по моему не более чем лубок.. Я знаю, как из живого человека после смерти делают иконописный образ.. Механистичность духовных практик это весьма унылое зрелище. Оно может быть полезно на каком то этапе, как источник определенного опыта, но затем вырождается или в лицемерие или в откровенное духовное уродство. Более того, я не верю в нравственное совершенствование достигнутое волевыми усилиями.. Нет никакой рукотворной святости полученной в синергической работе с божественными знергиями. Все есть у человека в этом мире - это опыт, который он получает в течении своей жизни. И опыт этот очень мало, зависит от самого человека.. Буду почитывать ваши тексты.. Если среди них для вас есть что-то особенно значимое, то скидывайте ссылки - обменяемся мыслями.. Рад знакомству))

Алекс Разумов   11.04.2023 16:33   Заявить о нарушении
Я даже отвечу на вопросы к вашему ролику 1)В коллективе созависимые, садомазохистские отношения. Коллектив напоминают зону с паханами или армию с дедовщиной 2) девушки говорят правду про начальство 3)девушки находятся в состоянии жертв в абюззивных отношениях на пртяжении многих лет, они виктимизировались, сознание сузилось. У некоторых тяжелая жизненная ситуация за пределами храма, им некуда идти 4) трагедия девушек-имеет причину в в их детстве. Они позволяют с собой плохо обращаться, потому что над ними довлеет их опыт. Они привыкли, что насилие и унижения это нормально. Насилие и унижение в постсоветских семьях-это паттерн поведения, переющийся через поколения. Он легитимен и узаконен нашим обществом как домашнее насилие и декриминализация побоев, а также как дискриминация женщин вцелом.Женщины из благополочных семей из ущерьной системы либо быстро бы ушли, либо в нее бы не попали.

Екатерина Федина   11.04.2023 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо, за ваши комментарии, мне интересно их читать. И у мужчин, и у женщин есть свой челлендж в монастыре.Во-первых, мужчины в монастырях сильнее страдают от нехватки секса, что приводит к тайным связям с женщинами или в голубизну. У женщин может открыться то же самое, но женщины реже идут на осуществление таких желаний. Материнства не все жаждут и не все страдают от его отсутствия, поверьте. Как не у каждого мужчины высокая потенция, требующая ежедневного секса. В индийской теме монахи чаще срываются в секс, чем монахини. Женская среда мизогинна, там больше внутренней агрессии и насилия среди себе подобных-внутренняя мизогиния. Я жила в женском ашраме и мужском. Мне есть что с чем сравнить. В тн мужском ашраме женщины живут за пределами храма, приходят в храм для служения.По поводу общаги. Возможно там духовно расти. Важны не физические условия, а личность настоятеля, его уровень духовности. По сути это и определяет атмосферу в монастыре. Почитайте мои индийские рассказы. Там как раз про это.

Екатерина Федина   11.04.2023 17:12   Заявить о нарушении
Да, я почитаю.. Опыт из первых рук всегда интересен..

Алекс Разумов   11.04.2023 17:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Федина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекс Разумов
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.04.2023