Алекс Разумов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересно и мне многое близко. Другое дело, я предполагаю, что за порогом смерти абсолютно все наследуют благую участь. Про ад для верующих в ад, я пошутил))
Алекс Разумов 13.09.2024 12:36 Заявить о нарушении
//за порогом смерти абсолютно все наследуют благую участь.//
Соглашусь, но с оговоркой: по абсолютному итогу. Т.е. кто-то сразу, а кто-то после "обработки".
На вопрос почему, отвечу своим тестовым вопросом.
Вот вы любите задавать острый тестовый вопрос своим оппонентам: будут ли они блаженствовать в раю, зная, что кто-то из их родных в данный момент мучается в аду? Смогут ли они вообще при этом от всей души наслаждаться раем?
Вопрос действительно провокационный и явных сторонников четкого адо-райского разделения посмертной участи ставит в тупик (по крайней мере, наш общий знакомый иерей, только с третьего захода ответил)) ). Что это будет вообще за порхающий в счастливом блаженстве ангелок, у которого мать, отец, сын, дочь явно в аду. Разве что тот, кого перед раем начисто лишили мозгов, памяти, осознания кто он и т.д.
Впрочем, всё может обстоять именно так.
А мой вопрос такой: сможете ли вы наслаждаться раем, имея рядом с собой Гитлера, Бандеру, Чекатило и прочих "мерзавцев"? Играть с ними в догонялки, помогать срывать персики, плескаться (ну что там в раю еще делать можно?).
Отвечу пока сам. Смогу, но только при полной уверенности, что эти люди полностью поняли свои ошибки, раскаялись, всё осознали, т.е. де-факто в раю будут уже не совсем они, в все их грехи и части личности с ними связанные там же в аду и остались.
А с такими какие они успели умереть, нет, это будет для меня уже не рай, фигня какая-то.
При этом, я не исключаю, что "обработка" нужна будет и для меня.
Максим Катеринич 13.09.2024 13:11 Заявить о нарушении
..сможете ли вы наслаждаться раем, имея рядом с собой Гитлера, Бандеру, Чекатило и прочих "мерзавцев"?.. - Никаких мерзавцев нет. Есть люди, которые по сумме внешних и внутренних факторов совершили определенные ошибки. Не сомневаюсь, что ошибки эти люди осознают и раскаиваются в них. Мы же, если будем знать все эти обстоятельства не сможем осуждать людей совершивших свои болезненные ошибки.
Алекс Разумов 13.09.2024 21:47 Заявить о нарушении
Петька попытался поступить в институт, но провалил экзамен по математике.
На вопрос Василия Ивановича почему, ответил:
"Вытянул билет с вопросом, что такое "квадратный трехчлен". А я такое даже представить не могу!".
Так вот и у меня не представляется вот это: //Никаких мерзавцев нет. Есть люди, которые по сумме внешних и внутренних факторов совершили определенные ошибки. Не сомневаюсь, что ошибки эти люди осознают и раскаиваются в них. Мы же, если будем знать все эти обстоятельства не сможем осуждать людей совершивших свои болезненные ошибки.//
Если у вас есть какие-то ссылки, которая поможет мне понять ваше мировоззрение, буду признателен, пока вот "высшая математика"))
Правда, у меня тут нарисовался ответ нашему общему знакомому, в котором я ваши намёки упоминаю, можете прочесть моё крайнее сообщение вот здесь: http://proza.ru/rec.html?2024/08/20/304.
Максим Катеринич 14.09.2024 14:04 Заявить о нарушении
Хм.. Время действия, по моему восприятию рассказа, это конец 19-го начало 20-го века. И вот пытаюсь я визуализировать последние абзацы с учетом лексики поэта. И, скажу я вам, это чертовски сложная задача. Быть может это оттого, что нам свойственно романтизировать отношения между людьми того времени. А на самом деле, все так и было! Но тогда, этот рассказ не был бы в рубрике ироническая проза))
Алекс Разумов 12.09.2024 19:35 Заявить о нарушении
С уважением,
Александр Галяткин Юлия Фадеева 12.09.2024 23:47 Заявить о нарушении
Очень мило.. А еще, приятно, что жизнь Влада не так мучительна, как у многих других подростков.. Опять же, Даша))
Алекс Разумов 10.09.2024 21:08 Заявить о нарушении
Сложность текста помноженная на объем, подталкивает заподозрить вас, Леонтий, в жестокости к читателю)) Все, как и всегда, вполне себе на уровне, но вот так, зараз, такое блюдо при всех его достоинствах предлагать посетителям немилосердно)) Быть может, стоило разбить на части?
Алекс Разумов 09.09.2024 00:05 Заявить о нарушении
На части это блюдо было разбито еще до своего появления на свет. Весь сборник "Неотделанное" - это суть части данного текста, которые я выкладывал, считай, в течение всего лета. Объединив их, предпослав им вступление и снабдив маленьким заключением, я и получил то, что имеется. Если текст доставил вам какой-то дискомфорт, прошу меня простить.
Леонтий Варфоломеев 09.09.2024 07:29 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 09.09.2024 09:01 Заявить о нарушении
Хм.. Кислое вино.. Это сорт такой или оно прокисло и является испорченным?
Алекс Разумов 08.09.2024 13:46 Заявить о нарушении
что культура виноделия в период раннего средневековья была на низком уровне, хранилось оно плохо, и в течение года вино теряло свои свойства, прокисало по сути, но старые вина все одно пили - не выливали : )
Александр Скрыпник 08.09.2024 15:52 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 08.09.2024 16:51 Заявить о нарушении
Юрий Лазин 09.09.2024 20:59 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 09.09.2024 23:06 Заявить о нарушении
Начал читать.. Чувствую, что откликается очень многое. Уж коли так, читать с экрана не стану - заказал книжку. Почеркаю карандашиком на полях при чтении и быть может отпишусь))
Алекс Разумов 06.09.2024 14:59 Заявить о нарушении
Если просто чтобы этот текст распечатали, то есть вариант много лучше.
Павел Лобатовкин 06.09.2024 15:33 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 07.09.2024 22:59 Заявить о нарушении
Что ж, не знаю, насколько "дружат" (тесно сотрудничают) "Лабиринт" и "Читай-город" (книга только на "Лабиринте", насколько мне известно), поэтому предлагаю запасные варианты.
Во-первых, могу отправить вам официальную электронную версию книги (в свободном доступе в Интернете её нет).
Во-вторых, если вы в России, могу сам отправить книгу почтой в ваш адрес. Есть у меня сейчас такая возможность. Ради того, что на полях почеркали карандашиком — готов.
Павел Лобатовкин 08.09.2024 01:58 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 08.09.2024 09:25 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 08.09.2024 09:39 Заявить о нарушении
Номер телефона ещё нужен.
А вы моё ответное сообщение видите?
(Написал на всякий случай — всё надеюсь, что снимут когда-нибудь блокировку.)
Павел Лобатовкин 08.09.2024 09:46 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 09.09.2024 14:20 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 09.09.2024 17:35 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 09.09.2024 17:50 Заявить о нарушении
Около пятнадцати лет уже как провожу катехизаторские беседы перед крещением. Согласен практически со всем сказанным. Добавлю лишь тот факт, что на собеседованиях мы обозначаем доброкачественность произнесения обетов отречения от сатаны и сочетования Христу людьми, которые являются частью Церкви. То есть приступив к Таинству Покаяния и Причастия, человек имеет намерение жить этой жизнью и в дальнейшем. Вместе с тем, минимальным условием крещения младенца мы обозначаем церковность (намерение деятельного воцерковления) хотя бы одного родителя. При этом, нецерковные родители это препятствие для крещения ребёнка, даже при воцерковлённом восприемнике.
Люди, ради полуязыческих суеверий, конечно найдут, где покрестить ребёнка. Но это уже на совести тех, кто крестит вопреки всем вышеперечисленным резонам..
Хорошая статья отче. Немного не хватило резюмирующих примеров из вашей практики.
Алекс Разумов 04.09.2024 22:13 Заявить о нарушении
Наверное. Но, не было цели конкретизировать вопрос.
А так, таких «резюмирующих» примеров предостаточно.
Обычно, мы призываем и ждем новокрещенных на ближайшей Литургии, для участия в Таинстве Причастия, после которого я и вручаю свидетельство о Крещении.
Так вот, у меня уже накопилась «пачка», не врученных свидетельств.
Мне думается, такого примера достаточно.
Сергей Пометнев 05.09.2024 12:56 Заявить о нарушении
Замечательный сюжет, Александр! Держу пари, что ИИ слабо придумать такой глубокомысленный и самокритичный поворот))) Жаль, что "Приют четырех" такого маленького формата - идея эта тянет на полноценный рассказ, а может и повесть. Добавить истории погибших и прописать диалоги родственников с клонами близких.. Ух! Вещь получится замечательная)))
Алекс Разумов 02.09.2024 19:55 Заявить о нарушении
точнее - гениально "повторил" Лем в "Солярисе"
Александр Скрыпник 02.09.2024 20:17 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 02.09.2024 20:23 Заявить о нарушении
Сложно и много неубедительных натяжек..
А можем ли мы подражать Моисею, приказавшему Иисусу Навину убивать женщин и детей? Да, что там Моисею! Стоит ли подражать самому Иисусу Навину. Ну, придем к нужной духовности и пойдем убивать младенцев)))
Мой мнение, что святые совершали массу ошибок и не стоит оправдывать их грехи странными и сомнительными смысловыми конструкциями..
Алекс Разумов 31.08.2024 00:59 Заявить о нарушении
А почему Вы остановились на второстепенном, и не задали главного вопроса?
Почему не вспомнили о том, что Бог Моисея, спасая вместе с Ноем в его Ковчеге животных (мышек, козочек…), САМ уничтожил в Потопе абсолютно всех остальных людей, включая и женщин, и детей, и младенцев.
Почему не вспомнили о том, что Бог Авраама, САМ сжег серой всех жителей Содома, вместе со стариками, женщинами и их младенцами?
А ведь Христос говорит нам: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»
(Матф.5:48)
Святые делали то, что повелел делать им Бог.
И мы должны подражать святым в этом, то есть в послушании Богу.
Нам, современным верующим, Бог повелел любить врагов, а не убивать младенцев.
Зачем же подменять понятия?
Сергей Пометнев 31.08.2024 16:17 Заявить о нарушении
Далее, мы предполагаем, что в нашем мире есть некие морально-нравственные абсолюты. Например, убийство младенца - это злодеяние. И когда христианин говорит, что убийство младенца во исполнение воли Бога не является злодеянием, скажу честно - мне страшно. Этот человек готов на преступление и оно свершиться, если некие голоса в своей голове он воспримет, как разговор с Богом..
Безумие Авраама Господь останавливает с использованием грубой физической силы. Разговаривать с ним уже бесполезно и остаётся только хватать за руку. Сегодняшнее оправдание геноцида мадианитян из уст верующих выглядят максимально уродливо. На вопрос - почему надо было убивать младенцев, следует ответ, что это были плохие младенцы.. Впрочем, быть может у вас есть версия - зачем было убивать младенцев?
Стоит отметить, что убийства не ограничены ВЗ. Убийство Сапфиры и Анании, совершено после основания новозаветной Церкви. В чём смысл этой показательной жестокости?
К сожалению, откровенных дискуссий по этим вопросам крайне мало. А толкования дают отвратительный винегрет, где уровень аргументов такой, что Гитлер нервно курить в стороне)))
Алекс Разумов 31.08.2024 19:23 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 31.08.2024 19:30 Заявить о нарушении
Все, что нам заповедал Спаситель, прописано в Евангелии.
Более того, Апостол говорит, что «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»
(Гал.1:8)
В чем проблема?
Просто исполните то, что заповедал Христос.
Если же в голове звучат некие «голоса», что воспринимается как «богообщение», то это повод обратиться к психиатру, и вера тут ни при чем.
Повторю еще раз: Христос не призывает никого убивать, поэтому Ваш вопрос о моей готовности на убийство, просто неуместен.
// Далее, мы предполагаем, что в нашем мире есть некие морально-нравственные абсолюты.//
Это Вы предполагаете.
Бог, этот не нравственность, а духовность.
Вы пытаетесь «смесить» понятие «духовность», с понятием «нравственность» или «мораль», что сродни попытке смесить огонь с водой, свет с тьмою, или вечное с тленным.
Духовность вечна, как вечны и духовные заповеди, а нравственность временна, как временны и ее нормы. То, что вчера, с точки зрения морали было «хорошо», например законные «подложницы» Давида, сегодня плохо, и называется блудом. В свои времена продажа своего ребенка в рабство было нормой, а сегодня это верх «расчеловечивания».
И наоборот, если раньше жениться или выйти замуж без благословения родителей, то есть без их воли, было грехом, то теперь, это «праведный» признак свободы и независимости.
И Вы этот изменчивый набор человеческих норм называете «абсолютом»?
Не смешите меня.
// На вопрос - почему надо было убивать младенцев, следует ответ, что это были плохие младенцы.. Впрочем, быть может у вас есть версия - зачем было убивать младенцев?//
Святитель Иоанн Златоуст, например, говорит что в Потопе не погиб ни один человек, в нем Бог погубил «нечеловеков».
А Спаситель, в «подтверждении» слов святителя, в притче о плевелах, говорит, что в мире растут (живут) рядом «пшеница» и «сорняк».
«Пшеницу» Господь своим промыслом ведет в свой «амбар», то есть в Небесное Царство, а «плевелы», тем же промыслом использует в промысле о «пшенице» (как Иуду, или Фараона).
Когда же поле полностью зарастает сорняком, и перестает плодить пшеницу, то его обычно выжигают, дабы очистить поле (читай, мир) от сорняка (ср.Евр.6:7-8). Тогда вместе со «взрослыми» сорняками, сжигается серой как в Содоме, или потопляется в воде, как в Потопе, и поросль сорняка.
// Убийство Сапфиры и Анании, совершено после основания новозаветной Церкви. В чём смысл этой показательной жестокости? //
Господь вырвал с корнем сорняк, который попытался попасть а «амбар» с пшеницей. Что тут странного?
Вот Ваша супруга пойдет полоть морковную грядку, и будет вырывать с корнем сорняки как большие, так и маленькие, Вы тоже упрекнете ее в жестокости? Ведь сорняк, с точки зрения биологии, ничем не отличается от морковки, и единственная его «вина» перед Вашей супругой в том, что он не морковка.
Или Вы полагаете, что если оставить сорняк расти дальше, поливать его и рыхлить, то он превратиться в морковку?
//В наши дни, когда священноначалие благословляет убийство единоверцев разговоры о любви ко врагам соотносятся с чем угодно, но не с христианством))//
Ни разу не слышал о священническом благословении на убийство, Церковь благословляет воина на победу.
Любить врага, это значит не застрелить его, когда в этом нет нужды, это значит, не издеваться над пленными, и не унижать их, это значит простить врага, даже если он не просит прощения.
Спаситель не запрещал убивать врага, он запрещал его ненавидеть.
А Иоанн Креститель, очень четко выразил образ благочестивого воина. «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем»
(Лук.3:14)
Пророк не запретил воинам участие в войнах, или не сказал, что воевать надо только за «правильных» правителей. Воин-христианин дает присягу, которую обязан исполнить, но исполнить ее он должен по христиански, не зависимо от стороны «баррикады».
В одном бою могут погибнуть два воина стрелявших друг в друга. От того, насколько по христиански они воевали, во многом будет зависеть куда они попадут по смерти. Могут оба попасть в Рай, или же оба оказаться вне его. А могут и по смерти оказаться в разных «окопах».
Какие тут могут быть претензии к христианству, или к Церкви?
Сергей Пометнев 01.09.2024 18:33 Заявить о нарушении
..Христос не призывает никого убивать.. Хм.. А вот это уже ересь, Отче)) Бог всегда один и тот же и лица Пресвятой Троицы все делают единомысленно. Таким образом, именно Иисус, как второе лицо Пресвятой Троицы повелевал убивать в Ветхом Завете. Иисус, через Моисея повелевает убивать младенцев и женщин мадианитян. Ваше сравнение их с сорняками не корректно. Человек это всегда человек. У вас же, со ссылкой на Златоуста - есть человекообразные "нечеловеки" убийство которых не является аморальным. Что называется, идеологи Третьего Рейха нервно курят в стороне))
Ваше сравнение Сапфиры и Анании с сорняками из той же оперы. Притом, "сорняков" то таких меньше не стало. И посему педагогический или какой иной аспект этого убийства каких то понятных целей не достиг. Но легкость с какой вы всех убитых относите к "нечеловекам" пугает))
Перечисленный вами "изменчивый набор человеческих норм" вызывает вопросы. Во-первых, если все так изменчиво, то любой блудник скажет, что вы просто отстали от жизни, а его блуд - это норма изменившейся реальности. Во-вторых, если оставить в покое сексуальную тему, то можем ли мы предположить, что нормальность или ненормальность убийства детей это тоже величина не постоянная? Вообщем, неплохая база для фашистской идеологии..
Ну, и последнее..
..От того, насколько по христиански они воевали, во многом будет зависеть куда они попадут по смерти..
Здесь отче, вынужден вас расстроить - по-христиански воевать нельзя. Не существует никакого христианства, где солдат с любовью в сердце поражает врага. Эти странные мифы могут жить в головах людей, кто не соприкасался с атмосферой войны. Война - это ад в чистом виде. Любая нормализация ада или его романтизация, где христиане сохраняют В сердце Иисуса проливая кровь - ложь. Есть примеры, когда христиане вовлеченные против своей воли в военные действия милостью Божией сохранили в чистоте свои руки и не обагрили их кровью. Эти исключения из правил ни в коей мере не оправдывают самого феномена войны. Сегодня уровень идеалогической проституции в нашей святой корпорации пробил все возможные и невозможные пределы. Я подробно знакомился с публицистикой первой мировой. Тогда, духовенство пыталось сохранять дистанцию и не позволяло втянуть себя в ситуацию, где будет такая подмена понятий. Сегодня все иначе. Впрочем, эта тема, ввиду текущих событий не может обсуждаться откровенно. Священники изверженные из сана за проповедь Евангелия, штрафы и уголовные дела - реальность наших дней..
Резюмируя наш разговор, отче, хочу отметить, что гибкость совести современного христианина - печальное зрелище. Если такую мерзость, как убийство младенца, верующие оправдывают, а войну называют священной, то что вообще может быть для них критерием безнравственности? Это мои претензии к некоторым представителям церкви. К христианству у меня претензий нет. Ибо никакого христианства не существует. Есть личный путь каждого, встретившего в своей жизни Христа и пытающегося за ним следовать. Кто то думает, что можно за Ним следовать, оправдывая тонны безнравственных глупостей, а кто-то готов страдать, чтобы не лукавить против своей совести..
Спасибо за беседу))
Алекс Разумов 01.09.2024 20:17 Заявить о нарушении
А ведь встречались безумцы, которые понимали шестую заповедь, вполне себе буквально.. Например, Борис и Глеб.. Но по последним инструкциям ставки, это не те святые, подвигом которых нам предлагает вдохновляться.. Сегодня в моде другой пантеон брутальных хлопцев. Правда нам предлагают подражать их ратным подвигам, забывая, что Церковь их прославляла совсем по другим причинам))
Алекс Разумов 01.09.2024 20:24 Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.
Авраам прошел точку невозврата в своем решении выполнить ОЧЕНЬ страшное повеление Бога, и если бы Бог попробовал в это момент остановить Авраама, тем же способом, которым давал ему повеление о жертве сына, то Авраам даже если бы и услышал его, то не смог бы уже остановиться. Поэтому и потребовалась, как Вы говорите, «грубая физическая сила».
Но, в этом как раз и был замысел Бога.
Авраам несомненно ждал, что Бог «передумает», пожалеет его, и отменит свое повеление. Но, если бы Бог отменил его раньше, чем Авраам прошел точку «невозврата», то решимость и вера Авраама Богу, не была бы «актуализирована». Ведь намерение, не всегда венчается делом.
Бог искал того, кто и намерением, и делом пребывал в истине, то есть, верил Богу.
Авраам, в некотором смысле, оказался на месте Адама. Ему, как и Адаму пришлось выбирать между словом жены (плачем Сары), словом Бога (жертвой сына).
И если Адам, послушав Еву сделал неверный выбор, и был отринут Богом, то Авраам нашел в себе силы остаться верным Богу, и был принят им в свое общение, и стал образом всем верным.
Я не могу понять, что Вас здесь смущает.
Методы Бога?
Так может быть Вы себя считаете милосердней и праведней Творца?
// Ваше сравнение их с сорняками не корректно. Человек это всегда человек. У вас же, со ссылкой на Златоуста - есть человекообразные "нечеловеки" убийство которых не является аморальным.//
Повторю еще раз.
Биологически, сорняк ничем не отличается от морковки.
И сорняк и морковка, это растения: зеленные, сочные, приносящие плоды и жаждущие жизни.
Тем не менее, одно из «растений» Вашей хозяйке не угодно, и она спокойно, без зазрения совести вырывает его с корнем.
Человек (творение), соотносится со своим Творцом, примерно так же как соотносится морковка с хозяйкой грядки, которая эту морковку посеяла.
Поэтому, хоть все мы пред Богом человеки, но не все достойны вечной жизни на божьей «грядке».
Помните что Спаситель сказал о Страшном Суде: «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов»
(Матф.25:32)
Заметьте, что Судья отделит не паршивую овцу от чистой, а отделит «овец» от «козлов». И те и другие являются «животными», но овца, это не козел. И козел никогда не переродится в овцу.
Поэтому все «овцы», и паршивые и чистые, и хромые и здоровые, и жирные и тощие… будут поставлены на одной стороне, а все «козлы», и бодливые и не бодливые, и упрямые и послушные… окажутся на другой стороне.
Да, по своей природе, «человек, всегда человек», но по своей духовной сущности, в глазах Бога, не всякий человек, это Человек.
// Ваше сравнение Сапфиры и Анании с сорняками из той же оперы. Притом, "сорняков" то таких меньше не стало.//
А почему сорняков должно стать меньше?
Господь сам говорит о предстоящем оскудении мира на праведников: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»
(Лук.18:8)
По той же причине, апостол Петр говорит о конце земного «проекта», как о судьбе поля полностью заросшего сорняком: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
(2Пет.3:10)
На примере Сапфиры и Анании, Бог показывает «пшенице», что не надо вести себя как «сорняк», иначе можно «загнить», и Богу придется «лечить» пшеницу (обычно, скорбями).
Бог промышляет о «пшенице» и ее «качестве», а не о «сорняке», который невозможно переделать в «пшеницу».
//Перечисленный вами "изменчивый набор человеческих норм" вызывает вопросы. Во-первых, если все так изменчиво, то любой блудник скажет, что вы просто отстали от жизни, а его блуд - это норма изменившейся реальности//
Именно это и происходит в современном мире.
Причина проста: духовность подменили нравственностью и моралью, (а богословие, философией).
Блудили в мире всегда, но в том же Содоме, блуд (содомия) был возведен в ранг законного (общепринятого). И это стало причиной истребить тех, кто по таким законам готов был жить.
Сейчас происходит то же самое: узаконивание греха в мире на государственном уровне (содомия, наркотики, эвтаназия… и совсем уж «невинное» - «гражданский брак», а проще «сожительство», как «мягкая» форма блуда).
А значит, мир уже стоит у той черты, когда Бог готов поднести зажженный факел к своему полю (миру), полностью заросшему сорняками.
Нет, если к этому моменту на поле еще останется немного «пшеницы», то Бог перед сожжением поля, «соберет» пшеницу в закрома (как Лота, или Ноя), а остальное, в огонь.
Вас это удивляет и Вы с этим не согласны?
Сергей Пометнев 02.09.2024 19:15 Заявить о нарушении
Помните шутку из "Несвятые святые", когда игумен требует от молодого послушника пнуть старого монаха? Так вот, мое мнение, что Бог действительно может проверять человека. Но нужна ли Богу верность, которая строится на бессовестных решениях и омерзительных поступках? Я размышлял об этом в виде художественного произведения, где главный герой священник. Рассказик небольшой. Был бы признателен за обратную связь -
http://proza.ru/2021/09/10/29
Алекс Разумов 02.09.2024 19:31 Заявить о нарушении
Сергей Пометнев 04.09.2024 13:12 Заявить о нарушении
..Правдивая свобода требует применение силы..
Сила в человеке есть величина, либо временная, ибо все дряхлеют и телом и душой, либо ее вообще нет, если человек родился больным. Таким образом, в разряд счастливых обладателей свободы мы включаем лишь брутальных харизматиков, которые гнут свою (праведную) линию.. Увы - увы! Указанные качества слишком зыбкое основание для божественного дара.. По итогу, в вашей заметке, выражены банальные тезисы с чтением морали для детишек))
Алекс Разумов 30.08.2024 13:36 Заявить о нарушении
В следовании своим убеждениям физическая сила, представленная вами, не играет решающей роли. Более того, она может сыграть как раз полностью отрицательную роль.
Т.е. дряхлый больной человек может оказаться гораздо сильнее и свободнее "брутального харизматика".
Очень часто, кстати, ровно так и бывает.
Максим Катеринич 30.08.2024 14:50 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 30.08.2024 17:32 Заявить о нарушении
Когда писал эту статью не думал ни о детях, ни о психически больных, ни о стариках с деменциями. А это целые пласты людей.
Писал для психически здоровых. Де-факто, для таких, каким сам являюсь (надеюсь). Понятно, что ко всем остальным это не относится. Да и они не поймут, о чем я в этой статье написал.
Да, не всем нужна свобода, духовная сила, воля. Некоторым нужна больше забота и опека.
Отпусти кого-то на все 4 стороны, так осчастливишь, а кого-то также отпусти, так убьёшь.
С другой стороны, писать какой-то мессидж, учитывая "особые" группы довольно сложно и трудоёмко. Это лучше писать отдельное послание для этих "особых" групп.
Хотя им и не нужно ничего писать и чему-то учить. О них нужно просто заботиться, чем я думаю, Алекс, вы и занимаетесь.
Максим Катеринич 30.08.2024 23:35 Заявить о нарушении