Алекс Разумов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательное повествование! Не сомневаюсь, что кроме отличных рифм, автор уделил внимание и историческим деталям. Очень качественное поэтическое произведение!
Алекс Разумов 29.06.2025 16:45 Заявить о нарушении
Сергей Лунёв 30.06.2025 15:01 Заявить о нарушении
Понравилось, но показалось несколько обрывисто. Мне кажется, что такая форма может быть большей по объему. Смыслы повествования увлекают..
Алекс Разумов 28.06.2025 20:40 Заявить о нарушении
Сергей Лунёв 29.06.2025 14:06 Заявить о нарушении
Не мало мыслителей считает, что церковь не выдержала этого испытания. Испытания легализации и поддержки со стороны государства. По итогу, пацифичность Евангелия перестала быть чем-то очевидным. Возник довольно странный конструкт христианского воинства. И если Тертулиан считал для христианина неприемлемо убивать на войне, то совсем скоро с церковных кафедр зазвучали совсем другие проповеди.
Алекс Разумов 27.06.2025 16:47 Заявить о нарушении
Я позволю себе немного не согласиться с Вами в том , что Вы, как я понял, считаете «пацифичность Еванг. чем-то очевидным», а также относительно Тертуллиана.
Тексты НЗ нигде не указывают однозначно, как относиться к воинской службе, и я не думаю, что пацифизм Еванг.явл очевидным. Тема войны нигде в Ев-ях вообще не затрагивается .Христиане появились в римской армии с 175 года. Тертуллиан вначале писал, что христиане честно исполняют свои гражданские обязанности, и только через 15 лет стал отрицать возможность для христиан военной службы, но это было связано НЕ с его пацифистскими убеждениями, а с опасением, что несение такой службы — сродни идолопоклонству. Свои взгляды по этому вопросу он описал в трактате «венец воина», где выступал против традиции одевать солдатам венец ( лавровый и любой др ) по случаю победы , наград и пр почестей , т.к. эти венки-атрибуты языческих божеств и их ношение противоречит вере в Христа, на которого был возложен терновый венец — символ страданий. Т.е. он скорее выступал не против войн, а против военных обычаев, противоречащих христ.вере. Так что я бы не рассматривал Терт-на как убежденного пацифиста.
Иисус, безусловно, был против НАСИЛИЯ в любом проявлении. Но Он ничего не говорил конкретно о войне, хотя и предупреждал, что войны будут сопровождать все время земного существования человечества.В качестве главной причины войн, возникающих против верующих, Писание во многих местах называет их тяжкие прегрешения против Бога и нарушение верности Ему. Заповеди Христа не противиться злому и любить врагов никакого отношения к войне не имеют. По кр. мере, «св. отцы» всегда рассматривали их как относящиеся к обиде, оскорблениЮ, пощечине, но о физическом насилии нигде прямо речь не идет, и "удар" по другой щеке явл. символическим ; под «врагами» подразумеваются «бытовые» враги, ненавидящие, проклинающие и т.д., но о войнах опять же не говорится ни слова.
Теперь о знаменитой фразе Христа, сказанной Петру :" ВСЕ, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26: 52).."
Иисус обращается не к воину, а к человеку "гражданскому" , каким был Петр.
Иисус сам приказал апостолам купить мечи ( хотя носить оружие они не имели права) : «Продай одежду свою и купи меч».
Эта фраза - о «взявших меч» может толковаться прямо противоположно.
Во-первых, Иисус говорил обо ВСЕХ взявших меч , не разделяя нападавшего и защищающегося мечтом ( агрессора и защитника). Скорее всего, эта фраза имеет корни в Библии: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека» . Две тысячи лет одни рассматривают эту фразу как иносказание, духовно ,другие — буквально, и у обеих сторон есть аргументы , основанные на Ев-ях.
Если понимать эту фразу буквально, то можно дойти до отвержения ее, т.к. известно, что далеко не всякий взявший в руки оружие, погибает от оружия. Поэтому важно знать, от какого меча, погибнет инициатор нападения, – «от того меча огненного, который обращается перед раем» , от меча духовного, который описывается среди всеоружия Божия, или от реального меча.
Если важнейшие положения, такие как допущение для христиан участия в военных действиях и многие др.,не имеют однозначного толкования, как воспринять их человеку "не предвзятому" ? Может ли человек не заблудиться, читая Ев-ие , в том , что сказано буквально, а что - иносказание? Хотелось бы узнать Ваше мнение .
С уважением,
Игорь Лощинин 28.06.2025 01:36 Заявить о нарушении
Насчёт очевидности евангельского пацифизма.. Здесь я говорю о своём мироощущении и своём христианстве. Для меня, согласие на убийство, равно отречению от Христа. Если убийство случится случайно, то вероятно, человек сможет искренне плакать и каяться, но осознанный выбор пути воина для меня не совместим со следованием за Христом.
В Чечне я не встречал солдат христиан. Сейчас мне известны несколько случаев, когда верующие оказывались на войне. Их христианство подвергается жесточайшей деформации. Можно ли его сохранить? Думаю милостью Божией это возможно. Так было в судьбе Паисия Святогорца. Так было в судьбе владыки Михея Хархарова. Но они сохранили веру вопреки обстоятельствам. И удалось им это по милости Божией и по их горячим молитвам о том, чтобы не пролить крови.
И ещё.. Вопрос возможности христианства на войне, это не тема для теоретических построений. Только прикосновение к аду военных действий, может помочь человеку расставить всё по своим местам. Об этом хорошо написано у Спиридона Кислякова, который в какой-то момент стал военным капелланом..
Алекс Разумов 28.06.2025 09:32 Заявить о нарушении
Можно задать Вам личный вопрос: Вы до участия в воен.действиях уже были христианином?
Что именно в Еванг. и учении Христа, которое кажется, полностью отречено от земных проблем и обращено к Царству Небесному, для Вас является основой пацифизма? Противоположное отношение к оружию протестантов и православных исходит из одних и тех же евангельских текстов. Что для Вас означают слова:ВСЕ взявшие меч, от меча и погибнут, Вы не согласны с тем,что я писал об этом ранее?
Игорь Лощинин 28.06.2025 10:52 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 28.06.2025 14:36 Заявить о нарушении
Как.то прочитал любопытную статью по опросу в тюрьмах среди самых отъявленных преступников. Когда был задан вопрос, кто из них христианин, поднялось большинство.
Когда читаешь об инквизиции, напр. на Руси в 18 веке при Петре 1 и после его царствования, задаешь невольно вопрос , является ли это "искажением", или...следствием ... Будучи неверующим, я бы никогда не мог убить человека, а "золотого правила" нравственности многие люди, далекие от любой религии,придерживаются в своей жизни не в меньшей мере ,чем верующие, хотя над ними не довлеет "страх Божий"...
Впрочем, извините, я кажется, повторяюсь.
Удачи Вам!
Игорь Лощинин 28.06.2025 15:57 Заявить о нарушении
Подруга моей жены успешно прооперировала свой рак мозга. Пришлось взять кредит, чтобы операция прошла срочно, хотя можно было подождать квоту. Сейчас все в прошлом и она полностью восстановилась. Не знаю насколько доступна такая медицинская помощь в штатах. Рассказ понравился.
Алекс Разумов 26.06.2025 15:30 Заявить о нарушении
Медицинская помощь в штатах стоит очень дорого. На помощь приходят медицинские страховки. Они самые разные. Особенно везёт тем, кто получает мед. страховку у себя на работе. Они, конечно, не бесплатные. За них приходится платить каждый месяц (сразу вычитывается из зарплаты) и ещё доплачивать какие-то суммы за визит к врачу или в госпиталь. Всё зависит от страховки. Тем, у кого нет на работе страховки, покупают в страховых компаниях и это обходится на много дороже.
Самое интересное, что беднякам материальную помощь оказывает штат, в котором они живут. Никому не дадут умереть на улице. И лечат практически бесплатно: за счёт штата. Как объяснила мне когда-то хозяйка салона Синди, лучше всех жизнь у очень богатых, и у самых бедных. На работающую среднюю прослойку приходится тяжесть платить по всем счетам.
Медицина здесь на очень высоком уровне. Но и врачи не боги. Не всегда, к сожалению, удаётся справиться с болезнью.
Я рада, что рассказ Вам понравился. Хочу заметить, что написан он очень давно. Я его сейчас вновь прочитала и отредактировала.
С уважением,
Ада
Ада Цодикова Горфинкель 26.06.2025 22:41 Заявить о нарушении
Что тут скажешь - бардак и бесхозяйственность! Именно поэтому я люблю путешествовать РЖД. Сервис наших железных дорог сегодня просто идеален))
Алекс Разумов 21.06.2025 11:20 Заявить о нарушении
Погуглил "Петр Алексеевич Михин книга купить".. Упоминание о книгах есть, но в продаже ничего.. Есть на букинистических сайтах по 5000 - 6000 тысяч пару предложений, но это дороговато.. Не так много прозы, которая говорила бы о войне без купюр. Не думаю, что вашему, Игорь, учителю удалось избежать цензурирования, но все же хотел полистать.. Может, где то в библиотеках есть..
Мемуары ваши очень душевные. Написаны с теплотой. Спасибо!
Алекс Разумов 10.06.2025 15:59 Заявить о нарушении
Верю в историю, почти полностью.. Вот только концовка, про прихожан показалась несколько натянутой. Церковь, как мне кажется, немного не про этот мистический опыт))
А вообще, рассказик классный!
Алекс Разумов 10.06.2025 12:48 Заявить о нарушении
Хорошая притча! Прям, классика жанра.. Можно детишкам в воскресной школе прочесть))
Алекс Разумов 10.06.2025 12:41 Заявить о нарушении
Хм.. Детдомовский, но без вредных привычек.. Работа не пыльная, но зубы где-то растерял.. Женился и позвонил..
С одной стороны, недоверчив автору причин нет. С другой стороны, по моему опыту, сочетания в персонаже довольно редкие.
Алекс Разумов 08.06.2025 14:14 Заявить о нарушении
В то время спорт ещё был спортом. Тренер поставил условие. Чуть что не так - вернёмся в детдом. Работа не пыльная. Выдавать документы. Но документы бывают разные. Ваня не болтлив. Зубы выбили. Но не вставлял. Зубной боли очень боялся. Потому что выбивали их без наркоза. А жениться его уговорила я. Потому и отчитался: сделано. А вместо спасибо- улыбнулся. Есть такая "клиника". Некоторые дети начинают говорить позже сверстников. Учатся они хорошо, потому что нагоняют упущенное. Родители беспокоятся. У Вани родителей не было. А спорт требовал молчаливо сосредоточения на тренировках и достижении результатов. Как-то так. Спасибо! :-)
Женя Портер 08.06.2025 14:39 Заявить о нарушении
Алекс Разумов 08.06.2025 14:50 Заявить о нарушении
Хорошая такая, философская зарисовка. По исполнению очень понравилась. И смыслы переданы, и ирония такая очень естественная..
Ну и, собственно, по содержанию.. Мне думается, что в какой-то момент, человек может перестать упражняться в реализации ситуативных верований и избрать более созерцательную роль. То есть ты уже не суетишься, перебирая стратегии поведения, а просто наблюдаешь..
Не уверен, что у меня когда-нибудь получится жить так. Но полагаю, что эта позиция не менее глубокая, чем активное фундирование каких-то своих убеждений через активную деятельность..
Алекс Разумов 08.06.2025 09:24 Заявить о нарушении