Рецензия на «1. Начало датских горестей» (Антон Курилов)

Антон, Вы пишите хорошо. Владеете стилем и слогом, неплохо передаёте эпоху, но главной интриги не вижу. Вы так её спрятали! Все шпионят друг за другом, на мой взгляд, излишняя суета с переодеваниями, больше внимания привлекут. Четыре женщины на корабле без сопровождения не совсем правдоподобно, плюс благородные моряки. Ради чего они всё это делают? Миледи то коварна, то растеряна, Вы уж определитесь с характером и реакцией героини! Господин Бонасье в роли авторитета Двора Чудес убедителен, заинтриговал, но зачем он со своим Двором в Вашем романе? Зачем Вы воскресили Констанцию и поссорили их с Д"Артаньяном? И какая главная идея движет и связывает действие?
Образ Мадлен Вам удался: героиня живая, ей веришь, она запоминается.
И ещё один вопрос, почему имея знания, обладая недюженной фантазией, Вы идёте чужими тропами? Вам по плечу создать свой мир, придумать своих героев, наполнить их жизнь приключениеми, передать аромат эпохи. Желаю Вам успехов на Вашем пути.

Эм Филатова   16.05.2023 00:25     Заявить о нарушении
Эм, благодарю Вас за рецензию. Простите за некоторое запоздание - в силу личных обстоятельств вообще не заглядывал на Прозу.
По последнему вопросу - бывает, что именно чужой сюжет захватывает, порождая желание добавить что-то свое к картине. Свои миры у меня были, один из них здесь в повести "Капли холодной реки". Но трудно продолжать заниматься темой, если стала более интересной другая, в данном случае роман Михаила.
Вы затронули очень важный момент с характером Миледи. На авторе фанфика всегда лежит ответственность за то, чтобы герои были такими же как в оригинальном произведении. А это не всегда получается - попасть в образ. Не сразу, но кажется под конец Михаил, судя по его ответам, все-таки "признал", что это его героиня. То есть мне удалось попасть в нужный ритм.

Про господина Бонасье - собственно, королем нищих он стал еще у Дюма, в романе "Двадцать лет спустя", так что здесь я не оригинален)

Какова главная идея?
Было ощущение, что в рамках трилогии Михаила героиня остается глубоко несчастной. Причем автор этого явно не задумывал, он бы хотел для своей героини счастливой развязки. Но героиня в силу искалеченного детства глубоко прониклась сознанием несправедливости мира, сознанием своего бессилия (сцена с падением с каштана у Михаила гениальна, начиная примерно со слов "разогнуться никто не смел", и далее по тексту) несмотря на все свои сверхспособности. И это ощущение Инферно (в Ефремовском смысле) останется с ней навсегда, даже если сможет обрести сына.

Моя основная идея в том, чтобы дать Шарлотте возможность преодолеть Инферно хотя бы в душе. Для этого и нужна Мадлен. Подобно тому как Шарлотта в монастыре привносила для Катрин дух "свободы, озорства, лукавства" (так в тексте Михаила), так и Мадлен для Шарлотты.

Антон Курилов   22.05.2023 09:12   Заявить о нарушении
Вы _ Автор, Ваши герои не обязаны отвечать чьим-то ожиданиям. Сделать Миледи счастливой и привести к хэппиэнду сложная задача. Чисто по-женски она напоминает Надежду Дурову и трудно сделать её счастливой в то время, которое она опередила. Возможно Михаил и ищет заключительную ноту в трилогии, чтобы уравновесить героиню. Миледи обогнала своё время и обычное женское счастье матери, бабушки и т.д. может её убить.

Эм Филатова   22.05.2023 20:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Антон Курилов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эм Филатова
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.05.2023