Рецензия на «Глава 21 Первые полёты» (Полковник Чечель)

Васильевич! Балдею и наслаждаюсь чтением твоего рассказа! Прочитал дважды вместе с рецензиями. И хотя мне пришлось после Як-18 осваивать вертолёты, но схожесть ситуаций, ощущений, переживаний, которыми сопровождался сам процесс обучения просто поразительное. У многих моих сослуживцев боязнь белого халата длилась годами. Именно она поднимала давление до заоблачных высот. Но не у меня. Удалось найти способ вводить давление а норму без брома и всего такого прочего. Мой способ оказался настолько эффективным, что когда я однажды проспал отъезд на ночные полёты, добирался до аэродрома на попутных, А последние два километра пришлось преодолевать вприпрыжку на своих двоих... И сначала, как и положено перед полётами, на медконтроль у доктору. Хорошо, что он еще не покинул свой рабочий кабинет на аэродроме. Ввалился я к нему. Чувствую, пульс бешеный как у кролика. Но вида не подаю. Присел у стола. Хорошо, что доктор что-то дописывал в журнале. Подарил мне минутку отдышаться. А затем начал мерять давление, после него пульс. Гляжу записывает результаты в журнал и напутствует - свободен. Не удержался, спросил про мои параметры. Он так спокойно - 115 на 75, пульс 68. И это после моего марафона и треволнений... Даже не ожидал такой эффективности от моего способа приведения всех параметров в норму. А способ простой. До начала измерений и в их процессе я начинал с большим вниманием читать названия всех лекарств в стеклянном шкафчике, А там что-то на русском, но в основном на латыни. Это отвлечение от белого халата и от самого процесса измерений приводило все параметры в норму. Это вошло у меня в привычку и так я делал всегда, пока находился на лётной работе и работал штатным РП.
И при полете строем на предельно малой высоте на бомбометание двумя звеньями... Шли в боевом порядке 30×30 метров в правом пеленге на высоте 50 метров. И в какой-то момент, когда вертолёт обляпало грязью от взорвавшихся впереди бомб, сброшенных предыдущим звеном, и борттехник из лучших побуждений включил стеклоочиститель, чем размазал грязь по всему стеклу и лишил меня обзора, вертолёт качнуло в сторону ведущего... И между нашими лопастями расстояние было всего несколько метров... Похолодело внутри. Но успел принять меры к увеличению интервала и дистанции. А то бы там вместе со своими бомбами и остались...
И эскадрильей возвращались с полигона и всем "колхозом" влетели в облака на высоте 150 м. Комэска растерялся и никаких команд не давал. Чудом вернулись все невредимыми... Да много чего было. Всего не перечислишь.
Очень благодарен тебе за такую жизненную, насыщенную и событиями и выводами из них историю начала твоей летной деятельности.
Держись, не болей, вспоминай и пиши на радость всем неравнодушным к авиации людям! Крепко обнимаю,

Геннадий Обрезков   31.05.2023 11:01     Заявить о нарушении
Гена, дорогой, спасибо за отзыв, и что поделился своими эпизодами - для других это опыт, который пропить невозможно... Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   01.06.2023 13:17   Заявить о нарушении
Будем жить!!!

Геннадий Обрезков   01.06.2023 16:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Полковник Чечель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Обрезков
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.05.2023