Рецензия на «Начало Божественной сущности Исток и пребывание в» (Раиса Лебедева)

В некоторых из этих высказываний есть противоречия. Христос - Сын Человеческий становится Сыном Божьим не как энергия, а как Логос, то есть как сущностная Ипостась. Из этого следует единственный вывод - человек может быть причастен Ипостаси и опосредованно - сущности. С уважением

Славен Любомиров   09.06.2023 20:29     Заявить о нарушении
"святитель Василий Великий (ок. 330 – 379) обратил внимание на то, что человек не может приблизиться к Божественной сущности. В письме к Амфилохию, епископу Иконийскому, он пишет следующее: « Мы утверждаем, что познаем Бога нашего в Его действиях, но не даем обещания приблизиться к Нему в самой Его сущности. Ибо хотя действования Его и нисходят до нас, однако же сущность Его остается неприступною ».

Здесь ясно указывается божественная сущность Иисуса Христа. Православные подвижники знают, что божественная сущность недоступна человеку, но приблизиться к Ней через вселение Духа Святого в сердце человека, что является обОжением, возможно. Этот путь указал Христос. Православие никогда не рассматривали Иисуса Христа как человека, ставшего Богом Логосом. Ни один святой не стал божественной сущностью, но мог принимать божественную благодать как дар Божий и изливать ее на окружающих.
Благодарю за общение. Мир Вам.

Раиса Лебедева   28.06.2023 12:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Раиса Лебедева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Славен Любомиров
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.06.2023