Рецензия на «В небе над Синаем» (Владимир Пастернак)

Доброго дня, Владимир. Вы попросили отреагировать над описанием воздушного боя над Синаем, с точки зрения бортовых РЛС МиГ-21 и ( Вы не указываете, но скорее -всего F-4E Phantom).
Сразу скажу, что я, хоть и увлекаюсь историей авиации, но не настолько компетентный специалист в электронных кишОчках, дабы в качестве специалиста дать развернутую характеристику воздушного боя, который вошёл в историю. Я, теперь уже бывший, СД-шник. Не не из тех, с двойными рунами в петлицах и одним погоном на парадной униформе. Я специалист по "самолёту и двигателям" (СД), а точнее ( как в дипломе)- "инженер по эксплуатации пилотируемых летательных аппаратов и двигателей к ним".
Тем не менее, в советском военном училище я учился не в информационном ваукуме и не под зомби-программированием Соловьёвых-Шапир, Марданов и Сатановских. Кое-что нам доводилось под грифом, а кое-что рассказывали преподаватели, бывшие несколько лет назад непосредственными участниками арабо-израильских войн.
Описываемый Вами случай действительно имел место. Бортовые РЛС МиГ-21 по дальности обнаружения чуть ли не на порядок уступали американским. Причём, прижимистые янки поставляли Израилю так называемый "экспортный вариант" с заниженными параметрами чувствительности. Тем не менее, и этот "обрезанный" вариант превосходил советские бортовые РЛС. Короче говоря, когда израильтяне увидели на своих прицелах МиГ-21, последние были слепЫ. И даже, когда израильтяне произвели пуски ракет "воздух-воздух" ( т.е цели уже были захвачены не бортовой РЛС, а головками самонаведения ракет) и отвернули, то МиГ-21 продолжали следовать курсом как ни в чём не бывало. И получили по-полной.

Теперь о конструкции летательных аппаратов "синайских" противников. Посмотрите на фото МиГ-21 и F-4E Phantom.
У последнего - два воздухохозаборника по бокам и огромный радиопрозрачный конус посередине, где можно разместить мощную РЛС ( "тарелку" антенны и всё оборудование, даже громоздкое ламповое). У МиГ-21 это обрудование размещалось в конусе воздухозаборника. И тоже ламповое. Втиснуть в столь ограниченный объём бортовую РЛС с приемлемыми параметрами, на то время, было не возможно. Вот и причина.
Однако аэродинамика МиГ-21 на то время была просто выдающейся: треугольное крыло ( а, как известно, треугольник - самая прочная конструкция); сверхзвук, почти до 2М, маневренность и пр. Но электроника - говно!

Уже проходя службу в Украине, узнал что Израиль освоил глубокую модернизацию МиГ-21 ( самолёта начала 60-х годов прошлого века), которых по всему миру, а особенно в Африке тьма тьмущая. Причина проста: развитие полупроводниковых и микрочиповых технологий. Теперь в небольшой радиопрозрачный конус МиГ-21 можно впихнуть хоть "чёрта лысого" на полупроводниках. И не факт, что моднючие супер продвинутые истребители 21 века после такой модернизации авионики будут способны конкурировать со старичком. Разумеется, по формуле: цена-качество.
Извините, Владимир, писал не столько для Вас, сколько для тешущих себя разными мультяшными сказками.
С Уважением,

Сергей Кувалда   11.06.2023 17:03     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей, за подробный отзыв! Было интересно услышать ваш комментарий относительно технической стороны. Однако для меня важно другое: израильские лётчики завалили пять советских ассов и всякие комментарии, которые приходилось слышать неоднократно, дескать, "хитрые евреи зашли со стороны солнца" и прочую хрень считаю бредом сивого мерина в лунную ночь. Как говорится "плохому танцору яйца мешают". Просто, израильтяне были лучше подготовлены и проявили свои профессиональные навыки лучше. Точка.
С уважением и пожеланием мирного неба Украине,

Владимир Пастернак   11.06.2023 18:01   Заявить о нарушении
Да и техника у израильтян оказалась лучше советского говняного ширпотреба. Знаю по своей службе: на занятиях политрабочие говорили одно - пафосно и с лозунгами, а реальные участники событий - иное. Но тихо, для своих. А для чужих и когда стукачи - несли тот же самый лживый официоз. Конашенкова слушаете? Так это для оболваненного пипла. Хоть я уже не служу в ВВС Украины ( ныне - ВС ВСУ), кое-что мне известно. А главное - смешно до коликов. Из 193 боевых и транспортных самолётов, числящихся в боевом составе авиации Украины по состоянию на 24.02.2002 года, по состоянию на февраль 2023 года Вооруженные силы РФ уничтожили около 350. Просто в говно! Но странное дело, остались призраки, которые стреляют, уничтожают беспилотники РФ.
Ну, право, впору стать мистиком или издать какую-то шамано-шойговскую книгу имени Генштаба РФ с объяснениями необъяснимого.
С Уважением

Сергей Кувалда   11.06.2023 20:55   Заявить о нарушении
не 2002, а 2022. Извините.

Сергей Кувалда   11.06.2023 20:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Пастернак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Кувалда
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.06.2023