Рецензия на «Вопросы о добре и зле» (Александр Сих)
1. Почему, как только добро сжимает свои руки в кулаки, оно превращается во зло? *Отвечает апостол Павел: =Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.= 2. Каким образом добро может победить зло, когда всегда одно зло ведёт кровопролитные войны с другим злом, уничтожая при этом вокруг себя ростки добра? *Отвечает святитель Николай Сербский: "Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень." Победить зло может только любовь, потому Исус и говорит нам: =возлюби ближнего, как самого себя= и =любите врагов ваших=. 3. Как увидеть корень зла, когда ствол и крона кажутся красивыми и манящими? Если в "корне" нет самопожертвования, любви к ближнему и гармонии Мироздания-то нет смысла смотреть на плоды, стволы и кроны - они будут лукавыми обманщиками. Неизбежно. 4. Как отличить добро от зла, когда добро прячут, а зло маскируют и выдают за добро? *Отвечает прп. Максим Исповедник: «Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными». 5. И как, обретя понимание добра, сохранить и размножить его в окружающем зле? Отвечает апостол Пётр в 1-м послании: =И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.= Если есть истинное желание покопаться, посмотрите: -"И ещё раз о проблеме зла" автор прозару Вадим Силантьев. http://proza.ru/2019/01/13/1529 -"Как отделить добро от зла" http://proza.ru/2019/08/14/1480 Здоровья нам. Ваня Сталкер 14.07.2023 22:06 Заявить о нарушении
Уважаемый Ваня, не велика заслуга по всем вопросам цитировать чужие мысли, и мнить себя при этом великим учителем и большим знатоком Божественной морали и праведной жизни.
И главное - больше всего лицемеров (ханжей) встречается в среде политиков и книжников-фанатиков. Из наблюдений социологов-натуралистов.) С самыми наилучшими пожеланиями - Александр. Александр Сих 15.07.2023 06:17 Заявить о нарушении
Вот привёл Вам мысли, которые дают ответы на поставленные вопросы.
Что делаете Вы? 1. Подозреваете во мне тщеславие. 2. Проявляете лицеприятие (смотрите на лицо, а не на мысли). Вывод: Вам не нужны ответы. Вся затея с текстом-попижониться. Увы. Здоровья нам. Ваня Сталкер 15.07.2023 11:56 Заявить о нарушении
Эх, Ваня-Ваня, Вы сами будете крайне удивлены, когда Вам откроются ответы, которые совсем не соответствуют Вашим ответам и даже Вашим представлениям. Я же, в отличие от Вас, показываю своё мировоззрение, но не настаиваю на нём, предоставляя, тем самым, человеку выбор. Я оставляю за собой право ошибаться.
Я - философ, Вы - фанатик. Я - у...... Вы - д.... И, пожалуйста, дурите голову кому-нибудь другому. Александр Сих 15.07.2023 13:37 Заявить о нарушении
"показываю своё мировоззрение, но не настаиваю на нём,"
======================================= Почему не "настаиваете"? Вы сомневаетесь в правильности своего мировоззрения? Что же это за "мировоззрение"? Флюгерное? :) Философия - наркотик для гордецов. Архимандрит Софроний (Сахаров) пишет: «В основу своей философии Сократ положил принцип (метод) самопознания, что приводило к принципу: человек есть мера всех вещей. Но человек не может знать себя до конца, то есть где пределы его возможностей. Кто из людей действительно имеет право сказать о себе, что он достиг последнего возможного предела, доступного человеческому разуму? Философ исходит из самого себя. Мы же полагаем в основание всех знаний не себя самого, а Христа. Он для нас – мера всех вещей: Божественных и человеческих. Из примера Христа мы утверждаем без колебаний, что научный метод познания не исчерпывает всего Бытия. Можно признать правильным положение, что всякое познание наше достоверно только тогда, когда в его основе лежит наш реальный опыт-эксперимент, и это положение вполне приложимо и к нашему духовному познанию. Мы лишены возможности организовывать наши эксперименты, потому что наш опыт является соединением действия Божия, независимого от нас, с нашим действием. Мы не отвергаем философию, но знаем, что в ее границы не вмещается вся совокупность Бытия. Сия последняя доступна только Творцу всяческих. И мы, сознавая относительную правду философии – человек есть мера всех вещей, идем дальше сего положения: Бог единственно знает абсолютным образом пределы, доступные человеку. Для нас Христос есть мера всех вещей: Божественных и человеческих. И Он открыл нам область духовного познания, которое лежит за пределами научного метода.» Здоровья нам. Ваня Сталкер 15.07.2023 14:01 Заявить о нарушении
Многословие - это зло, ибо там сокрыты бесы.
Самое смешное то, что вы все это знаете. Вас много - нас мало. Александр Сих 15.07.2023 18:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |